Как вернуть деньги за сложный технический смартфон с гарантией при проблемах в работе?

• г. Санкт-Петербург

Купила смартфон, который по нынешнему закону относится к сложным техническим устройствам. Перезагружается сам, динамик умер - меня слышно через раз, мобильный интернет также подключает через раз, сам вырубает музыку в плеере. Пришла к продавцу, магазин, естественно, отказался принимать на экспертизу, предложив ремонт. Телефон на гарантии. Ремонтировать не хочу, можно ли как-то вернуть за него деньги? И как это сделать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! Начните с претензии

Данный товар относится к категории технически-сложных товаров. Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его обмене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если продавец Ваши устные требования удовлетворять отказывается, Вы можете направить ему претензию с требованием расторжения договора купли-продажи, принятия товара и возврата денег, ссылаясь на ст. 18, 19 закона "О защите прав потребителей". Претензию целесообразно составить в двух экземплярах, на одном проставляете отметку о принятии и оставляете себе. Продавец обязан принять товар, и в случае спора о недостатках товара, провести в срок, не превышающий 20 дней со дня предъявления соответствующего требования его экспертизу за свой счет (ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей»). При этом Вы можете потребовать продавца уведомить Вас о времени и месте проведения экспертизы. Закон наделяет потребителя правом присутствовать при ей проведении. В случае если экспертиза не подтвердит недостаток товара, расходы на её проведение возмещаются потребителем. Потребитель вправе оспорить результаты экспертизы в судебном порядке. Если же продавец откажется принимать товар, и примет отрицательное решение по Вашей претензии, Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, возмещении убытков и компенсации морального вреда. Также с продавца в пользу потребителя по его заявлению судом может быть взыскан штраф в размере 50% стоимости спорного товара

Спросить