Вопрос о замене на гарантийный ремонт - могу ли требовать смартфон соответствующий описанию в товарном чеке и паспорте товара?

• г. Тулун

Сдан на гарантийный ремонт Смартфон. На подменный фонд предлагается телефон Nokia 301, с утверждением, что основными потребительскими свойствами телефона являются возможность звонить, принимать звонки и SMS. Имею ли я право требовать именно Смартфон (согласно товарному чеку и паспорту на товар), ведь это умный телефон с функциями компьютера. Имеющий мощную операционную систему.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, в соответствии с ч.2 ст.20 Закона "О защите прав потребителей" В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Таким образом основным требованием будет обладание товара основными потребительскими свойствами. Конечно вы можете потребовать смартфон, но продавец вам вправе отказать, а то что данный товар не обладает основными потребительскими качествами вы будете доказывать только в суде. Формально продавец закон выполнил.

Спросить
Валентин
17.05.2016, 16:23

Вопрос о основных потребительских свойствах смартфона в заявлении на предоставление временного аналога

Сдал смартфон на гарантийный ремонт, написал заявление о предоставлении на временное пользование аналогичный аппарат с Основными Потребительскими Свойствами. Вопрос. Что является ОПС для смартфона. Спасибо!
Читать ответы (1)
Илья Геннадьевич
11.10.2014, 17:22

Потребительские свойства, которые можно потребовать в подменном фонде для сломанного смартфона

В ст. 20 ЗоЗПП говорится, что при предъявлении потребителем требования о получении подменного фонда в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Вопрос: Что это за основные потребительские свойства? У меня сломался смартфон (стоимость 30000 р) и собственно функция смортфона ЗВОНИТЬ для меня на 5 месте, могу ли я потребовать подменный фонд со свойствами, которые мне, как потребителю наиболее важны конкретно в этом смартфоне?
Читать ответы (5)
Сергей Сергеевич
09.04.2014, 11:27

Незадачливый ремонт - отказ в исполнении претензии по замене планшета без сим-карты

Сдал планшетный компьютер по гарантии в ремонт через магазин, написал заявление на подменный фонд. Прислали подменный фонд, планшет без сим-карты (хотя сданный планшет с сим-картой). Я написал претензию, на нее прислали письменный ответ, что предложенный планшет обладает всеми необходимыми потребительскими функциями (согласно ЗПП ст.21 п.1), поэтому моя претензия не может быть исполнена. Насколько это правомерно? Является ли наличие сим-карты (возможность ее вставить) основным потребительским свойством товара? Есть ли смысл обращаться суд? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
29.07.2017, 09:52

Евросеть выдает на подмену простенький телефон во время гарантийного ремонта дорогого смартфона

В Евросети на время гарантийного ремонта дорогого смартфона выдают на подмену простенький телефон. Фразу из закона о ЗПП о том, что товар на подмену должен обладать основными потребительскими свойствами они трактуют по своему-основное свойство смартфона это возможность совершать звонки и отправлять СМС. Правы ли они?
Читать ответы (2)
Мария
30.06.2008, 22:54

Есть ли разница между основными потребительскими свойствами коммуникаторов и телефонов.

Есть ли разница между основными потребительскими свойствами коммуникаторов и телефонов. Моя проблема заключается в том, что на время проверки качества моего коммуникатора HTC (5500) подменное оборудование - старенький телефон филипс. На просьбу выдать аналогичный товар, ответили отказом на основании ст.20 п. 2 якобы основными потребительскими свойствами коммуникатора являться звонки и отправка смс. Покупку совершала ради более расширенного круга возможностей соответствующих моим запросам т.е. потребительским свойствам.
Читать ответы (1)
Валерия
04.02.2017, 20:45

Могу ли я требовать замену на айфон вместо старого андроида в подменном фонде?

Я бы хотела уточнить один вопрос. Написала заявление на подменный фонд телефона, после 3 дней сама пришла в магазин выяснять, что там с телефонам мне предложили старый андроид, у меня айфон. Имею ли я права требовать с них именно айфон? В магазине мне ответили, что подменный фонд предоставляю с теми же функциями, а это: отправка смс, выход в интернет и совершать звонки. Имею ли я права требовать с них именно айфон, просто это же разные телефоны?
Читать ответы (4)
Ольга
22.10.2015, 14:17

Компания отказывает в возврате денег за гарантийный смартфон, предлагая замену обычным телефоном

Скажите пожалуйста, есть ли у компании право ремонтировать товар в течение 45 дней. Это мобильный сматрфон. На замену предложили обычный телефон за 500 рублей, в котором отсутствуют свойства смартфона. Сотрудник утверждает, что основные потребительские свойства смартфона-это прием сигнала и возможность позвонить, остальные свойства не относятся к основным потребительским. Компания отказывает мне в возврате денег, на основании того, что мобильный сдан в ремонт. Но ремонт длится нереалистично долго и обходится без товара, за который заплачены деньги, невожможно. Товар гарантийный. Мобильный куплен 1 мая 2015 года. Есть чек.
Читать ответы (2)
Татьяна
16.12.2015, 06:50

Какие сроки для требования пени за отсутствие подменного фонда при гарантийном ремонте телефона?

Сдала телефон на гарантийный ремонт, подменный фонд не выдали, телефон в ремонте 30 дней, подскажите пожалуйста с какого дня трбовать пеню за не предоставление подменного фонда.
Читать ответы (1)
Эльвира
09.09.2017, 12:15

Требование аналогичного товара и неустойки - отказ продавца при ремонте iPhone 5s

Доброго времени суток! Купила телефон iPhone 5s 13.12.16, 1.09.17 сдала на ремонт так как начал отходить дисплей. Просила продавца на время ремонта предоставить мне телефон аналогичный моему, мне же предоставили сенсорный смартфон старой модели в котором нет даже 3G интернета. 2.09.17 я написала претензию с требованием, чтобы мне предоставили аналогичный товар с теми же основными потребительскими свойствами и выплатили неустойку в размере 1% цены моего смартфона за каждый день начиная с 4 дня сдачи телефона в ремонт. Сегодня пришел ответ, что у них нет другого подменного фонда! Имеют ли право они мне отказать? Если нет, то куда обращаться в подобном случае?
Читать ответы (2)