Права на замену или возврат фирменного спиннинга без вписанного серийного номера - анализ возможных последствий
Дорогой фирменный спиннинг (со дня покупки прошло 5 дней) сломался на первой же рыбалке. Какие права и возможности у нас есть на замену или возврат? На гарантийном талоне продавец не вписал серийный номер. Это повлечет последствия...? (может самим вписать, во избежании...)
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками
Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе также потребовать возмещения морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Спроситьпишите претензию о возврате денежных средств.... 10 дней пройдет не поступит ответа обращайтесь в суд
СпроситьНа рыбалке сломался дорогой спиннинг и часть обломка у летела в реку, фирма производитель дает пожизненную гарантию на спиннинг, отнес его в магазин, через два месяца позвонил продавец чтобы произвести экспертизу им необходим обломок от спиннинга чтобы отправить производителюобломка у меня нет он уплыл в реке. Посоветуй те как быть. У кого заказать экспертизу спиннинга St.Croix Avid, как правильно составить претензию на некачественный товар в магазин.
Денис, Ваш продавец уже нарушил все сроки, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей. Срок гарантийного ремонта - не более 45 дней. Срок рассмотрения претензий - не более 7, 10 или 20 дней (в ряде случаев). У Вас уже прошло 2 месяца. Если есть на руках первоначальное заявление с отметкой о его вручении продавцу - смело обращайтесь в суд с требованием о возмещении стоимости товара, неустойки, морального вреда и штрафа.
СпроситьС ужасом обнаружил, что серийный номер на гарантийном талоне не соответствует серийному номеру на самом устройстве, при этом на коробке номер идентичен с номером гарантийного талона. Устройство сломалась после 4 х месяцев использования, только сейчас стал понимать, что есть вероятность, что оно было уже отремонтировано. Как быть с не соответствием серийных номеров? Спасибо большое.
Мною был куплен компьютер в магазине ДНС, гарантия 3 года, спустя пол года после покупки он вышел из строя (монитор не показывал картинку), отдал в сервисный центр, обнаружилось что материнская плата не работает, заменили. Спустя год полетел жесткий диск, заменили. Теперь спустя 2 года после покупки, компьютер опять сломался, отнес СЦ, они продержали компьютер 66 дней, после чего отказали в обслуживании, по причине стерт серийный номер на корпусе компьютера (от стерт частично), но в гарантийном талоне есть тот самый серийный номер. Те элементы номера которые можно разобрать на корпусе, совпадают с номером в гарантийном талоне. Что мне делать, ведь гарантийный номер то есть, а мне говорят что его нет и отказывают в замене товара и могу ли я потребовать возврата денег?
С Вами поступают не по закону в пределах грантийного срока Вы имеете право как на замену товара так и на возврат денег. пишите претензию на возврат денег
СпроситьКупила в магазине техники микроволновую печь. Чек и гарантийный талон мне выдали. В гарантийном талоне указана модель, дата приобретения, адрес и печать магазина, но не заполнен серийный номер. Могут ли мне отказать в бесплатном гарантийном обслуживании в сервисном центре. И как мне поступить: обратиться в магазин с просьбой заполнить серийный номер, вписать самой или это не будет основанием для отказа в гарантийном ремонте?
Здравствуйте Наталья!
гарантийный талон должен быть заполнен, еслы вы подберете такую же ручку и впишете сами - это будет оптимальным вариантом (главно не перепутайте номер).
Удачи.
СпроситьСломалась мультиварка - обнаружила что вырезан серийный номер на ней и стерт номер на гарантийном талоне. Есть чек о покупке в этом магазине с датой покупки. По чеку у меня скоро кончится гарантия - что делать? Куда обращаться?
Подавайте претензию продавцу; если товар признают бракованным, то обязаны заменить или возвратить ден. средства независимо от истечения гарантии.
СпроситьВопрос такой, у меня мобильный телефон Самсунг М 610 сломался просто не вкл, 20 дней назад обратился в Сервис Центр Самсунг, там мне сказали что у меня на телефоне под окумулятором стёрся емэй и серийный номер и Самсунг может отказать в ремонте мобильнего телефона по сколько не возможно определить серийный номер телефона, мобильник они приняли но сказали что самсунг будет решать а не сервис центр,10 дней назад мне позвонили с сервис центра и сказали что мне отказана в ремонте телефона по сколько стерся серийный номер на телефон под окумулятором и еще типа говорят что может тел не куплен в России? Доказательств что Я имено покупал этот мобильный телефон у меня очень много, есть чек, гарантийный талон, печать продовца Компания Связной, коробка телефона, дисконт карта на которой тоже зафексирована моя покубка, тагже есть свидетель покубке он тогда был сомной это мой Отец, еще в сервис центре мне сказали что гарантийный талон не правильно заполнен на нём почемуто продавец забыл написать серийный номер телефона хотя еслиб он был на гарантийном талоне то не отказали бы мне в ремонте, так сказали в сервис центре, Я обратился в Компанию Связной с прозьбой по менять мне гарантийный талон по сколько по вине продавца на гарантийном талоне нет серийного номера, в ответ мне сказали что, как Мы вам дадим новый гарантийный талон с серийным номером когда он у вас стерся на телефоне под окумулятором? Откуда мы узнаем серийный номер! Теперь еще другая проблема появилось, Я захотел взять свой миб. тел с сервис центра, но мне его одают в РАЗОБРАНОМ ВИДЕ одни схемы! А Я им давал в идеальном состояние! Тел Я не хочу в таком состояние взять, как быть?
Андрей! Сервисный центр в трехдневный срок обязаны возместить двукратную стоимость утраченной вещи. (ст.35 Закона РФ " О защите прав потребителей). Претензию предъявите в письменном виде(один экз. сервисному центру, второй с отметкой о принятии - себе), в случае отказа принять - отправьте по почте заказным письмом.
СпроситьПри покупке в магазине цифрового фотоаппата продовец, заполнил гарантию магазина, но не заполнил гарантию от фирмы производителя фотоаппарата. Теперь я немогу получить гарантийное обслуживание в фирменном центре - там мне говорят, что продовец обязан был заполнить фирменный гарантийный талон. С момента покупки прошло пол года. Могу ли я сейчас требовать от магазина заполнить фирменный гарантийный талон "задним" числом.
очень хорошо, что он подтвердил покупку именно в их магазине. В силу того. что продавец не обеспечил Вам права на гарнтию, то он сам отвечает за нее. А поскольку он не предоставляет услуг по гарантийному ремонту. вы вправе требовать от него расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Пишите претензию.
СпроситьСломался смартфон, причина неисправен аккумулятор, (не съемный). с момента покупки прошло более 15 дней.
Смартфон не РСТ, соответсвенно фирменный гарантийный талон не был выдан. На руках есть гарантийный талон магазина, одним из пунктов которого является такой момент:
Условия гарантии не предусматривают замену элементов питания.
Что посоветуете?
Ну, так и требуйте в претензии заменить именно ТЕЛЕФОН или требуйте возврата денег.
СпроситьЕсли сломался планшет (прошло 35 дней со дня покупки) есть какие-нибудь шансы на обмен? Или возврат денег? Не хочу ремонтировать. Спасибо.
Уважаемая Ольга!
Статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" определены права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом.
Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что право выбора вида требований, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества принадлежит потребителю.
СпроситьСпасибо,т.е если магазин отправляет меня в ремонтную мастерскую как сложную технику, он не прав?
СпроситьКупил планшет в начале декабря 2014. сломался экран 8.01. 2015. покупал в интернет магазине-гарантийный талон без печатей и подписей. Гарантия от производителя 12 месяцев.
В гарантийном талоне пропечатана модель и серийный номер. Дата производства изделия 03.02.2014. ремонтировать за свой счёт или по гарании.
Здравствуйте, Александр! Можете обратиться в сервисный центр, предоставить гарантийный талон и объяснить всю ситуацию. Если вдруг вам откажут, смело можете просить письменный отказ, т.к. это будет хорошим доказательством в суде. С уважением, Алексей.
Спросить