Может ли он получить медицинский страховой полис, и если да,то куда надо обращаться?
Муж - гражданин Р.Молдова. На данный момент имеет разрешение на временное проживание с регистрацией на 3 года. При получении РВП, инспектор сказала, что он может свободно устраиваться на работу. Но куда бы мы не обращались, нигде не берут. Такое впечатление, что работодатели не знают, что такое РВП и очень этого боятся. Кто прав? Имеет ли муж право по закону работать с разрешением на вр.пр.?И ещё один вопрос. Может ли он получить медицинский страховой полис, и если да,то куда надо обращаться? В поликлинике ничего об этом не знают. Спасибо!
Если муж получил РВП после 15.01.2007г., то для трудоустройства ему необходимо получить разрешение на работу (пластиковую карту).
"Прав" закон о "Правовом положении иностранных граждан в РФ".
Мединский полис обязательного страхования после трудоустройства он сможет получить точно, а пока - может оформить полис добровольного (платного) или обратиться с вопросом в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, там точно знают его права в этом статусе.
СпроситьМой муж - гражданин Украины. Если он получит разрешение на временное проживание, попадет ли он под п.4 ст. 14 закона "О гражданстве". Имеет ли значение, что паспорта гражданина СССР он не получал, а получил сразу паспорт гражданина Украины.
И еще вопрос: в ОВИРе нам сказали, что с разрешением а временное проживание он будет иметь право работать, только если у работодателя будет разрешение на привлечение иностранных работников. Так ли это?
С уважением, Татьяна.
Под пункт 4 ст. 14 Закона РФ "О гражданстве РФ", в случае получения РВП, Ваш муж подпадает, если заявит о своем желании получить гражданство РФ в срок до 01 января 2006 года. Работать при наличии РВП можено без специального разрешения.
СпроситьУ меня такой вопрос: я получила разрешение на временное проживание в СПб. Работодатель говорит, что я теперь имею право работать без разрешения на работу, но ему, чтобы меня принять необходимо получить разрешение на привлечение инострапнной рабочей силы. Все знакомые, приехавшие с Украины и получившие РВП говорят, что ничего ему не надо, он просто отмазывается. Скажите нухно ли ему такое разрешение?
Ваш работодатель к сожалению прав.... Вы получили право на проживание, но не перестали быть гражданкой другого государства, а соответственно Ваш работодатель принимая Вас на работу - нанимает сотрудника иной страны (на что требуется соответствующее разрешение...
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПРИВЛЕЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
(в ред. Указа Президента РФ от 05.10.2002 N 1129,
с изм., внесенными Указом Президента РФ от 29.04.1994 N 847)
4. Работодатели за привлечение иностранной рабочей силы без соответствующего разрешения несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Иностранные граждане, въехавшие в Российскую Федерацию с целью осуществления профессиональной деятельности и принятые на работу с нарушением Положения о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы, подлежат выдворению из Российской Федерации органами Министерства внутренних дел Российской Федерации за счет средств работодателя.
СпроситьРаботодатель либо не прав, либо, действительно, не хочет Вас принимать на работу. Ответ смотрите в аналогичном вопросе №410508.
СпроситьЯ гражданка РФ,муж гражданин Армении. Имеет РВП. где может он работать имея РВП и нужно ли иметь разрешение на работу для этого?
Если наличие рвп дает право работать то на какой закон ссылаться для работодателя, спасибо.
Здравствуйте! РВП дает право на работу-не нужно оформлять и платить деньги за патент.Знаю,что в некоторых случаях ,УФМС при наличии РВП ,еще обязывает оформить патент.Это Незаконно.Смотрите ФЗ " о гражданстве" и комментарии к нему. И сотрудникам УФМС скажите.Не поймут-в прокуратуру.Будет проведена проверка и будут приняты меры прокурорского реагирования. Я только что со своим Доверителем выиграл все тяжбы именно по этому вопросу.Удачи Вам!
СпроситьГражданин Армении хочет устроиться на работу в гос учреждение г. Москвы. На работу его готовы взять.
Оформление документов находится на стадии получения разрешения на временное пребывание.
Это разрешение необходимо для получения полиса обязательного медицинского страхования, которое обязательно при приёме на работу.
Вопрос.
Если гражданин Армении предъявит Работодателю справку о том, что у него приняты документы для оформления разрешения на временное пребывание - имеет ли право работодатель, в этом случае, принять на работу гражданина Армении?
В настоящее врем гражданам Армении легче трудоустроиться.
Гражданам из перечисленных республик не нужно иметь разрешение на работу или патент. А работодатель, в свою очередь, не должен оформлять для таких работников приглашение на въезд (ст. 18 Закона № 115-ФЗ).
При приеме на работу граждане Белоруссии, Казахстана и Армении должны представить работодателю такой же комплект документов, что и российские граждане.
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 31.07.2016)СпроситьСтатья 18. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности
1. Квота на выдачу иностранным гражданам, за исключением иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанные предложения исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации формируются на основе принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда.
Формирование квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, распределение указанной квоты по субъектам Российской Федерации, увеличение или уменьшение ее размера и установление резерва указанной квоты осуществляются в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 82-ФЗ)
2. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного работника, за исключением иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в целях осуществления трудовой деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом по ходатайству о выдаче приглашения, поданному работодателем или заказчиком работ (услуг) в соответствующий орган.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одновременно с ходатайством о выдаче приглашения в целях осуществления трудовой деятельности работодатель или заказчик работ (услуг) представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции либо непосредственно в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции если выдача приглашения осуществляется указанным федеральным органом:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) утратил силу с 1 июля 2011 года. - Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
2) документы, необходимые для выдачи разрешения на работу для каждого иностранного работника. Одновременно с приглашением в целях осуществления трудовой деятельности работодателю или заказчику работ (услуг) выдается разрешение на работу для каждого иностранного работника.
При рассмотрении ходатайства о выдаче приглашения в целях осуществления трудовой деятельности территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции либо непосредственно федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в федеральном органе исполнительной власти в сфере миграции сведений наличие у работодателя или заказчика работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или такое разрешение не было представлено работодателем или заказчиком работ (услуг) самостоятельно.
(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
2.1. Ходатайство о выдаче приглашения, а в случаях и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, и документы, указанные в настоящем пункте, могут быть поданы в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
3. Разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом при наличии заключения соответствующего органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации.
Порядок оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, а также форма такого заключения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.
Разрешение на привлечение и использование иностранных работников в составе экипажей российских морских судов (за исключением судов рыбопромыслового флота), плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции при наличии заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в составе экипажей российских морских судов (за исключением экипажей судов рыбопромыслового флота), плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.
Порядок оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в составе экипажей российских морских судов (за исключением судов рыбопромыслового флота), плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, а также форма такого заключения утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере морского и внутреннего водного транспорта.
Разрешение на привлечение и использование иностранных работников в составе экипажей судов рыбопромыслового флота, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции при наличии заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в составе экипажей судов рыбопромыслового флота, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.
Порядок оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников в составе экипажей судов рыбопромыслового флота, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, а также форма такого заключения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства.
Указанные заключения о привлечении и об использовании иностранных работников выдаются сроком на один год.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 320-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается сроком на один год.
Порядок оформления, выдачи, приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, внесения изменений в содержащиеся в нем сведения, выдачи дубликатов указанного разрешения, а также перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников, и формы бланков разрешения на привлечение и использование иностранных работников и заявлений, представляемых в связи с оформлением и выдачей указанного разрешения или внесением изменений в содержащиеся в нем сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Работодатель или заказчик работ (услуг), а также судовладелец при привлечении иностранных работников в составе экипажей российских морских судов и судов рыбопромыслового флота вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции за получением разрешения на привлечение и использование иностранных работников с представлением необходимых документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма заявления и порядок подачи заявления в форме электронного документа с использованием единой информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Разрешение на привлечение и использование иностранных работников не может быть выдано в форме электронного документа.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 320-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2010 N 438-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае административного выдворения иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу, средства, затраченные из федерального бюджета на обеспечение выезда иностранного гражданина соответствующим видом транспорта из Российской Федерации, подлежат взысканию в судебном порядке с работодателя или заказчика работ (услуг), привлекших указанного иностранного гражданина к трудовой деятельности, по иску органа, исполнявшего постановление об административном выдворении указанного иностранного гражданина.
(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
6. Порядок выдачи разрешения на работу, порядок выдачи дубликата разрешения на работу, порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу, и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на работу, выдаче дубликата разрешения на работу, внесении изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Формы бланков разрешения на работу иностранному гражданину и формы заявлений, представляемых в связи с оформлением указанного разрешения, его продлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу иностранному гражданину, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Разрешение на работу не может быть выдано в форме электронного документа.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 320-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2010 N 438-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны:
1) иметь разрешение на привлечение и использование иностранных работников, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу;
3) представить документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания в Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного статьей 13.4 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 203-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
5) содействовать выезду иностранного работника из Российской Федерации по истечении срока заключенного с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), за исключением случая, предусмотренного статьей 13.4 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 203-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) оплачивать расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией иностранного гражданина, принятого на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников;
7) направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информацию о нарушении иностранным работником условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о досрочном расторжении таких договоров;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, информацию о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в случае, если данный иностранный гражданин:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;
2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;
3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на работу, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на работу, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;
(пп. 3 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;
5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение преступления;
(пп. 5 в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации;
8) выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;
9) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев;
10) является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 386-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
12) - 14) утратили силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
15) не достиг возраста восемнадцати лет.
(пп. 15 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 204-ФЗ)
9.1. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на работу аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.
(п. 9.1 введен Федеральным законом от 06.05.2008 N 60-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1-1. Помимо случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, разрешение на работу, ранее выданное иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, аннулируется в случае непредставления им в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в течение тридцати календарных дней со дня выдачи ему разрешения на работу документа, подтверждающего владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
(п. 9.1-1 введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 74-ФЗ)
9.2. Разрешение на работу иностранному гражданину может не выдаваться, а ранее выданное разрешение на работу может быть аннулировано, если данный иностранный гражданин передавался иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
(п. 9.2 введен Федеральным законом от 06.05.2008 N 60-ФЗ)
9.3. В случае аннулирования разрешения на работу или истечения срока действия разрешения на работу, если отсутствуют основания для продления указанного срока либо если иностранный гражданин не предпринял действий, требуемых для такого продления в соответствии с настоящим Федеральным законом, трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные с иностранным гражданином, подлежат прекращению.
(п. 9.3 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ)
9.4. Информация о выданных и об аннулированных разрешениях на работу и патентах, а также о разрешениях на работу, срок действия которых истек, размещается в информационных системах общего пользования в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о выдаче или об аннулировании разрешения на работу или патента либо истечения срока действия разрешения на работу.
(п. 9.4 в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.5. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по запросу федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа представляют информацию о ликвидации юридического лица - работодателя или заказчика работ (услуг), прекращении физическим лицом - работодателем или заказчиком работ (услуг) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, непредставлении работодателями и заказчиками работ (услуг) в течение шести и более месяцев подряд отчетности в налоговые органы.
(п. 9.5 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ)
9.6. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, разрешение на работу иностранному гражданину аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин получил разрешение на работу в порядке, установленном статьей 13.4 настоящего Федерального закона, и завершил или прекратил обучение по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, либо если данному иностранному гражданину предоставлен академический отпуск.
(п. 9.6 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 203-ФЗ)
9.7. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, разрешение на работу иностранному гражданину не выдается и не продлевается, а выданное разрешение на работу аннулируется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом в случае:
1) представления работодателем или заказчиком работ (услуг) в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган поддельных или подложных документов либо сообщения работодателем или заказчиком работ (услуг) заведомо ложных сведений о себе или о данном иностранном гражданине;
2) поступления в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган, выдавшие данному иностранному гражданину разрешение на работу, заявления данного иностранного гражданина об аннулировании выданного ему разрешения на работу.
(п. 9.7 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 203-ФЗ)
9.8. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не выдается в случае, если данный иностранный гражданин не указал в миграционной карте работу как цель визита в Российскую Федерацию.
(п. 9.8 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 230-ФЗ)
10. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2010 N 438-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
11. В случае, если работодатель или заказчик работ (услуг) нарушил положения настоящего Федерального закона, федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган может приостановить действие разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, выданных работодателю, заказчику работ (услуг) или иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, до устранения указанными лицами в установленный срок допущенных нарушений.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. В случае, если работодатель или заказчик работ (услуг) не устранил допущенные нарушения в установленный срок, разрешение на привлечение и использование иностранных работников, выданное работодателю или заказчику работ (услуг), а также разрешение на работу, выданное иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, аннулируется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. В случае аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также в случае прекращения деятельности работодателя или заказчика работ (услуг) иностранный работник имеет право заключить новый договор с другим работодателем или заказчиком работ (услуг) на период, оставшийся до истечения срока действия разрешения на работу, при условии, что до истечения этого срока остается не менее трех месяцев, и при наличии у нового работодателя или заказчика работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Добрый вечер!
Полагаю, что имеет право, поскольку требований о наличии/отсутствии гражданства РФ Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не содержит:
Статья 21. Право поступления на гражданскую службу
1. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу
1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.
Удачи Вам!
СпроситьВы что-то перемудрили. В настоящее время трудоустройство граждан Армении по процедуре принятия на работку работника ничем не отличается от принятия на работу гражданина России или гражданина Беларуси и т.д. Дело в том, что с 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. . Участниками данного договора являются Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан (с 1 января 2015 года) и Республика Армения (со 2 января 2015 года).
Там в ст. 97 указано:
1. Работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства....
5. Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
...
Соответственно, для принятия работника-гражданина Армении на работу никакого специального разрешения (РВП, ВНЖ, патента и т.д.) не требуется. Право на полис у гражданина Армении появляется с момента заключения трудового договора.
Обратите внимание также на Письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от 28.05.2015 N БГ-30-26/6868 "О начислении страховых взносов на обязательное медицинское страхование" (вместе с Минтруда России от 07.05.2015 N 17-3/В-235), в котором четко определено:
Исходя из положений пункта 3 статьи 98 указанного Договора, социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.СпроситьПри этом согласно пункту 5 статьи 96 Договора к социальному обеспечению (социальному страхованию), в частности, относится обязательное медицинское страхование.
Таким образом, с 1 января 2015 года граждане Республики Беларусь и Республики Казахстан и со 2 января 2015 года - граждане Республики Армения с первого дня работы на территории Российской Федерации независимо от своего статуса являются застрахованными в системе обязательного социального страхования Российской Федерации, в том числе в системе обязательного медицинского страхования, наравне с гражданами Российской Федерации и, соответственно, плательщики должны уплачивать с выплат в пользу данных лиц страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
Здравствуйте. Да имеет право. При приеме гражданина страны-члена ЕАЭС на работу, руководство компании вправе не учитывать установленные Правительством России квоты на иностранную рабочую силу (п.1 ст.91 Договора об ЕАЭС). Оформление приема на работу гражданина Армении не подразумевает получение патента или разрешения на работу. Таким образом, соискатель должен предъявить работодателю стандартный перечень документов (ст. 65 ТК РФ): Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, который признается на территории России (п. 1 ст. 10 Закона № 115-ФЗ). СНИЛС Оформляется для следующих категорий работающих иностранцев (Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации): постоянно или временно проживающие на территории РФ; временно пребывающие на территории РФ, кроме высококвалифицированных специалистов (п. 1 ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ). В случае, когда СНИЛС гражданина Армении утерян или еще не получен, работодатель должен сам оформить его в Пенсионном фонде России (Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования). Документ об образовании Граждане Армении не должны подтверждать действительность документов об образовании. При необходимости работодатель может запросить нотариально заверенный перевод такого документа на русский язык. Исключением считается трудоустройство в педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической сфере (п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС). В этом случае гражданину Армении необходимо пройти процедуру признания документов об образовании (п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС, Административный регламент, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2013 г. № 1391). Полис добровольного медицинского страхования Прием на работу гражданина Армении, временно пребывающего в России, осуществляется при условии наличия у него полиса ДМС. Если работодатель заключает с сотрудником договор о предоставлении платных медицинских услуг (ст. 327.3 ТК РФ), дополнительная страховка не понадобится. После заключения трудового договора иностранный сотрудник признается застрахованным в системе обязательного медицинского страхования (письмо Минтруда России от 17 декабря 2015 г. № 16-4/В-823). Другие документы При трудоустройстве гражданина Армении на работу с вредными или опасными условиями труда, ему может понадобиться заключение медкомиссии (ст. 213 ТК РФ). Стоит отметить, что работодатель не имеет права требовать предоставления военного билета у граждан Армении, так как иностранцы не подлежат воинскому учету в России (Федеральный закон № 53-ФЗ, Федеральный закон №115-ФЗ). Трудовая книжка гражданина Армении Прием на работу гражданина Армении происходит с оформлением тех же документов, что и при трудоустройстве российского гражданина. К этим документам относится и трудовая книжка. Тем не менее, работодатель не имеет право вносить записи в трудовую книжку иностранного государства. Если у гражданина Армении уже есть трудовая книжка советского образца (утверждена Постановлением Совмина СССР и ВЦСПС от 6 сентября 1973 г. № 656) или российского образца (утверждена Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225), работодатель вправе внести туда соответствующую запись о трудоустройстве. Если у иностранного гражданина нет этого документа, работодатель обязан завести новую трудовую книжку, не внося в нее информацию о стаже сотрудника за рубежом (письмо Роструда от 20 января 2014 г. № ПГ/13372-6-1). Читайте в электронном журнале статью «Иностранные работники: приводим в порядок документы в соответствии с законодательством» Уведомление о приеме на работу гражданина Армении Работодатель обязан уведомить территориальный орган ФМС России как о заключении трудового договора с иностранцем, так и о его расторжении. То же правило относится к заключению гражданско-правового договора (п.8 ст.13 закона № 115-ФЗ). При оформлении на работу гражданина страны-члена ЕАЭС, в данном случае — гражданина Армении, работодатель обязан составить уведомление о приеме на работу иностранного сотрудника (письмо УФМС по г. Москве от 8 июня 2015 г. № МС-9/21-4586 н). Работодателю предоставляется три рабочих дня с момента заключения или расторжения трудового договора для отправки уведомления в ФМС России. Уведомление должно быть составлено по форме, утвержденной приказом ФМС России от 28 июня 2010 № 147 с учетом изменений, внесенных приказом ФМС России от 12 марта 2015 № 149. Что касается образцов форм уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, их можно найти в соответствующих Приложениях к приказу. http://www.kdelo.ru/
СпроситьМеня зовут Карина и я из Украины, приехала в Ростов-на-Дону в июне месяце этого года, зарегистрировалась и подала документы на квоту на временное проживание. Искала работу, а работодатели спрашивают о временном проживании или разрешении на работу, без любого из этого документа не берут. В трудовой миграции мне сказали, что нужно найти работодателя, который составит со мной проект трудового договора и тогда на этот проект оформляется разрешение. Получается палка о двух концах, без рвп не берут на работу, разрешение не оформляют без проекта. Подскажите, пожалуйста, как мне всё-таки получить разрешение на работу, и если чудом его получу, при смене места работы нужно будет новое делать? Спасибо за внимание.
Я скоро получу разрешение на временное проживание, я гражданка Украины, очень хочу устроиться на работу. Скажите пожайлуста, имею ли я право работать без разрешения на работу. Куда только не обращалась в поисках работы, но мне говорят, что берут только граждан РФ.Или сдесь только один выход, когда получу российский паспорт?
Уважаемая Ольга!
Если говорить по букве закона, а конкретнее о Трудовом кодексе РФ, то в нём нет запрета на приём на работу иностранных граждан.
Но иметь регистрацию по месту пребывания и разрешение на работу-это административная процедура, которую надо пройти.
Что касается города Москвы, тут свои "негласные" правила, для трудоустройства необходимо иметь регистрацию в Москве или Подмосковье
СпроситьСлышала что сейчас вышел Закон или Постановление, что иностранный гражданин и имеет право с разрешением на временное проживание работать в государственных организациях без разрешения на работу. Правда ли это? И вообще какой вид деятельности может осуществлять иностранный гражданин с РВП?
Заранее спасибо за ответ.
Работать можно везде, но нельзя состоять на государственной и муниципальной службах.
СпроситьОчень прошу вас ответить на мой вопрос! Это очень важно! Подскажите пожалуйста, как иностранному гражданину получить ИНН? Куда нужно обращаться? И какие документы необходимы для получения ИНН? И еще, скажите пожалуйста, если иностранный гражданин не имеет вида на жительство в России, он не может получить ИНН (например, получено разрешение на временное проживание. В налоговой инспекции сказали, что без российского гражданства или вида на жительство они не имеют права выдавать ИНН)? Как же тогда быть при устройстве на работу?
Есть приказ МНС РФ от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178, в котором регламентирован порядок и условия присвоения ИНН.
согласно п.2.2.:
2.2.1. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присваивается налоговым органом по месту жительства физического лица при постановке на учет физического лица или учете сведений о физическом лице.
В случае если физическое лицо, которому принадлежит недвижимое имущество и (или) транспортные средства, не имеет места жительства на территории Российской Федерации, ИНН присваивается налоговым органом по месту нахождения имущества и (или) транспортного средства при постановке на учет физического лица в вышеназванном налоговом органе.
Для физических лиц - иностранных граждан или лиц без гражданства, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и имеющих разрешение на временное проживание в Российской Федерации, адрес временного проживания приравнивается к адресу места жительства.
Исходя из этой нормы постановка на учет и присвоение ИНН возможно только если физическое лицо вступает в какие-либо финансовые отношения, в итогам которых появляется обязанность платить налоги.
При устройстве на работу нет необходимости предъявлять свидетельство о получении ИНН - свидетельство ИНН не включено в перечень необходимых для предъявления документов, указанный в ст.65 Трудового кодекса.
СпроситьФедеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Статья 13. 4. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
1) постоянно проживающих в Российской Федерации;
2) временно проживающих в Российской Федерации;
Если есть разрешение на временное проживание можно устраиваться на работу, ИНН должны присвоить на основании разрешения на временное проживание.
СпроситьУ меня такой вопрос. Несклько лет назад мой муж, проживающий в моей московской квартире уже 30 лет (прописан он в Моск. обл) , получил московский медицинский страховой полис РОСНО. Он пользовался услугами стоматологической поликлиники бесплатно. Сегодня ему в поликлинике отказали в приёме, объяснив, что его полис недействителен. И ему необходимо получить новый страховой полис по месту прописки, а потом в министерсиве Здравохранения получить разрешение на прикрепление в московскую поликлинику. Правы ли работники регистратуры поликлиники? Спасибо.
Я гражданин молдовы, получил разрешение на временное проживание на 3 года в Лосино-Петровске (МО), проживаю и работаю в Электростали (МО). Могу ли я получить медицинский страховой полис и во сколько мне это обойдется?
Да, можете получить полис ОМС, это бесплатно. В любой медиц. страховой организации на территории РФ.
Спросить