Отказ ВСК в выплате страхового возмещения по поездке в Болгарию - кто возместит ущерб?
Через турагента оплатила ООО Компания Лабиринт поездку в Болгарию без размещения. 08 августа подала документы в ВСК на выплату страхового возмещения. 02 октября получила отказ о ВСК в выплате возмещения со ссылкой на то, что покупка авиабилета не является покупкой туристической деятельности. Но договор с турагентом был заключен на реализацию туристического продукта Так кто мне может возместить ущерб?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
9 июля 2014 года я заключила два отдельных договора с ООО Экспо-Тур. Один договор на перелет, другой на размещение в гостинице. Тур должен был состояться со 2 по 13 августа. 30 июля я узнаю что турфирма приостановила свою деятельность. В этот день я узнала что авиабилеты по проплачены туда обратно, а размещение в гостинице нет. В этот же день я повторно оплатила рамещение в гостинице партнеру Экспо-тура, московской фирме Криптон-Тур, так, как мы с семьей приняли решение что полетим раз авиабилеты оплачены. В турфирме мне выдали список документов необходимых для подачи в страховую, в том числе письмо с отказом в возврате денежных средств за размещение в гостинице. 31 июля я обратилась в страховую компанию Адвант-Страхование с требованием о выплате страхового возмещения с приложением договора на размещение в гостинице. 18.09.14 я получила письмо от страховой компании об отказе в выплате мне страхового возмещения. Страховая ссылается на ст.1. 132 ФЗ от 24.11.1996 о том что размещение в гостинице не является туристическим продуктом. Прошу подсказать правы они или нет., так как в договор звучит как договор о реализации туристского продукта.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Статьей 10 Федерального закона №132-ФЗ установлено, что реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей. Этой же статьей определены существенные условия договора о реализации туристского продукта.
В силу пункта 13 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 №452 (далее – «Правила»), не допускается включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Обжалуйте отказ страховой компании в суде на основании Закона РФ "О защите прав потребителей".
Госпошлину не платите.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Имеете право обжаловать в суде. Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Размещение в гостинице является туристским продуктом.
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Статья 1. Основные понятия
туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/03/30x30/193185.jpg)
Добрый день.
Считаю, что отказ в выплате страхового возмещения не правомерен.
Так как договор однозначно указывает о реализации тур. продукта, а услуги размещения в гостинице - являются составной частью тур. продукта.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201108/12/30x30/42627.jpg)
У Вас единственный вариант, это обращение с иском в суд о взыскании страхового возмещения. Отказ СК неправомерен. Все ссылки на Законы коллеги указали.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
В САМОМ ЗАКОНЕ ГОВОРИТСЯ ОБРАТНОЕ, И РАЗМЕЩЕНИЕ ТОЖЕ ВХОДИТ В ТУР. ПРОДУКТ. ОТКАЗ НЕ ЗАКОНЕН.
ВЫ ВПРАВЕ ОБРАТИТЬСЯ В СУД НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРЕДЪЯВИВ ТРЕБОВАНИЕ О КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА, ШТРАФА - 50% ОТ ПРИСУЖДЕННЫХ СУММ, ПРОЦЕНТОВ ПО СТ. 395 ГК РФ.
ЖЕЛАТЕЛЬНО ЗАЯВИТЬ ХОДАТАЙСТВО О НАЛОЖЕНИИ АРЕСТА НА ИМУЩЕСТВА И СЧЕТА СТРАХОВОЙ В РАЗМЕРЕ ВАШИХ ТРЕБОВАНИЙ. 140 ГПК РФ.
СпроситьАнастасия, добрый день!
В соответствии со ст.1 закона "О туристкой деятельности" размещение в гостинице входит в понятие туристского продукта по договору. В соответствии со ст.6 этого же закона Вы имеете право требовать возмещения ущерба в случае невыполнения условий договора в соответствии со ст.15, 151 ГК РФ. Учитывая то, что туроператор приостановил свою деятельность, Вы имеете право на страховое возмещение ущерба, причиненного невыполнением договора в соответствии со ст.17.1 закона "О туристкой деятельности".
Таким образом, отказ страховой компании не обоснован и не основывается на законе. В этом случае Вам необходимо обжаловать отказ в возмещении в судебном порядке, взыскав в том числе и судебные издержки.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338433.jpg)
Анастасия, здравствуйте.
Обращайтесь в суд.
Страховые сейчас отказывают по формальным основаниям.
Чтобы точно не платить госпошлину - указывайте двух ответчиков - оператора и страховую.
С оператора взыскивайте неустойку, штраф, а со страховой - реальный ущерб (стоимость размещения).
Перед обращением в суд напишите претензии оператору и страховой.
В суд по месту Вашего жительства (с двумя ответчиками оптимальный вариант).
Могу помочь составить документы.
Отказ страховой незаконен.
И да, чем быстрее Вы взыщите деньги со страховой - тем больше вероятность, что они окажутся у Вас в кошельке.
СпроситьМы купили путевку через турагента туроператора лабиринт, который объявил себя банкротом. В итоге наша поездка отменяется, и турагент принимает документы для возмещения потраченных средств через страховую компанию. Есть ли возможность возместить моральный ущерб в связи с испорченным отпуском и как это сделать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/12/30x30/548668.jpg)
Мы оплатили билеты на перелёт в Болгарию, но компания Onaero являющаяся агентом компании Лабиринт не предоставила их нам сославшись на банкротство Лабиринта. По требованию о выплате страхового возмещения от компании ВСК мы получили менее 10 % от оплаченной нами суммы. Компания Onaero непредупредила нас в момент покупки билетов что не несёт ответственности в случае срыва полёта и задним числом прислала нам договор (для страховой компании) в котором об этом сказано. Скажите пожалуйста кому теперь нужно предъявить иск о возмещении убытка и как это сделать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201409/01/30x30/99078.jpg)
Сначала Вам необходимо выставить претензию той компании, которой Вы платили. Если в течение 10 дней с момента подачи претензии Вам не возместят деньги, то тогда обращение в суд с иском в защиту прав потребителя
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/08/30x30/311444.jpg)
Добрый день!
Обращайтесь с иском к тому, с кем заключали договор и оплачивали денежные средства.
СпроситьМожно ли через суд взыскать с туроператора (ООО Компания Лабиринт) сумму не выплаченной части страхового возмещения страховой компании, а также моральный вред, в связи с неисполнением туроператором обязательств по договору реализации туристического продукта? На сегодняшний день объем обязательств ООО Компания Лабиринт значительно превышает лимит по договорам страхования ответственности туроператора. Имеет ли вообще смысл обращаться в суд с иском или денег уже не взыскать в связи с их банкротством?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201402/07/30x30/78286.jpg)
Если начата процедура банкротства, то иск подавать нельзя. Все претензии подаются конкурсному управляющему.
СпроситьПравомерен ли отказ страховой компании в выплате возмещения по договору о реализации туристического продукта по причине расторжения договора о реализации турпродукта. Тогда как по факту было перебронирование заявок на туры на другие даты вылета по причине смены графика вылета авиакомпании, а расторжения договора никакого не было, мы от поездки не отказывались!
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае с туроператором.
СпроситьУ меня был заключен договор с турагентом на поездку в Турцию. Я его расторгла до начала тура на основании ст.14 ФЗ "О туризме" в связи с вирусом Коксаки в Турции. Но туроператор отказался добровольно вернуть всю стоимость тура. Я обратилась в суд и в качестве ответчиков указала и туроператора, и турагента. Однако суд вынес определение о доработке заявления. Т.к. нет определенных требований к турагенту. Подскажите - может мне турагента и не надо было в ответчики записывать (ведь это туроператор не возвращает деньги, а турагент - только посредник между нами)? Кем тогда будет турагент на суде, т.к. фактически все расчетные документы (приходники/расходники) и договор у меня заключен с турАгентом?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
• Здравствуйте,
Если вы не можете справиться с документами в судебном деле и вам нужна помощь юриста, такие услуги являются платными и любой юрист на сайте вам поможет
Желаю Вам удачи и всех благ!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/01/30x30/347237.jpg)
Здравствуйте! В данном случае Вы правильно все сделали, иск нужно подавать к обоим, просто на основе агентского договора нужно действительно конкретизировать требования к турагенту.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/9ae568a04b7a6823c1e7dccf4a5c21ad.jpg)
Здравствуйте! Вам указали на недостатки, именно их и надо исправлять. Можете указать в качестве ответчиков обоих, но требования должны быть сформулированы в соответствии с правами и обязанностями исполнителя по договору и Законом "О защите прав потребителя".
Если Вы расторгаете договор, то целесообразно предъявлять требования к тому, с кем договор был заключен.
Учтите, что исполнитель возвращает денежные средства с учетом фактически понесенных расходов. То есть если турагент докажет понесенные расходы, то то возврат будет за вычетом той суммы.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Добрый день.
Если вы заключали договор с турагентом, платили деньги турагенству, то в данном случае будет один ответчик - турагенство.
Туроператор в данном случае вообще никакого отношения не имеет.
СпроситьПросто я не могу понять, как еще уточнить требования, если я хочу, чтоб мне вернули деньги! По сути их отказывается вернуть не турагент (он как раз вернул сразу сумму своего вознаграждения, но это только 1/3 от стоимости тура), а туроператор. Но в любом случае, все расчеты через турагента идут. По закону "О туризме" ответственность турагента ограничивается только предоставлением информации о туре и подготовке документов. Возврат денег за тур, это уже ответственность туроператора получается. Поэтому я и не могу понять, как мне уточнить требования к турагенту (ведь они то уже свою часть мне вернули)?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Вам должны вернуть деньги те, с кем вы заключали договор, по закону - ст. 782 ГК РФ - вы имеете право отказаться от услуг исполнителя с компенсацией фактических затрат
предъявляйте претензию, далее - в суд.
СпроситьЯ подала заявление в ВСК о выплате страх возмещения по страхованию гражданской ответственности за неисполнение по договору о реализации туристической продукции Лабиринт, вчера перечислили всего 1400 рублей, я оплатила в турагенстве 55000,00 рублей. Что делать дальше? С уважением Елена Николаевна.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Дальше можете предъявлять претензии к Лабиринту, но это будет пустой тратой времени и денег.
СпроситьПравомерно ли в договоре оказания возмездных услуг о реализации туристического продукта (так стоит название в договоре) между турагентом (Исполнитель) и туристом (Клиент), по которому турагент обязуется забронировать тур, а услуги по реализации самого тура выполняет туроператор, указывать, что во всем остальном исполнитель и клиент руководствуются главой 51 ГК РФ (Комиссия)? Кажется, что это два разных договора: договор комиссии и договор о реализации турпродукта, и глава 51 к последнему неприменима, даже если так прописано в договоре, она не регулирует отношения турагента и туриста, так ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Здравствуйте.
Правомерно то все.
Но многие положения договора можно оспорить, смотря что Вы хотите получить.
СпроситьЯ турист, круиз не состоялся из-за коронавируса, а турагент говорит, что туроператор из 200.000 за весь тур вернет только 160.000, а 40000 - это комиссия турагента, он из нее уже выплатил зарплату сотрудникам и налоги, и все-таки он ее намерен вернуть, но когда - не может сказать, и что нужно пока заявление мне на возврат от туроператора на 160000 написать. А я хочу получить все сумму за несостоявшийся круиз. Прочитала мой договор с турагентом и, показалось, что 51 глава там "притянута за уши".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/25/30x30/af09998de924f4a0e0e6fd1dc68286f1.jpg)
Мною был куплен тур, не на прямую, через Лабиринт, а через турагента. Тур не состоялся, по причине банкротства Лабиринта от 2 августа, улетать должен был 3. Соответствующие бумаги подал в страховую. Если меня не устроит выплата страховой по причине того, что объем обязательств туроператора значительно превышает лимит по договорам страхования ответственности группы компаний. Каковы мои дальнейшие действия и вправе ли подать иск в суд на страховую или турагента, об возмещении убытка?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201406/04/30x30/90600.jpg)
Мной был приобретен автомобиль ВАЗ. Для оплаты стоимости автомобиля был взят кредит. Средством обеспечения данного кредитного договора являлся залог. В банк был передан Паспорт транспортного средства. Между мной и ООО «Страховая компания" был заключен договор страхования Каско, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы), включающий риск хищения автомобиля ВАЗ. Выгодоприобретателем по данному договору является БАНК. В период действия договора машина была похищена от стоянки магазина, т.е. по моему мнению наступил страховой случай. По этому факту было возбуждено уголовное дело. Страховой компанией мне отказано в выплате страхового возмещения со ссылкой на нарушение мной п.п. 2.5 и 4.7 Правил страхования, так как отсутствует правовое основание для признания случая страховым и выплаты страхового возмещения - в похищенной машине находились документы на автомобиль - свидетельство о регистрации, а автомобилем управлял (по доверенности, выданной мной и с моего ведома) человек, не включенный в договор страхования. Правомерен ли отказ компании в выплате? Слышал, что правила страхования и положения договора не должны противоречить нормам ГК РФ, а в ГК РФ четкий перечень случаев, когда страховая компания освобождается от страховой выплаты. Моих случаев среди таковых нет. Можно ли рассчитывать на взыскание денег с компании в суде?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Уважаемый Аркадий! Для ответа на Ваш вопрос необходимо изучить правила страхования Вашей СК и всю переписку.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251839.jpg)
Аркадий, для юриста, более чем шесть лет отдавшему страховому праву, ситуация ясна без изучения доплнительных документов: страховая компания включила данное событие в перечень событий, не являющихся страховыми случаями. То есть "предусмотренное в договоре событие" в Вашем случае, к сожалению, не наступило; раз оно не наступило, то (согласно ст.929 ГК РФ), нет и обязанности выплачивать страховое возмещение. Ст.964 ГК РФ, о которой Вы слышали, предусматривает перечень оснований для освобождения страховщика от выплаты. "Освобождение" в данном случае означает, что страховщик может выплатить, а может и не выплатить, в зависимости от того, насколько он в Вас заинтересован; здесь же выплата будет невозможна по определению. Поэтому Вам не следует думать, что суд будет на Вашей стороне. Но скажу, опять же, из опыта: в судах бывает практически всё, и даже проигрышные дела иногда удаётся выиграть, в зависимости от того, как удастся настроить судью.
Спросить