Химчистка испортила куртку - предлагают компенсацию, но не отдают. Законно ли такое предложение?

• г. Москва

Химчистка испортила куртку, после чистки появилась спереди белое пятно явно не правильно чистили. Я ссылался на статью 35 закона Прав потребителей сказали-статья не подходит. На чеке-квитанции пометка износ 50%, пятна. Предложили написать претензию, после рассмотрения предложили компенсацию но куртку не отдают, предлагают одно из двух-или деньги или вещь это законно?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Александр!

Статья 35 Закона действительна, в данном случае не применима.

Вам необходимо руководствоваться общими положениями Закона О защите прав потребителей, согласно которым, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме (п. 1 ст. 14 Закона)

Спросить
Пожаловаться

В апреле сдала куртку на аквачистку, всё отчистили, но появилось пятно, которого не было при сдаче куртки в чистку (сзади на попе большое пятно). Из-за пятна куртка испорчена и ее носка невозможна. Перечищали куртку три раза, но пятно осталось. Написала заявление на возмещение стоимости испорченной куртки. Получила отказ. Ссылаются на то что при сдаче в чистку были сильные загрязнения, пятна неопределенного происхождения. Куртка обрабатывалась в мягком режиме аква чистки. После чистки изделие чистое, но остались застаревшие эксплуатационные пятна. Также о возможности проявления дефектов, риске не выведения пятен и пр. меня уведомили квитанцией, которую я подписала при сдаче куртки в чистку. На основании выше изложенного и п.5.19 ГОСТ Р 51108-2016, п.3 ст.35 ЗПП в возмещении стоимости куртки отказать. Предлагают подвергнуть куртку химчистке, но с моего письменного согласия, т.к. говорят что куртка с каким-то водоотталкивающим покрытием и нет гарантии, что после химчистки это покрытие сохранится. А также предлагают провести экспертизу в моем присутствии. Как поступить, чтобы вернули деньги за испорченную вещь? Экспертиза денег стоит, да и не делают их сейчас из-за вируса. Куртка новая, ношена 2 месяца (куплена в декабре 2019), засалы были, но на рукавах и воротнике, на куртке пятен не было в том числе на попе ни больших ни маленьких. Каков шанс пройти экспертизу в мою пользу? Каков шанс в суде выиграть подобное дело? Сейчас куртка в химчистке. Как ее оттуда забрать, какие документы составить? И что не подписывать ни при каких условиях?

Заранее благодарю за ваши ответы.

Помогите пожалуйста грамотно составить претензию в химчистку. Мы сдали детскую куртку в химчистку и остались недовольны качеством их услуг, куртка испорчена.

21,02,2015 мы сдали куртку в химчистку, были пятна на спинке и не заметные потертости на рукавах. Когда мы пришли получать куртку, то ужаснулись, куртка потеряла всю яркость цвета, пятна не выведены, образовались потертости на: манжетах куртки, на полочке где копки и в районе где были пятна, а на правом верхнем нагрудном кармане образовалось прожженное пятнышко. Если возможно отправьте пожалуйста образец претензии используя статьи О защите прав потребителей.

21.04.2019 сдала в химчистку «НиПятнышка» по адресу г. Ижевск ул. Петрова, 29 ТРК «Петровский» фирменную куртку Alpha Industries, приобретенную мной 28.10.2018 г стоимостью 20700 (двадцать тысяч семьсот рублей 00 копеек). Оплатила стоимость оказания работ в размере 950 (девятьсот пятьдесят рублей 00 коп.) При получении вещи мною были обнаружены пятна, куртку я не приняла и написала претензию, о том что требую возмещения двукратной стоимости вещи либо замены ее на аналогичную. На ярлыке вещи указано "DRY CLEAN ONLY" , что в переводе с англ. Языка означает "Только сухая чистка ". В квитанции-договоре приемщица указала, что вещь должна быть постирана в аквачистке, в следствии чего кожаные вставки на фурнитуре полиняли и на белой куртке образовались синие пятна. Претензия получена и подписана руководителем организации Чечетом Эдуардом Александровичем. Из телефонного разговора с директором химчистки, Чечетом Э.А. я поняла, что он согласен возместить стоимость вещи и попросил принести чек на покупку. Придя на встречу 04.04.19 уже в их центральный офис, который находится по адресу г. Ижевск Холмогорова,11 ТРЦ «Талисман», с представителем химчистки Попович Оксаной Сергеевной, выяснила, что в течении рассмотрения претензии куртка была постирана снова, пятна были частично удалены уже без фурнитуры (куртку распороли без моего ведома, сняли фурнитуру, так же провели экспертизу своими силами и,якобы, выяснили что куртка полиняла бы в любом случае) Визуально осмотрев куртку, я так же отказалась ее принимать так как, во-первых пятна все еще присутствовали, во-вторых изначально была нарушена заявленная производителем технология обработки куртки (только сухая чистка) . Так же из устного разговора с Попович О.С. выяснила что, сумма требуемой мной компенсации за испорченную вещь слишком велика и является незаконной. 05.04.19 принят официальный ответ на претензию, где химчистка обязует меня провести досудебную экспертизу за свой счет, также доказать, что ремонт куртки не возможен, и уже только после этого согласны выплатить мне компенсацию согласно ст.29 "Закона О Защите Прав Потребителей" .На данный момент куртка находится в химчистке. В корне не согласна их ответу. Считаю что химчистка «НиПятнышка» ,нарушает мои права.

Отдала пуховик в химчистку с пятном, после химчистки пятно не исчезло. Могу ли я потребовать вернуть мне деньги? И на какую статью ссылаться?

Мне испортили свадебное платье в химчистке (после читски появилось пятно на карсете, порвали карсет, оторвали кружева). Возвращала платье два раза. На второй раз написала претензитю директор. Через некоторое время они предложили сделать экспертизу (с их стороны). Эксперт сделал заключение, что химяистка не виновата, а виноват производитель. Платье не отдавали, требовали деньги за экспертизу, при этом не предоставляли чека. Я подала в суд. суд. На первом слушании вторая сторона отсутствовала. Судья предложила подумать об судебной экспертизе или доказать каждое сказанное слово.

Как правильно я могу аргументировать свои доказательства?

Некоторое время назад я отдала платье в Химчистку. Химчистка была необходима в связи с пятном от йогурта на манишке. До химчистки платье было одето всего несколько раз, без повреждений ткани. После химчистки на месте пятна появился дефект: остаток пятна и, самое главное, поврежденная ткань. В ответ на претензию и просьбу возместить ущерб химчистка предоставила формальное письмо и отказ.

Сдали пуховик в химчистку (куртке около 2 лет) уже чистили-но в другой химчистке и было все отлично! Меня спросили-сдавала в чистку-я ответила да! Быстро написали квитанцию, сунули расписаться и на следующий день получать! Получать поехал муж! Вообщем куртка напрочь испорчена-стала дубовая и не какие рукова не почищены! На квитанции стоит аж 75 процентов износа! Написали претензию! Химчистка сделала экспертизу-вина производителя! Теперь и куртки нет и еще надо за экспертизу заплатить! Ведь они пробу не сделали-прежде чем чистить! Вообщем что делать-мы не знаем! Помогите пожалуйста!

Стоит ли оплатить зэкспертизу и забрать куртку-потом подать иск? Но есть ли шанс выиграть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сегодня муж забрал из химчистки пуховик. При получении вещи не заметил пятно (целая полоса как будто жирная). Дома я подняла полиэтиленовый чехол (в нем выдают вещи из химчистки) и обнаружила это пятно. Самое интересное, что до чистки этого пятна на изделии не было. Что можно предпринять в данном случае, т.к. вещь испорчена. Какие у нас есть права по данному вопросу? Спасибо!

Купила дочке куртку на рынке. На улице, пробежалась, появились маленькие пятнышки грязи. Постирала в машинке при 40 градусов, 29 минут. Достала из машинки, пятна не отстирались, а куртка вся полиняла, белесая стала. Пятнышки потерла, а на этом месте белое стало пятно. Могу ли я рассчитывать, что мне обменяют или вернут деньги?

Добрый день. Отдала в химчистку две куртки. На одной были спереди и сзади маслянистые пятна, на второй спереди пятна неизвестного происхождения. Указала на них при передачи курток приемщице, что интересуют именно они, поскольку сама стирала и вывести не смогла. Приемщица сказала хорошо и приняла вещи. О том что есть вероятность, что их не отстирают меня она не предупредила. В квитанции указано, что они не дают 100% гарантии, но квитанцию я не подписывала, т.е. я не соглашалась с их условиями получается. Вещи пришли с не отстиранными пятнами, отправляли на перечистка, вернулись такие же. В заключении написали, что данные пятна не поддаются чистке, а в остальном все свои обязанности они выполнили. Таким образом химчистка отказывается возвращать деньги. Как быть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение