Спор за фрахт - Как правильно оформить документы при догрузке грузоперевозки
199₽ VIP
Я грузополучатель, наняла машину для перевозки своего груза, подписала договор-заявку на перевозку груза, а по факту загрузки авто оказалось, что мой груз не готов и завод-грузоотправитель предложил догрузить машину на другого клиента. Соответственно сумму фрахта поделили пополам, предупредив об этом устно грузоперевозчика. Было оформлено две CMR-ки, грузоотправитель везде один (завод), а грузополучатели разные, один из них-я. По приходу авто были выставлены два акта выполненных работ и два счета, на меня и на завод. Я свои документы подписала и оплатила сразу, завод не платит за перевозку уже 4 месяца. Перевозчик требует деньги с меня на основании подписанной договора-заявки.
Допускается расторжение договора в судебном порядке только после того, как одна из сторон в письменной форме обратилась к другой стороне, участвующей в договоре с вопросом о мирном расторжении документа. Суд имеет право вмешаться в расторжение договора, при условии невыполнения, хотя бы одного из пунктов, заранее оговоренных упомянутых в условиях договора.
Ст. 451 ГК РФ
СпроситьБыло оформлено две CMR-ки, грузоотправитель везде один (завод), а грузополучатели разные, один из них -я. Я свои документы подписала и оплатила сразу
Поскольку вы свои документы оплатили, то по моему мнению, у перевозчика нету оснований для предъявленя требований к вам, потому, что 2-ой CRM оформлен на завод.
СпроситьВаша заявка не может содержать солидарную ответственность - Вы за дядю не платите.
Пусть в суде доказывают свою правоту по месту нахождения перевозчика согласно ст. 30 ГПК РФ.
СпроситьПравильно все, он же не может требовать с того, на кого документы не оформлены , и кто не был заказчиком.
Поэтмоу отвечать Вам.
Но Вы сможете предъявить затраты заводу, как неосновательное обогащение последнего и взыскать их. Так как завод сберег свои деньги, которые должен был потратить.
СпроситьОПЛАТУ ГРУЗА ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЬ.
ВЫ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ВЫДАЧИ ГРУЗА ССЫЛАЯСЬ НА УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА.
ОПЛАТУ ЗА ПЕРЕВОЗКУ ДОЛЖЕН ВЗЫСКИВАТЬ ПЕРЕВОЗЧИК С ЗАВОДА.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 03.02.2014)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Статья 15. Выдача груза
1. Перевозчик обязан доставить и выдать груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель - принять доставленный ему груз.
2. Если вследствие повреждения (порчи) груза в процессе перевозки исключается возможность использования груза по прямому назначению, грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в соответствии с частью 7 статьи 34 настоящего Федерального закона.
3. В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением его.
4. Переадресовка груза осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок грузов.
5. Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя.
6. Если скоропортящийся груз, перевозимый в междугородном сообщении, не может быть выдан грузополучателю по причинам, не зависящим от перевозчика, перевозчик запрашивает грузоотправителя по поводу указаний относительно груза. В случае, если грузоотправитель в течение четырех суток со дня получения запроса не даст указаний, в том числе о переадресовке груза, перевозчик в установленном порядке вправе реализовать груз по договору купли-продажи исходя из подтвержденной документами цены груза или при отсутствии таких документов исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, либо на основании экспертной оценки. Средства, вырученные перевозчиком за реализованный груз, за вычетом причитающихся перевозчику платежей за перевозку груза, а также затрат, связанных с реализацией груза, перечисляются:
1) грузополучателю, указанному в транспортной накладной, в случае оплаты им стоимости груза;
2) грузоотправителю во всех остальных случаях.
7. Порядок проверки массы груза и количества грузовых мест при выдаче груза грузополучателю в пункте назначения должен соответствовать порядку проверки массы груза и количества грузовых мест при приемке груза от грузоотправителя в пункте отправления.
8. Выдача грузов, доставленных в исправных крытых транспортных средствах, контейнерах при наличии исправных пломб грузоотправителей, осуществляется грузополучателям без проверки массы, состояния грузов, количества грузовых мест.
9. Выдача груза перевозчиком в пункте назначения с обязательной проверкой массы, состояния груза, количества грузовых мест осуществляется в следующих случаях:
1) доставка груза в крытом транспортном средстве, контейнере, принятом для перевозки без пломб;
2) доставка груза в неисправных кузове транспортного средства, контейнере или в исправных кузове, контейнере, но с поврежденными пломбами грузоотправителя;
3) доставка скоропортящегося груза с нарушением срока доставки, установленного договором перевозки груза, или температурного режима при перевозке, установленного правилами перевозок грузов.
10. Выдача перевозчиком груза в таре или упаковке с проверкой массы, состояния груза осуществляется только в случае повреждения тары или упаковки. При обнаружении повреждения тары или упаковки, а также при наличии других обстоятельств, которые могут оказать влияние на изменение состояния груза, перевозчик обязан провести проверку массы, состояния груза, находящегося в поврежденных таре или упаковке.
11. Разница между массой груза, определенной в пункте отправления, и массой груза, определенной в пункте назначения, не должна превышать норму естественной убыли груза, установленную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. Порядок определения размеров естественной убыли грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом по нескольким транспортным накладным от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя, устанавливается правилами перевозок грузов.
13. Недостача груза, перевозимого навалом, насыпью, наливом с перевалкой или перегрузкой в пути от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя и доставленного в технически исправном транспортном средстве без признаков недостачи груза, определяется по результатам проверки всей партии одновременно выданного груза.
14. Если при проверке массы, состояния груза, количества грузовых мест в пункте назначения будут обнаружены недостача, повреждение (порча) груза, грузополучатель и перевозчик обязаны определить размер фактических недостачи, повреждения (порчи) груза.
15. При необходимости проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи, повреждения (порчи) груза грузополучатель либо по его требованию или по своей инициативе перевозчик приглашает экспертов в соответствующей области. Результаты экспертизы, проведенной без уведомления перевозчика или грузополучателя, являются недействительными. В случае уклонения перевозчика от вызова экспертов в соответствующей области или уклонения перевозчика, грузополучателя от участия в проведении экспертизы соответствующая сторона вправе провести экспертизу без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о проведении экспертизы, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза. Расходы, связанные с проведением экспертизы, оплачиваются лицом, заказавшим экспертизу, с последующим отнесением расходов на лицо, виновное в недостаче, повреждении (порче) груза.
СпроситьУважаемая Оксана.
При заданном Вами вопросе необходимо определиться с понятием фрахта.
ФРАХТ — плата ВЛАДЕЛЬЦУ транспортных средств за перевозку грузов или пассажиров. Понятие фрахт применимо к перевозкам, осуществляемым различными видами транспорта.
В фрахт включается плата не только за перевозку грузов (или пассажиров), но, в зависимости от условий договора, также за погрузку и выгрузку. Плательщиком фрахта выступает лицо (организация), заключившее договор о перевозке с владельцем транспортных средств, который принимает на себя обязательство перевезти груз. Во внутренних перевозках фрахт выступает в форме транспортного тарифа.
Далее, транспортный тариф – это цена за перемещение материального объекта в пространстве.
Есть соответствующая формула расчёта такого тарифа.
Исходя из указанного, полагаю, что перевозчик прав.
Вы указали, что завод предложил догрузить авто, но завод такого права не имел, если собственно он не заключал какого-либо договора с перевозчиком.
СпроситьПриходите с документами, я посмотрю и Вас проконсультирую. Телефон указан.
СпроситьГрузоперевозчик задержал груз из-за задолженности грузоотправителя - что делать и кто несет ответственность?
Спор о оплате срыва погрузки после отказа грузополучателя - что следует делать заказчику?
Иск и претензия грузополучателя к перевозчику по утерянному грузу - вопрос срока исковой давности и шансы на выигрыш дела
Отказ заказчика и грузополучателя возместить ущерб после повреждения машины при перевозке
Украден груз - что делать в случае мошенничества со стороны перевозчика?
Незаконные действия перевозчика при перевозке груза - кто виноват и как защитить свои права?
