Возможности возврата и обмена ремешка для часов, приобретенного у коллеги - правовые аспекты и решение ситуации
Работаю продавцом в отделе часов, купили у напарника ремешок для часов, через несколько дней принесли и сказали что он маловат, хотят вернуть деньги. А на кассовых чеках у нас отмечено, что ремешки, батарейки и тд. возврату и обмену не подлежат. Как быть? Относится ли ремешок для часов к предметам личной гигиены не подлежащих возврату и обмену.
Муж подарил щипцы для завивки волос, они мне не понравились, хотели вернуть, но в магазине заявили что этот товар относится к предметам личной гигиены и обмену, возврату не подлежит. Так ли это?
Здравствуйте!
К указанному перечню относятся "Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)".
Полагаю, что продавец прав, щипцы для завивки волос относятся к таким товарам.
СпроситьПеречень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату, установлен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
В данный перечень включены:
..........................
Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары) (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
Полагаю, что щипцы для завивки можно приравнять к бигудям для волос и т.п, то есть возвратить их не удастся.
СпроситьКупила машинку для стрижки волос. Попробовала подстричь. Поняла что машинка не удобна в обращении. Принесла в магазин, попросила обменять или вернуть деньги. Отказали во всем. Сказали что это средства личной гигиены, которые не подлежат обмену или возврату. Написала притензию-магазин написал на притензии отказ.
---Здравствуйте, отказ совершенно законен. Обратно её никто у вас не примет. Учитесь пользоваться такой какую приобрели. Удачи Вам, и всего хорошего.
СпроситьСказали что это средства личной гигиены, которые не подлежат обмену или возврату. Написала притензию-магазин написал на притензии отказ. Вообще отказ является неправомерным Поэтому вам теперь только в суд нужно обращаться.
СпроситьНе является.
Обмену на аналогичный - подлежит, возврату только с согласия продавца или в оговоренных случаях.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
"Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу".
Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
"1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)"
СпроситьВчера я купила фен, но он не подошел мне по мощности - волосы очень долго сохли и укладывались. Могу я вернуть его в магазин? Продавец отказался его принять обратно и сказал, что фен относится к средствам личной гигиены, которые обмену и возврату не подлежат. На мою просьбу показать перечень товаров, не подлежащих возврату, продавец долго искала этот перечень, но так и не нашла. Возможен ли возврат фена в магазин?
Здравствуйте. Фен относится к технически сложному товару бытового назначения. В соответствии с перечнем товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичных, Вы не сможете его поменять. Единственное, что возможно - малая мощность фена вызвана браком, и тогда Вы сможете вернуть фен в магазин
СпроситьМы купили фен с щеткой, который в домашних условиях оказался очень шумным. Через пару дней попытались его поменять на другую модель либо вернуть деньги. Нам было отказано по причине того, что фен надлежащего качества и, поскольку он с щеткой, относится к предметам личной гигиены, является санитарно-гигиеническим электроприбором - возврату не подлежит. Так ли это?
В данном случае возврат не возможен.
в соответствии с постановлением от 19 января 1998 г. N 55 Правительства РФ.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
...2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)...
СпроситьДень добрый! У меня купили смарт часы (часы - телефон) , принесли на следующий день с претензией вернуть деньги, т.к. ремешок велик, через день принесли еще одну претензию - что нет инструкции на русском, а она была. Судя по первой претензии - технически сложные товары обмену и возврату не подлежат, а как быть со второй претензией. (копию инструкции предоставить могу)
Здравствуйте!
Товары сложной бытовой техники должны быть снабжены инструкцией на русском языке. Если есть копия - отдайте ее и вопрос будет снят.
СпроситьВо первых, претензия должна быть подана Вам в письменном виде, во вторых, если инструкция у Вас есть, то имеете право отказать по этому основанию и передать инструкцию повторно.
СпроситьСкажите купила в зоомагазине декорацию для аквариума, типа домика, туда рыбки заплывают, выплывают и т.д. Через день пришла в магазин чтобы сделать возврат или обмен, мне сказали, что данный товар обмену и возврату не подлежит. Хотя у них в магазине не указано в списке, в котором указанны категории товаров, не подлежащих возврату и обмену. Что делать?
Могу ли я поменять эл.плойку для завивки волос купленную 7 дней назад. Причина жжет волосы и идет дым. В магазине сказали что обмену не подлежит т.к является предметом личной гигиены.
Здравствуйте, Людмила!
Продавец не прав, поскольку товар явно имеет недостатки и не отвечает потребительским требованиям.
Вам нужно предъявить письменную претензию продавцу товара с требованием о замене или возврате уплаченных за товар денежных средств. Если требования не будет удовлетворены в добровольном порядке, то следует обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
(ст.ст. 17, 18 ЗоЗПП)
СпроситьКупила закрытый туалет для кошки! Он не подошёл по размеру. Принесла в магазин, мне отказали вернуть деньги сославшись на то,что это товар личной гигиены и возврату не подлежит. Имею ли я право вернуть деньги за товар?
Здравствуйте! В соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463, данный товар НЕ ВХОДИТ в перечень, В вашем случаи необходимо написать заявление в Роспотребнадзор.
СпроситьВам обязаны вернуть деньги, а товар принять обратно, т.к. не входит в перечень постановлениея Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463, жалуйтесь в Роспотребнадзор.
СпроситьОтносится ли маникюрный набор который состоит из (электронный прибор со сменными насадками для шлифовки, точки ногтей, ванна для пальцев, и ультрафиолетовая лампа) к товарам личной гигиены, который нельзя вернуть в надлежащем виде в магазин в течении 14 дней. Продавец отказал возвращать деньги, ссылаясь, что товар относится у товарам личной гигиены и не подлежит возврату.