Юбилейный банкет закончился скандалом - именинника выволокли из клуба без объяснения причин. Можно ли подать на заведение претензию?
995₽ VIP
Заказывали банкет на юбилей в клубе-ресторане. Все проходило прекрасно, пока не спустились потанцевать в клубную часть заведение. Именинника схватила служба безопасности и без объяснения причины выволокла из ресторана. Никаких силовых действий в сторону охраны или других лиц он не совершал, оскорблений не говорил. Его не пустили больше обратно даже, чтобы забрать вещи. Друзья вызвали полицию, только после этого его пустили за вещами. В итоге мероприятие было сорвано на половине. Нам пришлось поехать в полицию и написать заявление. Может ли именинник сейчас подать претензию на ненадлежаще оказанные услуги, а также получить моральную компенсацию?
Может получить компенсацию согласно ст. 151 ГК РФ. Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" вправе потребовать возмещения морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьНаталья Анатольевна, добрый день!
В соответствии со ст.29 закона "О защите прав потребителей" Вы вправе предъявить исполнителю претензию о возмещении в полном объеме ущерба за отказ от исполнения договора, также данная норма закреплена в си.782 ГК РФ. При отказе в удовлетворении претензии Вы вправе обратиться в суд за взыскание причиненного ущерба, в том числе и морального в соответствии со ст.151 ГК РФ.
СпроситьКому:__________________________________
(наименование организации-исполнителя, индивидуального предпринимателя)
_______________________________________
Адрес:_________________________________
_______________________________________
Потребитель:___________________________
_______________________________________
Адрес:_________________________________
_______________________________Тел:____
П Р Е Т Е Н З И Я
(о недостатках выполненной работы (оказанной услуги))
Мною с Вашей организацией заключен договор от «__» __________ 201__г. №___ на __________________________________________________, что подтверждается (договором, квитанцией, бланком заказа).
Срок исполнения договора составлял (составляет)______________________.
Обязанности организации по договору заключались в ________________________
______________________________________________________________________.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и п. 8 Правил бытового обслуживания населения в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1025) исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы (услуги) исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых работа (услуга) такого рода обычно используется.
Согласно п.п. 3, 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителя» если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях выполнения работы (оказания услуги), исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), пригодную для использования в соответствии с этими целями. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе (услуге), исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителя» и п. 24 Правил бытового обслуживания населения в РФ при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
б) соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
в) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. (При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь);
г) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
д) расторжения договора о выполнении работы (оказании услуги) и полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
е) полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
В связи с тем, что в ходе приема выполненных работ (оказанных услуг) мною были обнаружены следующие недостатки________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________, то на основании п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителя» и п. 24 Правил бытового обслуживания населения в РФ требую (выбрать одно из требований):
а) устранить недостатки выполненной работы (оказанной услуги) в срок не позднее ________________;
б) уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги) до (на) ___ рублей;
в) безвозмездно изготовить другую вещь из однородного материала такого же качества (повторно выполнить работу);
г) возместить расходы по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) третьими лицами в размере ______ рублей (с приложением копии платежного документа, подтверждающего затраты);
д) расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и вернуть денежные средства, переданные за ее выполнение (оказание) в размере _______ рублей (в случае авансового платежа или полной оплаты цены работы или услуги);
Кроме того, требую возмещения убытков, причиненных мне в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги), выразившееся в _________________________________________________________________________________________________________ в размере _______ рублей.
В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав потребителя и, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков, расходов и компенсации морального вреда. (Основание: ст.ст. 13-15, 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Суд также своим решением при удовлетворении иска, взыскивает с исполнителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований.
Предлагаю спор решить в досудебном порядке и выполнить мои требования в установленные законом сроки.
(Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее ______________.)
«___»__________201_г. Подпись___________________
Отметка о получении претензии исполнителем ______________________________
(Число, подпись лица, принявшего претензию, печать)
Если не получится можно подать в суд иск о взыскании денежных средств за непредоставленную услугу и морального вреда.
СпроситьЕсли клуб обязался по договору (ст. 421 ГК РФ) охранять порядок, то он надлежащий ответчик.
В ином случае нужно искать виновное лицо и к нему предъявлять претензии о возмещении ущерба согласно ст. 1064 ГК РФ (Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред).
СпроситьДА ВЫ ВПРАВЕ ПРЕДЪЯВИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ С ТРЕБОВАНИЕМ О ВОЗВРАТЕ ЧАСТИ УПЛАЧЕННОЙ ВАМИ ЦЕНЫ ПО ДОГОВОРУ, Т.К. УСЛУГИ БЫЛИ ОКАЗАНЫ НЕНАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ И КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА.
СРОК УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТАКОГО ТРЕБОВАНИЯ - 10 ДНЕЙ.
В ПРЕТЕНЗИИ ВЫ ВПРАВЕ СОСЛАТЬСЯ НА ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ - СТ. 29, 15, 13.
ПРИ ОТКАЗЕ ДОБРОВОЛЬНО УДОВЛЕТВОРИТЬ ВАШИ ТРЕБОВАНИЯ ВЫ ВПРАВЕ ОБРАТИТЬСЯ С ИСКОМ В СУД О ВЗЫСКАНИИ ДЕНЕГ, МОРАЛЬНОГО ВРЕДА, ШТРАФА - 50 % ОТ ПРИСУЖДЕННОЙ СУММЫ, СУДЕБНЫХ РАСХОДОВ.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
Спроситьпрежде всего вам необходимо изучить материалы дознания по вашему заявлению, кто выявлен в качестве виновного лица, имеет ли данное лицо отношению к исполнителю по договору - ресторану (ИП, ООО(.Были ли стороны сотрудника ресторана противоправные действия либо он действовал в рамках своих полномочий и прочее. Если постановлением не будет признана вина и связь исполнителя с данными действиями в отношении вас, то вам необходимо будет оспаривать данное постановление.
Если же дознанием будет выявлена причинно-следственная связь между действиями сотрудника ресторана в отношении вас и негативными последствиями (нравственные и физические страдания( (ст. 151 ГК РФ(, то обращайтесь с претензией в адрес исполнителя (ИП, юрид. лицо(, срок ответа на претензию 1о дней (ст. 2о Закона "о защите прав потребителей"(.
В случае неполучения ответа, обращайтесь в суд по месту вашего жительства, от оплаты гос.пошлины освобождены.
Будут вопросы - пишите в личные сообщения.
СпроситьВы может получить моральную компенсацию через суд. При условии
- после проведения и окончания полной проверки полицией в порядке ст.144 УПК, тк именно в материалах проверки будут доказательства причинения вам вреда.
- при условии привлечения в качестве соответчиков и ресторана и охранников .
На основании ст.1064 ГК
Причиненный вред личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Закон " О защите прав потребителей" никакого отношения к вашему случаю не имеет.тк вам вред причинен противоправными действиями конкретных работников ресторана.
Не буду вам петь сладеньких песен.
правильное правовое обоснование иска-90% успеха дела
и наоборот.
СпроситьДожидайтесь решения органов полиции получайте решение на руки ,а в дальнейшем с исковым заявлением в суд. Требования,возмещение материального ущерба-стоимость заказа,моральный ущерб.Доказательств полагаю достаточно,данный квиток о колличестве столов и заказ на столы это и есть договор предоставления услуг данного клуба исковое подается на ооо,которому принадлежит данный клуб по правилам ст.ст.131-132 ГПК РФ.
СпроситьПишите претензию владельцу данного клуба-ресторана, там же пропишите, что требуете вернуть часть денег а также компенсацию морального вреда. Если в течение 10-15 дней ответа не будет на претензию, либо ответ вас не удовлетворит, тогда Вам нужно обратиться с иском в суд. Я думаю, что вы суд в выиграете, так как были противозаконные действия в отношении именинника и нарушение его прав потребителя.
СпроситьМожет ли именинник сейчас подать претензию на ненадлежаще оказанные услуги, а также получить моральную компенсацию?
Да, можете, обратившись с иском в с уд и не обязательно ждать расследование полицией инцидента.
В соответствии с ГК РФ и законодательством о защите прав потребителей Вы вправе требовать компенсации морального вреда (ст.151 ГК, ст.15 ЗоЗПП), а также убытков, причиненных оказанием услуги ненадлежащего качества (ст.15 ГК, ст.28 ЗоЗПП).
Убытками могут быть, например, расходы на проживание, питание, такси, комиссия за перечисление средств на карту, неполученные доходы
СпроситьДоговора как такового нет. Есть квитанция на оплату депозита, где прописано место проведения и номера столов. Плюс чеки, так как платеж осуществлялся с банковских карт. Есть свидетели, которые видели всю ситуацию и готовы дать показания. Охраны, которая выносила именинника, было 5 человек, у всех написано, что это служба безопасности. Насколько реально выиграть дело?
СпроситьЯ думаю, что дело выиграть реально. Есть свидетели, есть подтверждение оплаты.
СпроситьНасколько реально выиграть дело?
Да, реально согласно ЗОЗПП
Согласно п.5. ст.18 Закона «О защите прав потребителя», отсутствие чека (кассового или товарного) не является основанием для отказа в требованиях потребителя.
Подтвердить факт приобретения товара можно свидетельскими показаниями (ст.493 Гражданского кодекса).
СпроситьЮристы ОнЛайн: 69 из 47 429 Поиск Регистрация