Нарушения инспектора ДПС при остановке - какие сроки рассмотрения дела и куда обратиться в случае отсутствия реакции на жалобу

• г. Смоленск

У меня произошла такая ситуация: 13.09.14 ночью мы (я и жена) были остановлены на посту. Инспектор ДПС сразу нарушил п 20 Приказа №185 МВД (не представился и не назвал причину остановки), далее потребовал открыть багажник для осмотра (что противоречит п 149 приказа №185 МВД), после чего я попросил остановить 2 понятых и составить протокол досмотра. Когда были остановлены понятые и написана шапка протокола я предоставил машину к досмотру. И здесь началось самое интересное: инспектор провел не только досмотр, а самый настоящий обыск: самостоятельно открыл бардачок и вытянув все на переднее сидение, вытягивал все из карманов дверей, простукивал все двери, заставил открыть все сумки и пакеты с личными вещами, барсетку итд. Протокол личного досмотра был не составлен. Итог инспектором было нарушено п.19, п 20, п.149 п.155 и п 165 приказа № 185 МВД РФ. Я написал жалобу с просьбой возбудить уголовное дело по ст.289 в отношении инспектора в прокуратуру области, они, ссылаясь на п.3,2 Инструкции О порядке рассмотрения обращения граждан№45 от 30.01.13, направили в межрайонную прокуратуру, те также, ссылаясь на эту статью, направили начальнику УГИБДД УМВД. Сегодня прошел ровно месяц как была принята жалоба, но точного ответа так мы и не получили, кроме как переадресации. ВОПРОС: Какие сроки отводятся на рассмотрение дела? Куда еще можно обратиться, если никакой реакции на мою жалобу не последует? Заранее спасибо с уважением Денис)

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Денис Игоревич,указанную ситуацию регламентируют:

- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.02.2011) "О прокуратуре Российской Федерации";

- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Приказ Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 N 200 (ред. от 31.05.2011) "О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации" (далее - "Инструкция");

- глава 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК).

Статья 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.02.2011) "О прокуратуре Российской Федерации"

"1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются".

В силу статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

"1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение".

На основании пункта 5.1 Инструкции

"Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день".

Обращайтесь в суд, так как ваши права нарушены.

Спросить

Смоленск - онлайн услуги юристов