Как обратиться в ситуации, когда номинальный гарантийный срок на обувь истек и магазин отказывается решать проблему?
Как лучше поступить в ситуации, когда номинальный гарантийный срок (30 дней) на купленную пару обуви прошел. Лаковые туфли, носились не каждый день - т.е.красивые на выход. В сентябре я обнаружила, что лак у основания подошвы имеет трещину, в результате которой от соприкосновения с влажным асфальтом однажды образовался видимый поддёк. Магазин (секция в Пассаже на Невском проспекте в Петербурге) сперва пару якобы на экспертизу взял - для обнаружения скрытого брака. А потом в тот же вечер позвонили и сообщили, что: 1) их обувной мастер (?!..) считает, что вина клиента в неправильной эксплуатации (на летние туфли они предполагали приклеивать накат из резины) 2) гарантийный срок на носку прошел. Есть ли шанс чего-то добиться? Будет ли результат мною произведенной экспертизы иметь вес? Или я могу просто написать производителю, что они позволяют себе выпускать барахло и работать с непрофессиональными дистрибьюторами и носить то, что от туфель осталось? Спасибо. С уважением, Елена.
Согласно ст. 4 Закона "О защите прав потребителя"
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Следовательно, если товар не удовлетворят качеству, потребитель имеет право вернуть его, потребовать возврата денежных средств + все убытки + компенсацию морального вреда + юридические расходы. Если в добровольном порядке не удовлетворит вашу претензию, суд еще и штраф наложит в размере 50% от присужденного
СпроситьЕсли гарантийный срок прошел, то бремя проведения экспертизы лежит на покупателе. Проведите независимую экспертизу и , если, будет установлено, что дефект производственный, то обратитесь к продавцу с письменной претензией о возврате стоимости обуви и возмещении расходов на экспертизу. Откажут - к мировому судье по месту вашего жительства или месту нахождения ответчика.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 31 из 47 430 Поиск Регистрация