Проблемы смартфона после гарантийного ремонта - возможен возврат денег и как поступить в данной ситуации

• г. Нижний Новгород

Купила смартфон, спустя месяц стала пропадать связь на обоих сим-картах, приняли в гарантийный ремонт, спустя 36 дней возвращают, начала пользоваться-он стал произвольно отключаться и включаться, когда сим-карта вставлена в слот. Пришла опять, снова взяли в гарантийку, срок ремонта превысил 45 дней. Возможно ли возвратить деньги за товар? Нужно ли забирать товар из Серв. Центра и писать претензию? И как, вообще, лучше поступить в такой ситуации.

Заранее спасибо!

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Необходимо предъявить письменную претензию со ссылками на нормы права, если нужно ее составить обращайтесь.

Спросить

Здравствуйте Ксения Владимировна. Поскольку у вас телефон ломался в течении короткого периода времени, то тут в данном случае можно уже говорить о существенном недостатке телефона. Поэтому на основании ст. 18 ЗоЗПП, вы имеете полное право не забирать телефон из сервисного центра, а сразу нести в магазин составленную в 2-х экземплярах претензию на расторжение договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы. обязательно в претензии пропишите, что согласно ст. 22 ЗоЗПП ответа на претензию ожидаете в течении 10 дней с момента получения претензии. В случае не получения ответа в указанный срок вы будете вынуждены обратиться в суд, где будете помимо этого взыскать неустойку за пользование чужимы денежными средствами в размере, предусмотренном ст. 395 ГК РФ, и компенсацию морального вреда согласно ст. ст. 151,1099 и 1101 ГК РФ.

Спросить

Спасибо Вам!

Спросить

Бала рада вам помочь Ксения Владимировна. Если что обращайтесь.

Спросить

Нашла вот такой пример претензии, но на сайте сказано, что если товар технически сложный, то необходио составить другую претензию. что здесь нужно изменить?

Наименование, адрес организации-продавца

______________________________________

Ф.И.О., адрес, контактный телефон потребителя

______________________________________

ПРЕТЕНЗИЯ

«___»_________200___ года я приобрел(а) у Вас __________(наименование товара) стоимостью _____ рублей, что подтверждается ____ (кассовый, товарный чек, квитанции, накладные, иные документы).

«___»_________20___ года в процессе эксплуатации товара в нем обнаружились следующие дефекты: _____________________________ (описание).

В соответствии с преамбулой к Закону РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В приобретенном товаре имеется существенный недостаток, поскольку он ______ (указать причину: выявляется после устранения / выявляется неоднократно / является неустранимым, др. причина).

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п.5 ст.18 Закона).

Согласно п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст. 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В связи с вышеизложенным, требую в течение 10 календарных дней (ст. 22 Закона):

1. Возвратить уплаченную за товар денежную сумму в размере _____ рублей.

2. В случае выявления необходимости в проведении проверки качества и/или экспертизы, прошу Вас уведомить меня о дате, месте и времени ее проведения, наименовании независимой экспертной организации с целью обеспечения моего присутствия. Товар для проведении проверки качества/экспертизы будет предоставлен мною лично.

В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден(а) обратиться с жалобой в Роспотребнадзор с целью проведения проверки соблюдения ______ (наименование продавца) законодательства о защите прав потребителей, а также в суд за защитой своих интересов, где кроме вышеназванных требований будут выдвинуты иные, в том числе о взыскании неустойки за просрочку удовлетворения требования потребителя, компенсации морального вреда, возмещения расходов на оплату услуг представителя и иных судебных издержек.

Кроме того, судом будет взыскан с Вас штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в порядке ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Прошу рассмотреть мою претензию в добровольном порядке.

Дата:

Подпись:

РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ

ПРЕТЕНЗИЮ ПРИНЯЛ _______________________________/_______________

(Ф.И.О., должность) (подпись)

«____» ______ 201__ г.

спасибо!

Спросить

В процессе эксплуатации товара, с ... числа в телефоне стала пропадать связь на обоих сим-картах. По данному факту я была вынуждена обратиться к вам для направления телефона на гарантийный ремонт. Спустя 36 дней с момента сдачи телефона в ремонт, он был мне возвращен. Однако несмотря на то, что согласно акта из сервисного центра, копию которого мне не выдали, телефон был отремонтирован. то есть причина поломки устранена, я при повторном использовании обнаружила, что телефон стал произвольно отключаться и включаться, когда сим-карта вставлена в слот. Придя снова в магазин уже ... числа, я снова обратилась с устной претензией относительно работы телефона к продавцу, который опять составив акт приемки направил телефон в сервисный цент на ремонт.

В соответствии с преамбулой ........

ПРОШУ:

1. расторгнуть договор купли-продажи от .. числа и вернуть мне уплаченную сумму за товар ненадлежащего качества в размере ... руб.

2. о принятом решении уведомить меня по указанным мною контактам.

В противном случае я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с вашего предприятия неустойку за пользование чужими деньгами в размере, предусмотренном ст. 395 ГК РФ, и компенсацию морального вреда согласно ст. ст. 151,1099 и 1101 ГК РФ, возмещения расходов на оплату услуг представителя и иных судебных издержек.

Кроме того, судом будет взыскан с Вас штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в порядке ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Приложение: Копия товарного чека.

Если нетрудно перечислите на мой счет сумму в 124 рубля за корректировку присланной вами претензии.

Спросить