Отказ в гарантийном ремонте после самостоятельной установки стиральной машины - обоснован ли?

• г. Омск

Я приобрел стиральную автоматическую машину и самостоятельно произвел ее установку и подключение. После первого же использования стиральной машины она сломалась. В гарантийной мастерской мне отказали в бесплатном ремонте в связи с тем, что я якобы нарушил правила эксплуатации машины, содержащиеся в инструкции и предусматривающие установку и доводку машины специалистом гарантийной мастерской. Является ли этот отказ обоснованным?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Нет, вы вправе провести экспертизу и обратиться в суд. Также вы имеете право не только на ремонт, а на возврат и обмен товара по ст 18 закона о защите прав потребителей.

Спросить

а тот факт,что стиральная машина – это технически сложное изделие бытового назначения, и такого рода качественные товары входят в перечень, утвержденный правительством, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации...-это Вы не учитываете?

Спросить

Учитываю, но судя по вашему вопросу 15 дней еще не прошло.

А если и прошло, недостаток можно признать существенным и тогда товар подлежит возврату.

Спросить

Виталий Дмитриевич, технически сложный товар нельзя обменять, если он исправен, но не подошел по цвету/размеру и т.д.

А в случае обнаружения недостатков товара обменять его вы имеете право!

Закон о защите право потребителей:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Однако осуществлению этого права будет предшествовать экспертиза в обязательном порядке. Деньги сразу не вернут.

Спросить

суть в бесплатном ремонте!... согласно инструкции установка и доводка машин предусматривалась специалистом

Спросить