14 мая 1993 года на основании резолюции WHO 46.40 Всемирная организация здравоохранения обратилась в Международный суд.

• г. Москва

14 мая 1993 года на основании резолюции WHA 46.40 Всемирная организация здравоохранения обратилась в Международный суд ООН с просьбой дать консультативное заключение по вопросу о том, будет ли с точки зрения влияния на здоровье и окружающую среду применение государством ядерного оружия в войне или другом вооруженном конфликте представлять собой нарушение обязательств государства по международному праву, включая Конституцию ВОЗ. 8 июля 1996 года Международный суд признал, что не обладает юрисдикцией для ответа на этот вопрос Всемирной организации здравоохранения (http://www.icj-cij.org/docket/files/93/7407.pdf). 15 декабря 1994 года Генеральная Ассамблея, приняв резолюцию 49/47 К, обратилась к Международному суду с просьбой

22

дать заключение по вопросу: «Допускает ли международное право при каких-либо обстоятельствах угрозу ядерным оружием или его применение». 8 июля 1996 года Международный суд ООН вынес консультативное заключение по данному вопросу (англ. - http://www.icj-cij.org/docket/files/95/7495.pdf, рус. - http://www.icj-cij.org/homepage/ru/advisory/advisory_1996-07-08.pdf). Используя систему официальной документации ООН и сайт Международного суда, ознакомившись с указанными актами Международного суда, сформулируйте причины, по которым Международный суд оставил без рассмотрения запрос ВОЗ и в то же время дал консультативное заключение по запросу ГА ООН. Какие выводы в свете указанных документов можно сделать из теоретических положений о специальной правосубъектности международных организаций?

Читать ответы (0)