Мама получила письмо о задолженности за электроэнергию, хотя квартира была не заселена и счетчик был снят с эксплуатации. Какие правила относятся к установке счетчика и насколько далеко

• г. Самара

Маме пришло письмо о задолженности за электроэнергию. Она 6 лет платила по счетчику за квартиру, в которой никто не жил вообще. Работал только холодильник. Квитанции сохранились. Когда решили кв-ру продать, попросили в Энергосбыте справку об отсутствии задолженности. Они еще до акта обследования поторопились прислать письмо, что долг составляет 19 тысяч р. в связи с тем, что счетчик снят с эксплуатации (старый трехзначный). Ранее об этом никто не сообщал, что его без ведома абонента сняли с эксплуатации. Причем мама счетчик нового образца купила, в Энергосбыт носила полгода назад, на учет ставила, потом заболела и не установила. Предписаний о смене счетчика никаких не получали. Сейчас насчитали за 3 года задним числом и за неверное число прописанных. Вопрос: обязана ли мама была установить счетчик и до какого года? За какой период задним числом может насчитать Энергосбыт по нормативу?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Оспаривайте сумму начислений в суд. порядке

В соответствии со статьей 21- ГК РФ бремя содержания имущества несет собственник данного имущества. В данном случае обслуживанием электросчетчиков в местах общего пользования (на лестничных клетках и площадках) должна заниматься организация, имеющая их на своем балансе. Это может быть ЖЭК, ТСЖ либо энергоснабжающая организация.

Они и должны были сначала направить предписание о необходимости произвести замену счетчика.

Спросить

У нас счетчик в квартире. Но предписаний о необходимости замены не было! Были бы - она б заменила. Есть ли сроки по ФЗ-261, когда пользователь должен установить новый счетчик и с какого момента, если он это не сделал, считается по нормативу?

Спросить

Энергосбытовая компания» должна рассылать своим абонентам Уведомления в плановом порядке в качестве напоминания о том, что у их электросчетчика истек срок поверки.

Согласно п.59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением

Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., «плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации , но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения».

По истечении трех месяцев плата за коммунальную услугу рассчитывается исходя из нормативов

Спросить