2/ Если нет, то кто вправе предъявлять претензии и требования по поводу таких действий и к кому именно?
У одного известного зубного врача в Пале-Рояле был соседом меняла, у которого были великолепнейшие зубы, хотя он далеко не был Адонисом. Однажды пришел к нему сосед, зубной врач, и предложил, чтобы меняла продал ему свои зубы с тем, что он потребует их только после смерти владельца. Меняла не видел, почему бы ему не продать то, что ему совсем не нужно будет, в срок отдачи. Сделка заключена была и меняла получил 1500 франков. Но как велико было его удивление, когда он, день спустя, прочитал в одной парижской газете, бывшей в большом ходу, следующее объявление:
«Зубной врач, такой-то, живущий там-то, продает, после смерти г. Г… менялы, прекрасный ряд зубов. Желающие могут видеть их в Пале-Рояле, у г. Г…»
Желающие не замедлили явиться, и несчастный меняла не знал, куда деваться от посетителей, бесцеремоннейшим образом осматривавших и даже щупавших его зубы. С бешенством побежал он к зубному врачу, который преспокойно возразил ему, что он имеет полное право показывать покупщикам свой товар. Меняла требовал уничтожения контракта, предлагая возвратить полученные им деньги, но зубной врач продал свое право одному из его товарищей за 3000 франков.
Вопросы. 1/ Проанализируйте описанный приём рекламиста с точки зрения действующего российского права (в частности, гражданского законодательства, законодательства о рекламе и охране здоровья граждан). Допустимо ли использование такого приёма? 2/ Если нет, то кто вправе предъявлять претензии и требования по поводу таких действий и к кому именно?