Отказ администрации в льготном выкупе земельного участка - возможная судебная практика и рекомендации

• г. Липецк

Я имею земельный участок в аренде у администрации района Московской области (выиграла торги), построила дом и подала документы на льготный выкуп, но администрация отказала, считает что 13 соток много для дома площадью 30 м 2. Скажите пожалуйста, есть ли у Вас судебная практика, в которой суд обязал заключить договор-купли продажи с администрацией? И как лучше поступить, ведь в договоре аренде под ИЖС не было указано, необходимых параметров для строительства дома?

Ответы на вопрос (1):

Добрый день! У Вас преимущественное право на выкуп земельного участка. Обратитесь в суд с требованием о предоставлении участка в вашу собственность.

Спросить
Пожаловаться

Договор аренды земельного участка под ИЖС заключенный с администрацией района закончился 23 апреля 2018 года. 24 апреля я подал заявление на выкуп участка по льготной цене в администрацию поселения где расположен участок, так как на сегодняшний день этот орган уполномочен предоставлять участки в собственность. К заявлению приложил копии выписки из ЕГРН подтверждающий право собственности на построенный дом, договора аренды, договора залога права аренды на земельный участок с кредитной организацией, копию паспорта. Из администрации пришёл ответ, что необходимо сначала расторгнуть договор аренды участка, и получить согласие кредитной организации на выкуп участка. Вопрос: права ли администрация? P.S:Два месяца назад обращался в кредитную организацию за согласием до сих пор от них нет ответа.

В 2001 году купил металлический гараж. Договор купли продажи оформлен в администрации района города. Гараж находится на участке земли оформленным в аренду на 1 год с 1997 года. После покупки гаража, администрация района переоформила договор аренды на меня. Ежегодно договор аренды продлевался и за него уплачивалась арендная плата. В 2007 году администрация района потребовала освободить земельный участок, так как он якобы с 2000 года передан в безвозмездное пользование соседнему учреждению. Прошу разъяснить могла ли администрация района передать организации земельный участок находящийся в аренде. Аренда земельного участка, продление договора аренды и арендная плата подтверждается документально.

Физ. лицо, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юр.лица, по договору с администрацией Искровского с.о. Солнечногорского района МО приобрел в собственность старое здание сельской администрации для размещения в нем магазина. Земельный участок под зданием до заключения данной сделки принадлежал администрации Искровского с.о. на праве постоянного (бессрочного) пользования. Он обратился в местную администрацию с заявлением, в котором просил оформить этот земельный участок в его постоянное (бессрочное) пользование. Однако, администрация отказала ему в этом и предложила заключить договор аренды лтбо выкупить земельный участок в собственность. Правомерен ли отказ администрации?

Проживаю в общежитии, которое получило статус многоквартирного дома, на основании договора найма как спецфонд. Пытаюсь получить договор соцнайма. Суд обязал администрацию заключить договор, но после апелляции, поданной администрацией, отказал в заключении договора и принял сторону администрации.

У меня с администраций города был заключен договор аренды земельного участка под огород сроком на 10 лет. Договор аренды закончился, заявку на продление договора подали после срока окончания действия договора. Администрация в продлении договора отказала, акт приема передачи не подписывали. Позже подала заявку на предоставление этого участка под строительство ИЖС, так же пришел отказ. Участок расположен между двух участков третьих лиц и между двух участков принадлежащих мне. Существует ли возможность оформить участок и правомерны ли отказы администрации?

В 2001 году купил металлический гараж. Договор купли продажи оформлен в администрации района города. Гараж находится на участке земли оформленным в аренду на 1 год с 1997 года. После покупки гаража, администрация района переоформила договор аренды на меня. Ежегодно договор аренды продлевался и за него уплачивалась арендная плата. В 2007 году администрация района потребовала освободить земельный участок, так как он якобы с 2000 года передан в безвозмездное пользование соседнему учреждению. Прошу разъяснить могла ли администрация района передать организации земельный участок находящийся в аренде. Аренда земельного участка, продление договора аренды и арендная плата подтверждается документально. При продлении договорат аренды договортне прерывался как не со старым владельцем, так и не со мной.

Приобрел по аукциону земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, для ИЖС. Договор купли-продажи подписывался представителем Управления по муниципальному имуществу администрации. При гос. регистрации договора купли-продажи выяснилось, что участок в аренде у другого лица. Расторгать договор и возвращать деньги администрация не хочет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я физическое лицо. Выиграл аукцион на землю для строительства индивидуального жилого дома. По договору земля в аренде на 3 года, чтоб не платить аренду построил фундамент и зарегистрировал незавершенное строительство, написал заявление в администрацию на расторжение договора и оформления земли в собственность. Мне мэрия отказала. Администрация нарушает закон, если препятствует в досрочном расторжении договора аренды и оформлении права собственности земельного участка?

К основному участку ижс у меня есть участок в аренде,3.85 сотки. Цель использования в дог. аренды - для обслуживания индивидуального дома. На публичной кадастровой карте этот участок в наст. Время числится как участок для ижс. Получается расхождение. Мой дом стоит на основном участке ижс. Окончание срока договора аренды 30.04.2019 г. В договоре также прописано, если администрация решит изменить целевое использование участка, то она вправе не продлять со мной договор аренды. Имеет ли администрация изменять целевое использование арендованного нами участка если до окончания срока аренды остался ещё год? Меня об этом изменении они не уведомляли.

Какова по нормативам минимальная площадь участка ижс, который может быть выставлен на торги для продажи?

Также вопрос о стоимости выкупа мной арендованного участка. Мне сказал кадастровый инженер, что решение о цене выкупа % от кадастровой стоимости принимает местная администрация. Т.е. они как я понимаю, принимают решение в виде Офиц. документа о стоимости выкупа из аренды. И этот документ должен быть в открытом доступе для арендаторов. Правильно ли я понимаю, что это моё право написать официальный запрос в администрацию предоставить мне копию документа, регламентирующюю цены выкупа земли их аренды в нашем районе? И получить официальный ответ.

Р.S. Г. Всеволожск Ленинградской области. Администрация МО Всеволожский муниципальный р-н Лен. области.

Участок в Лен области с 1939 года по всем документам был 27 соток. В 2006 году администрация посёлка к дому дала приватизировать 15 соток, а 12 сот *отправила* в аренду. На арендованном участке находятся постройки-времянка, сарай, гараж, колодец. Оба участка имею кадастры и все необх. Документы. Постройки на аренде то же имеют кадастры. Земли поселений-ИЖС.

Вопрос: можно ли выкупить аренду у администрации и по какой стоимости.

В договоре аренды (на 5 лет) указано-без права выкупа.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение