Видимо, когда эти самые последствия будут сведены до миниума) Из чего я делаю вывод, что меня просто надули.
Я застрахована в компании Ресо-Гарантия по договору страхования от несчастного случая. В 19 января я получила "ожоги 1-2 степени лица и кистей рук, S примерно 4%". По скорой была доставлена в травмпункт, где взяла справку, которую цитирую. В течении 3 х дней, как и положено, по телефону сообщила о случившемся в страховую компанию. На вопрос, какие документы нужно предоставить, внятного ответа не получила. Мне сказали, что раз полис у меня по "травме", а не по "нетрудоспособности", то я могу подойти написать заявление со справкой из травмпункта. Когда я пришла писать заявлние, его у меня приняли, но сказали, что справки недостаточно, нужна выписка из мед. карточки о течении заболевания и проведенном лечении. Когда через две неделимне закрыли беллютень, я взяла справку у лечащего хирурга по установленной законом форме. У меня ее тоже приняли, попросили перезвониь через неделю. При этом специалист, принимавший меня, посмотрел в таблицу выплат и сказал что "до 4% площади ожога" мне положено 7% от суммы договора. Сегодня по телефону выясняется, что в соответствии с "Правилами страхования" (как я понимаю, это правила устанавливаются самой компанией?) им нужно заключение врача о последствиях перенесенной травмы, и если я хорошо лечилась и рубцов у меня не осталось, то в выплате мне будет отказано. А по этим-же правилам заключение дается через месяц. (Видимо, когда эти самые последствия будут сведены до миниума) Из чего я делаю вывод, что меня просто надули. :)) Поскольку я имею привычку страховаться, то хотелось-бы знать на будущее: 1) какими документами регулируется деятельность страховой компании (внутренними и нетолько) 2) обязана ли была страховая компания ознакомить меня со своми правилами страхования на момент заключения договора, ведь выясняется, что информация, изложенная на страховом полисе недостаточна (там написано, что страховым случаем является ожог, а не наступление или не наступление последствий от него.) 3) Что-бы не бегать за бумажками бесконечно, какими должны быть мои следующие шаги по отношении к страховой компании? (Наверное, нужно общаться с ними в письменной форме, а то потом неожиданно окажеться, что я все не так поняла. :) Какие гос. органы осуществляют надзор за деятельностью СК, (прокуратура, общ-во по защите прав потребителей, антимонопльный комитет...? Хоть кому-то это интересно? )
1. Глава 48 ГК РФ, Закон "Об организации страхового дела в РФ", Закон "О защите прав потребителей".
Правила страхования, которые Вам выдают вместе с полисом, являются неотъемлемой частью договора страхования.
2. Да, обязана, на основании ст.10 Закона "О защите прав потребителей". Нарушение этой обязанности может привести к возникновению у Вас права признать договор недействительным (сделка, совершенна под влиянием заблуждения).
3. В Правилах страхования, которые Вам выдали, смотрите, какие документы нужно передать, и под расписку страховщику их вручаете.
Да, теоретически, все эти органы, и в особенности ФССН России могут заниматься подобными вопросами. Но реально защищать Ваши права будет только суд.
СпроситьФедеральная служба страхового надзора, www.fssn.ru
СпроситьЕлена, я Вам писал "Да, теоретически, все эти органы, и в особенности ФССН России могут заниматься подобными вопросами. Но реально защищать Ваши права будет только суд". Не стоит особенно рассчитывать на удовлетворение претензии: Вам на нее могут даже не ответить. Реально защищать Ваши права будет только суд.
Спросить