Спор с банком - Как вернуть списанную сумму с кредитной карты и что делать, если банк отказывается
Банк списал с кредитной карты 28 евро (1603 руб), я заявил претензию, объяснив, что на указанную банком дату не находился за рубежом, более того совершал покупки на территории России. Из ответа банка на мою претензию можно понять, что операция реальная, т.е. я сам дурак. Получив ответ я послал новую претензию с предложением немедленно вернуть на мою карту снятую сумму, и уже самому банку разбираться в ситуации. Дня через три жду от банка ответ.
Если банк упрется, что делать мне? В какой суд подавать?
C уважением, Анатолий Васильевич.
В суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии.
СпроситьКредитной картой альфабанка оплатил товар в интернет магазине, никакого ответа от магазина не получил, и товар не получил, деньги с карты списались, написал в альфабанке претензию по оспариваемым операциям, банк дал отрицательный ответ, объяснив что это была операция перевода при помощи платежного сервиса robokassa в пользу компании за услугу информационного взаимодейтвия, операция успешно исполнена альфабанком и платежным сервисом robokassa. Подскажите пожалуйста как возможно вернуть средства на карту?
Ну так, а что Вы хотите от банка? Банк Вам предоставил возможность осуществить покупку. Вам в полицию и в суд, взыскивать деньги с магазина
Спросить22.02.11 В сбербанке получила кредитную карту на сумму 30 т. руб, никаких операций по карте не совершала, в мае 2013 с карты было списано 750 р за второй год обслуживания. Обращалась в банк, в ответ мне сказали что карта была активирована банком автоматически.
Правомерны ли действия банка.
Здравствуйте!В договоре все должно быть прописано.Как правило, там пишется, что карта перевыпускается автоматически. О нежелании перевыпуска вы обязаны подать письменное заявление.Если не подавали, то все законно и банк действует на условиях договора.
СпроситьВ банке мне выдали зарплатную карту. Карта именная. Прочитав на карте своё имя и фамилию, расписалась в получение и ушла. Совершала покупки по карте. Через день банкомат отказал мне во всех операциях. Я обратилась в банк где выдавали карту. Опператор не взглянув не на карту, не на мои документы отправила меня домой... звонить на горячую линию их банка. По горячей линии выясняется что последние 4 цыфры указанные на карте не совпадают с договором. Еду опять в банк! Прошу разобраться в ситуации. Опператор выдаёт мне другую (уже мою) карту, а другую забирает. Спрашиваю девушку... что делать с деньгами которые я уже снимала с карты, надо вернуть человеку? Она отвечает... с этим разбираться будут внутри банка, к Вам никаких притензий, Вы можете идти. А на следующий день мне звонят с банка и говорят срочно приехать и внести потраченную сумму. Я не отказываюсь в возврате денег. Но кто вернёт деньги потраченные на поездки в банк не единожды и моё потраченое время? Ведь это не моя ошибка, а невнимательность опператора, которая изначально выдала мне карту другого клиента не доконца сверев все документы (отчество не совпало). Проконсультируйте пожалуйста, что делать в таких ситуациях. Могу ли я предъявить какую-то притензию к баку?
Здравствуйте!
Да в данном случае Вы правы - Вы можете написать претензию в банк и потребовать возместить Вам моральный вред.
Компенсацию морального вреда можно требовать при недобросовестном отношении продавцов, исполнителей услуг, подрядчиков, изготовителей и пр. к правам и интересам потребителя.
В этом случае вступают в действие нормы Закона "О защите прав потребителей".
При этом возмещению также подлежат и судебные издержки - следовательно можете обратиться за помощью к адвокату, так как все затраты будут Вам возмещены.
Удачи Вам!
СпроситьБыла просроченная задолженность по кредитной карте Тинькофф, банк обратился в суд, судебные приставы наложили арест на дебетовую карту Сбербанка на сумму задолженности. Однако при поступлении денежных средств на ДЕБЕТОВУЮ карту Тинькофф, банк списал их в счет погашения задолженности по кредитной карте. При этом, больших трудов стоило выяснить кто произвел списание, т.к.в электронном банке операция была не отражена. Сначала указывали на агество "Феникс", долго не признавая что списание произвел банк. Пригрозили банку прокуратурой, приняли претензию на рассмотрения. Сейчас тянут время. Законны ли действия банка.
Добрый день! Нет не законны, есть сроки по выдаче ответов, если они нарушены банком,, вы вправе обратиться в суд и признать бездействие неправомерным., при этом предъявить им моральный вред и судебные расходы.
СпроситьПолучила выплаты на карту 20000 руб, которые государство давало детям в момент пандемии. Банк заблокировал действую щую карту, т. к. есть задолженность по кредитной карте. Написала заявление в банке о не правомерности их действий. Претензия по истечении двух недель осталась без ответа. Но при этом банк уже списал с карты более 50%средств. В какую инстанции лучше обратиться? Или сразу в суд?
Здравствуйте Анна!
Для начала в Банк подайте заявление об отзыве безакцептного списания средств с вашей карты.
А обращаться лучше уже в суд и взыскивать денежные средства детей.
СпроситьУ меня в апреле с кредитной карты банка неизвестными лицами было украдено 9000 руб. Перед этим я досрочно полностью погасила кредит. Было произведено 25 операций примерно за 15-18 минут GEIM.MAIL.RU
СМС уведомления из банка о списании средств не пришли. О задолженности я узнала, когда банк потребовал минимальный платеж. Карту я заблокировала, претензию в банк написала, тк лично в банк не могу прийти-нахожусь за границей. Карта у меня и к информации секретной нет доступа у других лиц, операции по карте мною не с совершались вообще, тем более в интернете. На претензию банку пришел ответ об отказе, ссылаясь, что якобы мой компьютер заражен и информация попала к посторонним. Это бред полный, повторяю-нигде вообще расчетов по карте не было, покупок или иных действий не совершалось, посторонним карта не передавалась. В июле я возвращаюсь в Россию и хочу подать в суд на незаконное списание средств со счета карты. Подскажите пожалуйста, что мне делать дальше, в какой суд подавать, насколько велик шанс выиграть суд и могут ли мои родственники представлять мои интересы в суде, тк я должна буду снова уехать из страны?
Подавать в суд по месту нахождения банка. Шансы есть . Ваши интересы могут представлять родственники по доверенности.
СпроситьУ меня имеется два кредита в разных банках, в первом банке кредитная карта, во втором кредит наличными. Я получаю зарплату на карту второго банка.
За кредитную карту у меня имелась задолженность, второй банк присоединился к первому и взял его название, но выдали мне отдельно карту с которой будет списываться ежемесячно сумма месячного платежа (за кредит второго банка).
каждый месяц я пополняла эту карту на сумму ежемесячного платежа, банк снимал не всю сумму, на карте оставалось 100-300 руб.
Сегодня мне звонят и говорят что у меня задолженность по кредиту (второго банка).
банк мне предоставил бумаги, что ежемесячно они списывали определенную сумму за кредитную карту и уже какая то сумма шла за кредит наличными (второго банка).
Как сразу банки должны предупреждать о задолженности и могли ли они списывать деньги с карты не предупреждая владельца карты на что списано?
С карты списывалась одна общая сумма.
Смотрите ваш договор с банком. Если в договоре не указано, то не могли списывать. Пишите жалобу в прокуратуру.
СпроситьЛариса, у Вас ведь сейчас оба кредита в одном банке, да если еще счет для погашения обоих кредитов один...
Нужно изучать Ваши договоры, выписки по счету. Только на основе их анализа можно будет Вам что-то ответить.
СпроситьЧто считать датой совершения транзакции по банковской карте? 04.11.14 совершил покуку на стороннем сайте оплата в 2000 USD с рублевай кредитной карты. Средства тут же списались у меня и поступили продавцу через шлюз Международной Платёжной Системы. Через два дня мой ТКСбанк списал значительно большую сумму по данной операции, т.к. курс поздее изменился. На мою претензию ответил отказом, ссылаясь на дату обработки операции 06.11.14 от банка-эквайера МПС, с чем я не согласен.
Значительно больше это сколько?
Готовы Вы из-за этой суммы судиться?
Если да - обращайтесь.
СпроситьУ меня имеется кредитная карта Сбербанка и зарплатная карта того же банка. По истечению лимита кредитной карты, банк автоматически перенес долг на зарплатную карту карта стала с минусовым остатком. По мере поступления денежных средств на зарплатную карту, минус уменьшался, но на кредитной карте поступление денежных средств не происходило. Я обратился в Сбербанк с просьбой, пояснить куда ушли денежные средства с зарплатной карты, на что получил ответ Ваши денежные средства заморожены на отдельном счете. В итоге банк на меня подал в суд и удержал по исполнительному листу сумму долга которая так и не поступила на кредитную карту из замороженной суммы. На вопрос о выдаче выписки с кредитной карты и замороженного счета банк мне никого ответа в течение длительного времени так и не дал. Как мне поступить дальше?
Пытаюсь найти квалифицированный ответ на свой вопрос. С кредитной карты сделан перевод на карту в другом банке. Операция выполнялась с 2-х суточной задержкой. В день операции сумма первода блокируется на счете кредитной карты (холдируется). Вечером этого же дня держатель карты по горячей линии блокирует эту карту и перевыпускает ее, т.е. к вечеру того же дня к счету привязана уже другая кредитная карта. А первоначальная уже недействительна, не существует. Черех 2 суток производится списание со счета кредитной карты заблокированных средств и перевод их на карту в другом банке. Вопрос: насколько правомочно выполнение операции через 2 суток когда кредитной карты первоначальной уже не существет. А с новой карты никаких операций не производилось.
Здравствуйте, Виктор! Кредитная карта (ст.819-821 ГК РФ) либо инструмент доступа к банковскому счету (ст.845 ГК РФ). И т.к. на момент транзакции по переводу карта была активна, то указание банку на перечисление было передано. И оно должно было быть выполнено, если клиент сам не отменил именно транзакцию, а не просто заблокировал карту и перевыпустил новую. В этой связи действия банка правомерны.
Статья 845. Договор банковского счетаСпросить1. По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
2. Банк может использовать имеющиеся на счете денежные средства, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами.
3. Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения права клиента распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.
4. Права на денежные средства, находящиеся на счете, считаются принадлежащими клиенту в пределах суммы остатка, за исключением денежных средств, в отношении которых получателю денежных средств и (или) обслуживающему его банку в соответствии с банковскими правилами и договором подтверждена возможность исполнения распоряжения клиента о списании денежных средств в течение определенного договором срока, но не более чем десять дней. По истечении указанного срока находящиеся на счете денежные средства, в отношении которых была подтверждена возможность исполнения распоряжения клиента, считаются принадлежащими клиенту.
5. В случае заключения договора банковского счета с несколькими клиентами (совместный счет) такими клиентами могут быть только физические лица с учетом ограничений, установленных валютным законодательством Российской Федерации. Права на денежные средства, находящиеся на счете, считаются принадлежащими таким лицам в долях, определяемых пропорционально суммам денежных средств, внесенных каждым из клиентов или третьими лицами в пользу каждого из клиентов, если иное не предусмотрено договором банковского счета (договором установлена непропорциональность). В случае, когда договор банковского счета заключен клиентами-супругами, права на денежные средства, находящиеся на совместном счете, являются общими правами клиентов-супругов (статья 256), если иное не предусмотрено брачным договором, о заключении которого клиенты-супруги уведомили банк.
6. Правила настоящей главы, относящиеся к банкам, применяются также и к другим кредитным организациям при заключении и исполнении ими договора банковского счета в соответствии с выданным разрешением (лицензией).
7. К отношениям по договору банковского счета с использованием электронного средства платежа нормы настоящей главы применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
Добрый день. Не совсем конечно понятен вопрос, но из того, что поняла:
Даже если карта была заблокирована, на нее все равно придет перевод, так как вы блокируете сам пластик (карту), а не счет. По времени перевода это зависит от условий банка, где то и до 5 дней идет перевод.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, операция законна настолько, на сколько это определено самим законом О банках и банковской деятельности, а также внутренними банковскими договорами. См. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 30.12.2020) "О банках и банковской деятельности" Статья 30. Отношения между Банком России, кредитными организациями, их клиентами и бюро кредитных историй
Закон "О банках и банковской деятельности"
Отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом. Договор между кредитной организацией и клиентом - физическим лицом, а также соглашение об электронном документообороте и иные документы, необходимые для обеспечения их взаимодействия после идентификации клиента - физического лица в порядке, предусмотренном пунктом 5.8 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", могут быть подписаны его простой электронной подписью, ключ которой получен при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Указанные документы, подписанные простой электронной подписью, признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью данного физического лица.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте! Когда происходит оплата по карте, потраченная клиентом сумма на покупку/услугу замораживается банком-эмитентом, т. е. холдируется для последующего списания. В этот момент кредитная организация уменьшает величину доступного баланса по карте на израсходованную клиентом сумму, но не списывает ее со счета. Фактически средства с карты будут списаны только тогда, когда в банк придет финансовое подтверждение проведенной операции – поступят так называемые клиринговые файлы от эквайера.
В случае если эти файлы не поступают, сумма операции остается зарезервированной на определенное количество времени, после чего автоматически размораживается и становится доступной держателю карты. Срок холдирования в банках разный и составляет, как правило, от 9 до 30 дней.
Нужно смотреть условия которые прописаны в договоре с банком.
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 30.12.2020) "О банках и банковской деятельности"
Статья 28. Межбанковские операцииКредитные организации на договорных началах могут привлекать и размещать друг у друга средства в форме вкладов (депозитов), кредитов, осуществлять расчеты через корреспондентские счета, открываемые друг у друга, и совершать другие взаимные операции, предусмотренные лицензиями, выданными Банком России.
Кредитная организация ежемесячно сообщает в Банк России о вновь открытых корреспондентских счетах на территории Российской Федерации и за рубежом.
Кредитные организации устанавливают корреспондентские отношения с иностранными банками, зарегистрированными на территориях оффшорных зон иностранных государств, в порядке, определяемом Банком России.
(часть третья введена Федеральным законом от 05.07.1999 N 126-ФЗ)
Корреспондентские отношения между кредитной организацией и Банком России осуществляются на договорных началах.
Списание средств со счетов кредитной организации производится по ее распоряжению либо с ее согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
При недостатке средств для осуществления кредитования клиентов и выполнения принятых на себя обязательств кредитная организация может обращаться за получением кредитов в Банк России на определяемых им условиях.
Кредитные организации вправе осуществлять переводы денежных средств в рамках платежных систем, соответствующих требованиям Федерального закона "О национальной платежной системе".
Всего Вам хорошего!
СпроситьПо горячей линии Держатель карты не просто перевыпускал карту, а перевыпускал по причине участия мошенников в этой операции, что означает. Что все невыполенные на этот момент операции должны быть отменены.
СпроситьВообще это зависит от банка.
И от условий договора с ним.
Не видя их однозначно сложно ответить.
Конкретики мало.
СпроситьЕсли причина блокировки карты была в мошеннических действиях (ст.159 УК РФ), то банк должен был учесть более позднее распоряжение клиента, т.к. тот своевременно предупредил о мошеннических действиях. Однако в наших судах доказать вину банка будет очень проблематично. Такова суровая реальность. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьА мы не читали договора между банками, по выпуску и перевыпуску карт, и ответить на этот вопрос просто не можем.
Спросить