Необходимость обновления должностной инструкции юрисконсульта после упразднения должности заместителя начальника отдела по договорной работе

• г. Волоколамск

В связи с упразднением должности заместителя начальника отдела по договорной работе необходимо сделать новую должностную инструкцию юрисконсульту с добавлением функций зам. начальника по договорной работе. Но в их должностных инструкциях не только разные функции, но также разные права и т.д. Могу ли я добавить юрисконсульту только новые функции в должностную инструкцию или мне нужно добавлять всё из инструкции зам. начальника отдела по договорной работе, что отсутствует в должностной инструкции юрисконсульта?

Ответы на вопрос (1):

На усмотрение кадровика, но обычно добавляют обязанности только.

Спросить
Пожаловаться

Является ли нарушением то, что у нас есть положение о персонале и туда внесен пункт - должностные инструкции сотрудников. Отдельных должностных инструкций нет. Мы предоставляем документы в прокуратуру по факту проверки - запрашивают должностную инструкцию на конкретную должность. Правомерно ли будет предоставление копии положения о персонале (где есть запрашиваемая должностная инструкция). Спасибо.

Я работаю в должности начальника отдела. На данную должность я был переведен с должности начальника другого отдела, где в моем подчинении находилось несколько сотрудников. Во время перевода мне не предоставили должностную инструкцию. Проработав полтора года с даты перевода, работодатель предлагает мне подписать должностную инструкцию (ДИ), которая в целом соответствует выполняемой работе, но не соответствует занимаемой должности, - в ней отсутствуют функции по управлению отделом. Должностная инструкция оформлена, как дополнительное соглашение к трудовому договору.

Я написал письмо по электронной почте в отдел кадров с просьбой дополнить ДИ функциями по управлению отделом, так как это должностная инструкция начальника отдела, несмотря на то, что формально в подчинении сотрудников на данный момент нет и штатным расписанием не предусмотрены. Также проинформировал отдел кадров, что подпишу дополненную указанными функциями ДИ незамедлительно. Работодатель отказывается добавить функции управления отделом в ДИ, объясняя это тем, что сейчас в отделе больше нет сотрудников, кроме меня (сообщил устно). Без функций управления отделом это должностная инструкция рядового сотрудника. Таким образом, меня вынуждают подписать ДИ, которая соответствует более низкой должности, чем я занимал в последние годы.

Кроме того, работодатель отказывается дополнить ДИ порядком замещения моей должности в случае болезни или отпуска.

Несмотря на указанное несоответствие, я бы хотел продолжить работу в компании и, следовательно, подписать ДИ в предложенной работодателем редакции. В связи с этим для оценки возможных негативных последствий для будущей карьеры хотелось бы уточнить несколько моментов.

1) Является ли отсутствие в ДИ функций по управлению отделом признаком несоответствия должностной инструкции должности начальника отдела? Должен ли я настаивать на их внесении?

2) Если я подпишу ДИ без обязанностей по управлению отделом, может ли работодатель переименовать мою должность начальника отдела в рядового сотрудника без моего согласия и какой записью в трудовой книжке такое переименование должно сопровождаться по закону?

3) В случае перевода с должности начальника отдела на должность рядового сотрудника обязан ли будет работодатель уведомить меня о таком переводе за 2 месяца, учитывая, что круг обязанностей согласно ДИ не поменяется? В случае моего несогласия будет ли у меня возможность покинуть компанию по сокращению?

4) Какие негативные последствия для меня может иметь подписание должностной инструкции в редакции работодателя – без функций управления отделом и без порядка замещения меня на время болезни и отпуска?

Я работаю юрисконсультом в юридическом отделе на предприятии 5 лет и все это время специализировалась на арбитражном производстве; никаких должностых инструкций у всего отдела до сегоднешнего дня у нас не было, а сегодня новый начальник подготовил всем должностные инструкции и заставляет нас их подписать. При чем, надо отметить, что до этих инструкций например, юрисконсульты 1-ой категории специализировались в разных областях, а теперь для нас всех подготовлена одна инструкция, в которой отсутствует какое-либо разграничение на специализации, вешается буквально все вопросы: договора, доверенности, хищения, арбитраж, собственность, земельные отношения. И при этом ответственность также расширяется - например, в случае проигрыша дела в суде - юрисконсульты несут материальную ответственность. Подскажите пожалуйста, как сегодня можно избежать и неподписываться об ознакомлении с данной инструкцией?

У меня в трудовом договоре не прописаны трудовые обязанности (написано: Работодатель обязан предоставить работу, согласно трудовому договору) и нет ни слова на ссылку к должностной инструкции.

А трудовые обязанности прописаны только в должностной инструкции.

Вопросы такие:

1. Как понять моя должностная инструкция это самостоятельный документ или является приложением к трудовому договору?

2. И может ли работодатель каждый раз менять должностную инструкцию, как ему вздумается (убавлять и добавлять трудовые функции)?

P.S. С должностной инструкцией меня ознакомили под роспись и выдали один экземпляр на руки вместе с трудовым договором!

Если принимали на работу по одной должностной инструкции, а сейчас в отдел который брали расформировывается и говорят, что необходимо подписать новую переработанную должностную инструкцию в другом отделе, могу ли я требовать сокращения моей должности?

Я-юрисконсульт предприятия, но должностной инструкции у меня нет. Подскажите кто на предприятии должен составить должностную инструкцию и могу ли я сам составить должностную на себя?

Кто должен составлять должностные инструкции в образовательной организации? Есть ли типовая должностная инструкция классного руководителя? Я таких данных в квалификационных справочниках не нашла. И в штатном расписании также должности классного руководителя нет. Как быть в этой ситуации? Я сама заместитель директора по воспитательной работе, а от меня требует руководитель, чтобы я разработала должностную инструкцию классного руководителя, в противном случае грозит, что вынесут мне взыскание. Дополнительно сообщаю, что мной разработано Положение о классном руководителе, где четко прописаны все функции.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сварщики отказываются подписывать должностную инструкцию, в которой им вменяются обязанности по уборке территории, погрузке металлолома, разгрузке вагонов с пришедшими комбикормами.

Вопрос: может ли администрация внести изменения в должностную инструкцию чтобы заставить работника выполнять дополнительные работы? У работников ДОЛЖНОСТНАЯ инструкция или инструкция по профессии, видам работ? Какая разница в понятиях: работник, рабочий? Можно ли в трудовой договор не вносить весь перечень трудовой функции работника, а прописать ее только в должностной инструкции и на этом основании требовать от работника исполнения обязанностей не оговоренных в ТД? При рассмотрении иска от работника за его наказание, суд будет за основу требовать ТД или должностную инструкцию?

Выиграет ли дело работник?

Это наша коллегиальная просьба.

Хотелось бы получить консультацию касающуюся изменений в должностной инструкции.

На нашем предприятии должностная инструкция оформляется в виде отдельного, самостоятельного документа. По приему на работу в ТД были прописаны обязанности работника. Сейчас работодатель разработал новую должностную инструкцию с внесением дополнительных обязанностей не касающихся трудовой функции (пример: 1. выполнение разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности в рамках возложенных на отдел функций погрузка, уборка, и т.д. Пример 2: Осуществлять ввод информации в ПО, по требованию работников других отделов, при отсутствии персонала занимающегося вводом информации.)

Мне предлагается лишь ознакомиться с ними, говорят что это не изменение ТД, а внутренний документ

Хотелось бы узнать как в рамках закона возможно утверждение данной должностной инструкции. На что опираться при оспаривании новых пунктов?

На нефтебазе действуют для всех должностей должностные инструкции, отдел ОТ и ПБ говорит и обязывает сделать для рабочего персонала производственные инструкции. Отдел кадров заявляет, что никаких пр. инстр-ций не должно быть, есть должностные и менять ничего не нужно. Может ли для работников одновременно действовать и должностная и производственная (данная инструкция будет немного усовершенствована, т.к. должностные давно не менялись и требуют корректировки) инструкции? И что если работник откажется подписывать пр. инструкцию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение