Организация планирует выпуск контента для телефонной службы - вопросы о правовой защите продукта
₽ VIP
Наша организация планирует изготовление контента для телефонной службы: звуковые файлы (например, сказки) для размещения на специальном телефонном коротком номере, на который могут позвонить все желающие и прослушать эту сказку за 5 рублей.
В этом случае мы являемся изготовителями продукта (контента) и хотим оградить себя от несанкционированного использования нашего продукта другими непорядочными организациями. Вопросы в связи с этим:
1. Какие документы нам для этого надо оформить и где.
2. Какие нормативные акты регулируют взаимоотношения в области авторских прав кроме закона об авторском праве?
Спасибо за ответ!
Уважаемая Елена!
Отношения, связанные с созданием и реализацией прав на объекты авторского права, регулируются с 01.01.2008 г. 4 частью Гражданского кодекса.
Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо прояснить:
1) ваша фирма создает контент по договору заказа с телефонной службой или вы создаете контент сами для себя?
В первом случае вопрос у кого возникают права на объект авторского права (у вас ии у заказчика) должен быть решен в договоре на создание этого объекта. Во втором случае права на объект авторского права возникают у Вашей фирмы (естественно, при условии, что у вас надлежащим образом оформлены отношения с сотрудниками, создающими данные объекты - служебные произведения).
Права на объекты авторского права возникают независимо от их регистрации. Однако вы должны иметь (на случай спора) доказательства, что именно ваша фирма создала эти объекты с фиксацией даты создания (это может быть акт приемки готового объекта у сотрудника, создавего его).
2) вы должны четко урегулировать отношения с телефонной службой, прописав в договоре с ней передаете ли вы ей права на свои объекты, если да - то в каком объеме. Для защиты ваших интересов можно заключить лицензионный договор с запретом передавать полученные по нему права третьим лицам.
С уважением, Михеева Екатерина
Спросить