Недовольство покупателя - Как потребовать возврата денег по договору при проблемах с терминалом для тестирования Инфолайф?
Ситуация в следующем. Весной этого года заключил договор на покупку терминала для тестирования Инфолайф. Вначале привезли не ту модель, но через три недели исправились и поставили необходимую комплектацию. Затем очень тяжело запускался, и можно сказать периодически ломается. А сейчас он вообще не работает. Постоянно общаюсь со службой поддержки. Акт приёма передачи ещё не подписывался. Вопрос: могу ли я потребовать возврата денег по договору?
Это технически сложный товар.
Перечень видов технически-сложных товаров указан в Постановлении Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
Возврат технически-сложного товара имеет свои особенности. В первые пятнадцать дней со дня покупки потребитель имеет право предъявить все те требования, которые предусмотрены статьей восемнадцать закона «О защите прав потребителей» в отношении бракованного товара.
По окончании пятнадцати дней и в течение всего гарантийного срока покупатель также может предъявить все требования, предусмотренные Законом. Но потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, - он может лишь в трех случаях, а именно:
-товар имеет существенный недостаток,
-продавец нарушил сроки ремонта
- вследствие необходимости устранения недостатков товара, он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.
Существенный недостаток товара можно характеризовать, как недостаток, который:
- невозможно устранить,
-выявляется неоднократно,
-появляется вновь после устранения,
- не может быть устранен без несоразмерных затрат времени,
-не может быть устранен без несоразмерных расходов
Если гарантийный срок товара менее двух лет, то покупатель имеет право предъявлять требования после его окончания, но в пределах двух лет со дня покупки. Однако потребитель обязан доказать, что недостаток товара возник до того, как он был ему передан продавцом, или по причинам, возникшим до этого момента.
Если гарантийный срок на товар не установлен, то покупатель также может предъявить свои требования, но в пределах двух лет со дня передачи ему товара. Как и в предыдущем случае, бремя доказывания ложится на покупателя.
СпроситьДля решения вопроса о возврате денег и предъявления претензии необходимо ознакомиться с договором на покупку.
СпроситьЭто Ваше право на основании ст18 п.1 закона при наличии существенного недостатка установленного в ходе правильно проведенной экспертизы
Эксперт есть
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
