Кто несет ответственность в случае выхода из строя холодильника - магазин, гарантийная мастерская или завод-изготовитель?
Холодильник, приобретенный мной 10 мая в магазине, вышел из строя через месяц после покупки. 15 июня я обратилась в гарантийную мастерскую с заявлением о безвозмездном устранении недостатков. Попытки мастерской отремонтировать холодильник окончились безрезультатно, и 10 июля, взяв холодильник из мастерской, я обратилась с заявлением в магазин об обмене недоброкачественною товара. Получив новую партию холодильников, 28 июля магазин заменил мне неисправный холодильник на доброкачественный. В декабре магазин предъявил к заводу-изготовителю холодильников претензию о возмещении причиненных убытков в размере стоимости холодильника. Предъявленную претензию завод отклонил, ссылаясь на то, что требования о возмещении убытков, причиненных поставкой недоброкачественных товаров, могут быть заявлены только организацией - покупателем товаров. В данном же случае завод не связан с магазином договорными отношениями (поставка холодильников в адрес магазина осуществлялась по отгрузочной разнарядке ООО «Альфа»). Однако даже если и признать обязанность завода возместить убытки, то все равно для их взыскания уже пропущен разумный срок, предусмотренный ст. 483 ГК РФ.
Кто прав в данной ситуации?
Здравствуйте Надежда. В данном случае, прав завод-изготовитель, поскольку только потребитель имеет право предъявить заводу возмещение убытков, к тому же магазин не проводил соответствующую экспертизу качества товара, которая бы установила, что брак является заводским. А что касается ст. 483 ГК РФ, то она в данном случае совсем не уместна, т.к. согласно ЗоЗПП срок предъявления претензии в отношении недостатков товара может быть предъявлен в течении гарантийного срока или срока годности. А согласно ГК общий срок исковой давности 3 года
Спросить