Кто несет ответственность в случае выхода из строя холодильника - магазин, гарантийная мастерская или завод-изготовитель?

• г. Москва

Холодильник, приобретенный мной 10 мая в магазине, вышел из строя через месяц после покупки. 15 июня я обратилась в гарантийную мастерскую с заявлением о безвозмездном устранении недостатков. Попытки мастерской отремонтировать холодильник окончились безрезультатно, и 10 июля, взяв холодильник из мастерской, я обратилась с заявлением в магазин об обмене недоброкачественною товара. Получив новую партию холодильников, 28 июля магазин заменил мне неисправный холодильник на доброкачественный. В декабре магазин предъявил к заводу-изготовителю холодильников претензию о возмещении причиненных убытков в размере стоимости холодильника. Предъявленную претензию завод отклонил, ссылаясь на то, что требования о возмещении убытков, причиненных поставкой недоброкачественных товаров, могут быть заявлены только организацией - покупателем товаров. В данном же случае завод не связан с магазином договорными отношениями (поставка холодильников в адрес магазина осуществлялась по отгрузочной разнарядке ООО «Альфа»). Однако даже если и признать обязанность завода возместить убытки, то все равно для их взыскания уже пропущен разумный срок, предусмотренный ст. 483 ГК РФ.

Кто прав в данной ситуации?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Надежда. В данном случае, прав завод-изготовитель, поскольку только потребитель имеет право предъявить заводу возмещение убытков, к тому же магазин не проводил соответствующую экспертизу качества товара, которая бы установила, что брак является заводским. А что касается ст. 483 ГК РФ, то она в данном случае совсем не уместна, т.к. согласно ЗоЗПП срок предъявления претензии в отношении недостатков товара может быть предъявлен в течении гарантийного срока или срока годности. А согласно ГК общий срок исковой давности 3 года

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Надежда
12.11.2014, 15:16

«Судопроизводство - спор между магазином и заводом-изготовителем холодильников о возмещении убытков»

Холодильник, приобретенный Сафроновым 10 мая в магазине «Радиотехника», вышел из строя через месяц после покупки. 15 июня Сафронов обратился в гарантийную мастерскую с заявлением о безвозмездном устранении недостатков. Холодильник, приобретенный мной 10 мая в магазине, вышел из строя через месяц после покупки. 15 июня я обратилась в гарантийную мастерскую с заявлением о безвозмездном устранении недостатков. Попытки мастерской отремонтировать холодильник окончились безрезультатно, и 10 июля, взяв холодильник из мастерской, я обратилась с заявлением в магазин об обмене недоброкачественною товара. Получив новую партию холодильников, 28 июля магазин заменил мне неисправный холодильник на доброкачественный. В декабре магазин предъявил к заводу-изготовителю холодильников претензию о возмещении причиненных убытков в размере стоимости холодильника. Предъявленную претензию завод отклонил, ссылаясь на то, что требования о возмещении убытков, причиненных поставкой недоброкачественных товаров, могут быть заявлены только организацией - покупателем товаров. В данном же случае завод не связан с магазином договорными отношениями (поставка холодильников в адрес магазина осуществлялась по отгрузочной разнарядке ООО «Альфа»). Однако даже если и признать обязанность завода возместить убытки, то все равно для их взыскания уже пропущен разумный срок, предусмотренный ст. 483 ГК РФ. Кто прав в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Ольга Мохова
12.10.2010, 19:17

И что с нашим маркетом он не связан договорными отношениями (так как отгрузку товара нам предоставляет другая фирма).

Я администратор маркета техники М, к нам обратился покупатель с просьбой заменить холодильник купленный у нас 2.5 месяца назад, объяснив что гарантийная мастерская не смогла отремонтировать холодильник. Через неделю наш маркет получил новую партию товаров и злополучный холодильник был заменен. Через 6 месяцев мы предъявили претензии о возмещении убытков в размере стоимости холодильника к заводу-изготовителю холодильников З. Однако завод претензию отклонил, сославшись на то, что требования могут быть предъявлены только организацией-покупателем товара. И что с нашим маркетом он не связан договорными отношениями (так как отгрузку товара нам предоставляет другая фирма). А так же завод указал, что для взыскания убытков разумный срок пропущен, сославшись на ст. 483 ГК РФ. Подскажите пожалуйста, прав ли завод? И что нам делать?
Читать ответы (1)
Владимир
27.09.2005, 16:43

Но по данному адресу который они мне дали данной фирмы не существует.

Я купил холодильник, он вышел из строя, но магазина который мне его продал уже не существует. Я отправил претензию на завод изготовитель, на что они мне ответили что все претензии по товару отправляйте официальному представителю который поставлял холодильники в данный магазин. Но по данному адресу который они мне дали данной фирмы не существует. Как мне быть. Заранее благодарен Владимир.
Читать ответы (1)
Ольга
09.11.2016, 00:50

Арбитражный суд рассматривает спор о ответственности за поставку недоброкачественной и некомплектной продукции

Из строя вышел электровоз; причиной тому послужил брак комплектующего узла. Локомотивное депо обратилось в арбитражный суд с иском к электровозному заводу-изготовителю основного изделия и заводу поставщику комплектующего изделия о взыскании убытков в связи с поставкой изделия ненадлежащего качества. Поставщик комплектующего изделия просил его от ответственности освободить, а взыскать всю сумму с изготовителя основного изделия. Электровозный завод-изготовитель предъявил самостоятельный иск к заводу – поставщику комплектующего изделия. Кто должен нести ответственность за поставку недоброкачественной и некомплектной продукции?
Читать ответы (1)
Вита
05.04.2015, 15:31

Пропажа товара с завода - Как защититься и решить проблему?

Работала на заводе! Получила от завода продукцию на реализацию, по истечению времени остатки продукции нужно было вернуть на завод! Передала товар работнику заводу на основании расписки, он с товаром скрылся и на заводе не появился! Завод требует с меня вернуть деньги за товар через суд! как мне быть в данной ситуации?
Читать ответы (1)
ИРИНА
03.02.2009, 17:19

Нарушение качества холодильника Бирюса и права покупателя - как защититься и предъявить требования магазину

Я приобрела в магазине ООО"Свет" холодильник "Бирюса"После включения холодильника я обнаружила, что продукты в нем портятся. Замер температуры в холодильнике показал, что она на 5 градусов выше, чем указанная в техническом паспорте. Я обратилась в магазин с просьбой обменять холодильник на качественный, но холодильников нужной марки в магазине не оказалось. Я попрасила предоставить в пользование на время замены другой холодильник, но получила отказ. Через 10 дней мне сообщили, что поступили в продажу новые холодильники "Бирюса",но я должна доплатить 3500 рублей, так как холодильник необходимой мне марки стал стоить дороже. ,Какие права я имею в данной ситуации? Кому и какие требования я могу предъявить? Втечении какого срока я могу предъявить свои требования? В какие сроки магазин произвести замену товара? Могу ли я предъявить свои треюования, если на холодильник не был установлен гарантийный срок, а также если я потеряла кассовый чек?
Читать ответы (2)
Татьяна
26.11.2016, 14:37

Судебный спор о выполнении условий договора поставки колбасных изделий

Помогите решить задачу! Завод изготовитель колбасных изделий, по договору поставки обязался поставлять магазину, занимающемуся розничной торговлей, в течение года партии колбас. В договоре не были определены сроки поставки отдельных партий товара. В первый месяц поставщик поставил пол тонны колбасных изделий. Во втором месяце товар вообще не был поставлен. В третьем месяце заводом было поставлено 350 кг колбас. Магазин предъявил заводу требования, чтобы последний впредь надлежащим образом исполнял условия договора поставки. В ответ на предъявленное магазином требование, завод возразил тем, что в договоре не определены сроки поставки отдельных партий товара и исходя из этого, он имеет право поставлять колбасные изделия в объемах и сроках, по своему усмотрению. Завод также отметил, что обязательства по договору будут полностью исполнены и в течение года колбасных изделий будет поставлено ровно столько, сколько указано в предмете договора. В четвертом месяце заводом было поставлено 700 кг колбас. В пятом месяце товар не был поставлен. Магазин, считая, что завод не выполняет условия договора поставки, обратился в суд для расторжения договора поставки и взыскания с поставщика убытков. 1. Кто прав в данном споре? 2. Может ли магазин в одностороннем порядке расторгнуть договор поставки? 3. Какое решение должен вынести суд?
Читать ответы (2)
Анна
23.10.2017, 16:23

Если в договоре не были определены такие сроки, то завод может им

Завод изготовитель колбасных изделий, по договору поставки обязался поставлять магазину, занимающемуся розничной торговлей, в течение года партии колбас. В договоре не были определены сроки поставки отдельных партий товара. В первый месяц поставщик поставил пол тонны колбасных изделий. Во втором месяце товар вообще не был поставлен. В третьем месяце заводом было поставлено 350 кг колбас. Магазин предъявил заводу требования, чтобы последний впредь надлежащим образом исполнял условия договора поставки. В ответ на предъявленное магазином требование, завод возразил тем, что в договоре не определены сроки поставки отдельных партий товара и исходя из этого, он имеет право поставлять колбасные изделия в объемах и сроках, по своему усмотрению. Завод также отметил, что обязательства по договору будут полностью исполнены и в течение года колбасных изделий будет поставлено ровно столько, сколько указано в предмете договора. В четвертом месяце заводом было поставлено 700 кг колбас. В пятом месяце товар не был поставлен. Магазин, считая, что завод не выполняет условия договора поставки, обратился в суд для расторжения договора поставки и взыскания с поставщика убытков. 1. Кто прав в данном споре? 2. Может ли магазин в одностороннем порядке расторгнуть договор поставки? 3. Какое решение должен вынести суд?
Читать ответы (1)
Огнева Марина Николаевна
12.01.2018, 09:58

Проблемы с установкой входной двери в магазине А - магазин не обеспечивает правильное установление и отказывается заменить дверь

Я приобрела дверь входную в магазине А мега Установщики магазина установили дверь 8 ноября 2017 года Стало дуть и пропускать все запахи из подьезда (табачный дым) Обратилась к установщикам Они поменяли резиновые утеплители Все равно дует И очень сильно дует В квартире стало холодно Обратилась с претензией в магазин (в письменном виде) После этого приезжал представитель завода изготовителя Выявил причину Представитель завода изготовителя сказал что завод готов предоставить новую дверь Но установщики магазина отказываются устанавливать дверь Дверь установлена не правильно как выяснил представитель завода изготовителя Магазин мне должен заново установить дверь?
Читать ответы (2)