Открытие кафе суши в нежилом помещении - перепрофилирование, процедуры и возможные ограничения для ИП.
398₽ VIP
У меня есть нежилое помещение на 1 этаже жилого дома. Назначение торговля не продовольственными товарами. Сейчас хочу открыть кафе суши, ролы. Надо ли перепрофилировать это помещение под кафе или нет? А если надо, то как это сделать? И могут ли в этом отказать. Я ИП. Спасибо!
Да
Согласно, нормы п. 4.10 СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные" (приняты постановлением Госстроя РФ от 23.06.2003 N 109, далее - СНиП 31-01-2003 )ограничивают использование помещений в многоквартирных жилых домах для отдельных видов деятельности. и указывает, что в цокольном, первом и втором этажах жилого здания (в крупных и крупнейших городах - также в третьем этаже) допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, т.е. помещений, предназначенных для осуществления в них деятельности по обслуживанию жильцов дома, жителей прилегающего жилого района, и других, разрешенных к размещению в жилых зданиях органами Госсанэпиднадзора помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека. А согласно п. 4.14 СНиП 31-01-2003 в жилых этажах допускается размещать помещения общественного назначения для индивидуальной деятельности (в пределах площади квартир)
Однако в силу п. 4.10 СНиП 31-01-2003 в цокольном, первом и втором этажах жилого здания (в крупных и крупнейших городах - также в третьем этаже) в любом случае не допускается размещать:
- специализированные магазины москательно-химических и других товаров, эксплуатация которых может вести к загрязнению территории и воздуха жилой застройки; магазины с наличием в них взрывопожароопасных веществ и материалов; магазины по продаже синтетических ковровых изделий, автозапчастей, шин и автомобильных масел;
- специализированные рыбные магазины; склады любого назначения, в том числе оптовой (или мелкооптовой) торговли;
- все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч; предприятия бытового обслуживания, в которых применяются легковоспламеняющиеся вещества (кроме парикмахерских и мастерских по ремонту часов общей площадью до 300 кв. м); бани и сауны (кроме индивидуальных саун в квартирах);
- предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 кв. м и с музыкальным сопровождением;
СпроситьНичего перепрофилировать не надо. Однако, при организации точки общепита есть ряд специальных требований Госпожслужбы, СЭС и т.д. Все эти согласования проходить придется.
СпроситьСогласно ГОСТ Р 50762-2007 кафе – это предприятие, организующее питание и отдых посетителей и предоставляющее им ограниченный ассортимент продукции, а также реализующее фирменные блюда, безалкогольные и алкогольные напитки.
Открытие кафе, в общем случае, можно зарегистрировать и как ИП, и как ООО. Однако при выборе регистрационной формы нужно помнить о следующей особенности:
- ИП не сможет реализовать алкоголь (кроме пива и пивных напитков, пуаре, медовухи, сидра), поскольку лицензию на продажу алкоголя могут получить только юридические лица (ФЗ-171 от 22.11.1995г.). Поэтому, если в меню кафе предполагается включить иные алкогольные напитки, придется открывать ООО.
- В то же время, ИП открывать проще и выгоднее, к тому же можно работать на патентной системе налогообложения (речь пойдет ниже).
Из данной ситуации существует выход - кафе можно зарегистрировано как ИП, а для реализации алкоголя регистрируется бар в форме ООО.
Для кафе в форме ООО наиболее оптимальной формой налогообложения будет ЕНВД, при этом площадь зала обслуживания гостей не должна быть более 150 кв. м. В эту площадь включается только зона для приема пищи и проведения досуга. Очень важно – данная зона должна быть отделена конструктивно от остальных помещений, а ее площадь - закреплена в правоустанавливающих инвентаризационных документах. Иначе возникнут проблемы с налоговиками по поводу правомерности применения ЕНВД.
Если кафе открывает индивидуальный предприниматель, наиболее выгодные формы налогообложения – ЕНВД и ПСН (патент). Последнюю можно применять, если площадь зала обслуживания не более 50 кв. м. Стоимость годового патента составит в этом случае 180 000 рублей (Закон г. Москвы от 31.10.2012 г. № 53). При этом для нескольких таких кафе (площадь зала обслуживания каждого – до 50 кв. м), расположенных на территории одного субъекта, патент потребуется один.
Ведение бухгалтерского и налогового учета для небольшого предприятия оптимально передать на аутсорсинг либо вести самостоятельно.
Чтобы открыть кафе, потребуется получить ряд разрешений и согласований:
- Согласование проекта помещения. При его перепланировке понадобятся техническое заключение, технологический проект, проект переустройства, проект реконструкции фасада, проект вентиляции, кондиционирования и отопления, проект водоснабжения и канализации, проект электроснабжения. Перечисленная документация должна быть выполнена проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Ее необходимо согласовать в Роспотребнадзоре (СЭС), у пожарных, у архитектора, в ДЕЗ и префектуре (городской администрации).
- Уведомления территориального органа Роспотребнадзора о начале деятельности.
- Получение лицензии на розничную продажу алкоголя.
- Согласование рецептуры блюд в Роспотребнадзоре (в случае необходимости).
Требования к помещениям общественного питания содержатся в СанПиН 2.3.6.1079-01, основные из которых следующие:
- Необходимо соблюдение размещения зон по направлению технологического процесса:
склад => производство => торговля => административно-бытовые и подсобные помещения.
- Расположение помещений должно обеспечивать кратчайшие связи между ними.
- Не допускается пересечение противоположных производственных потоков: движение использованной и чистой посуды, обслуживающего персонала и посетителей, сырья и отходов.
- Расположение помещений должно быть спланировано с учетом системы входов и выходов: складские и производственные зоны не должны быть проходными, входы в торговые группы возможен со стороны улицы, входы в производственную и складские группы – со стороны двора.
- Зонирование должно обеспечить эвакуацию людей в случае пожара.
- Характеристики помещения должны соответствовать действующим СНиП и противопожарным стандартам.
СпроситьМожете перепрофилировать.
Ст. 26 ЖК РФ требует от Вас перепланировки.
1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Потом получите от Роспотребнадзора (СЭС) и пожарных разрешение на общепит и начнёте работать.
СпроситьУ меня все согласования пройдены, но на магазин не продовольственных товаров. Никакой реконструкции помещения не будет, только электрическая часть. Я так понимаю, что все равно нужно будет заново все переделывать и проект, и согласования?
СпроситьТогда, Я полагаю, что в силу ст. 25.3 ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» у Вас не имеется каких-либо препятствий для регистрации объекта
СпроситьЕсли соответствует объект санитарным нормам, то ничего переделывать не придется
СпроситьНЕОБХОДИМО СОГЛАСОВАНИЯ ПРОХОДИТЬ ЗАНОВО, Т.К. СОГЛАСОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ С УЧЕТОМ ТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРУЮ ВЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТЕ.
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, СЭС И ДР. РАЗНЫЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭТО ЖЕ КАСАЕТСЯ И УВЕДОМЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА. ВЫ ЕГО УВЕДОМЛЯЛИ ТОЛЬКО О РАБОТЕ МАГАЗИНА НЕПРОД. ТОВАРОВ, НО НЕ О РАБОТЕ КАФЕ.
КРОМЕ ТОГО ЕСЛИ В ЕГРИП НЕТ ТАКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , ТО НЕОБХОДИМО ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОДАВ ЗАЯВЛЕНИЕ В ИФНС.
Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584
"Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности"
2. Уведомление представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предполагающим выполнять работы (оказывать услуги) (далее - заявитель) в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности согласно приложению N 1 (далее - перечень работ и услуг).
II. Порядок представления уведомлений
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 23 октября 2010 г. N 854 в пункт 7 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
7. Заявитель представляет уведомление в 2 экземплярах в уполномоченный орган непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.
В случае представления уведомления непосредственно в уполномоченный орган днем его подачи считается день регистрации уведомления в уполномоченном органе. При направлении уведомления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления. При направлении уведомления в виде электронного документа днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа.
8. Утратил силу с 1 января 2011 г.
Информация об изменениях:
См. текст пункта 8
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 23 октября 2010 г. N 854 в пункт 9 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
9. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших уведомлений, в день получения уведомления регистрирует его и проставляет на обоих экземплярах уведомления отметку с указанием даты его получения и регистрационного номера.
Один экземпляр уведомления остается в уполномоченном органе, а второй вручается (направляется) в день регистрации заявителю.
В случае подачи уведомления в виде электронного документа должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших уведомлений, в день его регистрации обязано направить заявителю подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного органа.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 23 октября 2010 г. N 854 в пункт 10 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
10. В соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны сообщить в уполномоченный орган, зарегистрировавший уведомление, сведения о следующих изменениях:
а) изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
б) изменение места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;
в) реорганизация юридического лица.
11. В соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведения об указанных в пункте 10 настоящих Правил изменениях представляются в уполномоченный орган в течение 10 дней со дня внесения соответствующих изменений посредством представления (направления) в уполномоченный орган заявления в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений, или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.
Перечень
работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление
С изменениями и дополнениями от:
14 апреля 2010 г., 26 декабря 2011 г., 25 января, 16 февраля, 20, 21 июня 2013 г.
Согласно Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ) с 1 января 2014 г. уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности представляется также при осуществлении деятельности в сфере обращения медицинских изделий (за исключением проведения клинических испытаний медицинских изделий, их производства, монтажа, наладки, применения, эксплуатации, в том числе технического обслуживания, а также ремонта).
Наименование видов деятельности и выполняемых в их составе работ и услуг Код по общероссийскому классификатору
I. Предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания
1. Деятельность гостиниц 55.1*
2. Деятельность прочих мест для временного проживания 55.21, 55.22, 55.23.1, 55.23.2*
II. Предоставление бытовых услуг
3. Ремонт, окраска и пошив обуви 011100 - 011300**
4. Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий 012100, 012200, 012400, 012500**
5. Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий 013100 - 013400**
6. Изготовление и ремонт мебели 014100, 014200**
7. Химическая чистка и крашение, услуги прачечных 015000**
8. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования 017100 - 017500**
9. Услуги фотоателье и фото- и кинолабораторий 018100**
10. Услуги бань и душевых 019100**
11. Парикмахерские услуги 019300**
III. Предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания
12. Услуги общественного питания 122100, 122200**
IV. Розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами)
13. Розничная торговля в неспециализированных магазинах 52.1*
14. Розничная торговля пищевыми продуктами в специализированных магазинах 52.21 - 52.24, 52.27*
15. Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами 52.33*
16. Розничная торговля в палатках и на рынках 52.62*
СпроситьЕсть ли основания для отказа в моем случае?
СпроситьГде узнать эти нормы?
СпроситьНормы и правила РСН 70-88, СНиП 31-02-2001 и СНиП 2.08.01-89,
СпроситьСанитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01"
ЕСТЬ НА САЙТЕ
СпроситьПо нормам Вам смогут сказать правильно только специалисты (проектная организация) исходя из тех документов, которые у Вас есть. Я Вам уже написал что нужно идти к ним, с документами. Юристы в данном случае могут ошибиться.
Спросить