Как мне быть, ведь в данной ситуации возмещение мне ущерба по полису ОСАГО невозможно?

• г. Тюмень

Двигаясь по федеральной трассе, имеющей по одной полосе для движения автотранспорта в каждом направлении, в темное время суток с ближним светом фар на легковом автомобиле, достигнув участка дороги, обозначенного знаком 3.31 "Конец зоны всех ограничений", я решил совершить обгон движущегося впереди на расстоянии 40-50 метров грузового автомобиля. Во время совершения маневра - при движении по полосе встречного движения - я допустил наезд на полностью стоявшую на проезжей части полосы встречного движения автомашину КрАЗ-250. Место вынужденной остановки КрАЗа (с которым я, получается, совершил лобовое столкновение в темноте) никак не было обозначено - ни аварийной световой сигнализацией, ни габаритными огнями, ни знаком аварийной остановки, что зафиксировано в схеме ДТП, составленной инспектором ГИБДД, и подтверждено показаниями очевидцев.

Из постановления ГИБДД я являюсь виновником совершенного ДТП и за нарушение п. 11.1 ПДД РФ меня привлекают к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Правомочно ли данное постановление? Как мне быть, ведь в данной ситуации возмещение мне ущерба по полису ОСАГО невозможно? В результате ДТП я получил травмы средней тяжести, моя машина разбита, полиса КАСКО у меня нет, а ведь я явно не виноват!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Обжалуйте постановление, укажите на нарушения владельца автотранспортного средства, с которым вы совершили столкновение (п.12 ПДД, п.19.3 ПДД), укажите что на данном участке дороги, при отсутствии движущегося навстречу автотранспорта или видимых помех, вы имели полное право совершать обгон, что не видели и не могли видеть транспортное средство, потребуйте провести независимую экспертизу на основе имеющихся документов, перед которой необходимо поставить следующие вопросы:

1. С учетом обстоятельств, времени суток, погодных условий - на каком расстоянии возможно было увидеть автомобиль, стоящий на проезжей части?

2. Какова была скорость Вашего автомобиля на таком расстоянии (на момент начала торможения)?

3. Была ли возможность предотвратить столкновение в данных условиях?

На основании заключения экспертизы будет решен вопрос о правомочности постановления.

Если заключение вас не устроит, делайте ещё одну независимую экспертизу и обращайтесь в суд

Спросить