От полной стоимости, или от суммы предоплаты по кредиту?

• г. Москва

Я купил в кредит диван в магазине "цвет диванов".первоначальный взнос составил 2500 руб. доставку переносят уже второй раз, мотивируя отсутствием товара. По договору срок исполнения-30 дней. Прошло уже 58 дней. Обещают компенсацию в размере 0,5% за каждый день просрочки. Вопрос-от какой суммы? От полной стоимости, или от суммы предоплаты по кредиту? Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Уважаемый Владимир! На основании Закона "ОЗПП" Вам обязаны выплачивать неустойку в размере 3 % от стоимости дивана, а не от первоначального взноса. Такая неустойка (3%) не может быть уменьшена по договору, только увеличена!

С уважением,

Спросить

Владимир, 3 % за каждый день!!! Смотрите п. 5.

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки, вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

С уважением,

Спросить
Ольга
28.12.2014, 11:12

Возможность рассчитать неустойку от полной стоимости товара при невыполнении условий договора покупки мебели в кредит

8.11.14 купила в кредит мебель за 30000 рублей,5000 внеся наличными. В договоре купли-продажи записано, что внесена предоплата 5000 рублей, оставшаяся сумма кредит. Сроки доставки мебели давно прошли, ничего не доставили. Могу ли я рассчитать сумму неустойки 0.5% в день от полной стоимости товара, а не от предоплаты, ведь магазин получил деньги сразу в полном размере?
Читать ответы (1)
Дмитрий Александрович
24.08.2013, 11:34

Просрочка по срокам и возможность отказаться от договора - анализ и законность пункта договора

Заключили договор купли-продажи товара по образцу (дивана) со сроком передачи товара 41 рабочих дней + срок мб увеличен на 10 рабочих дней исходя из договора. Внесли предоплату 36000 руб., стоимость дивана 72000 руб. Уже все сроки вышли, за просрочку согласно договору продавец уплачивает покупателю пеню в размере 0,5% суммы предоплаты за каждый день просрочки. Смутил пункт в договоре. Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора в размере 10% стоимости товара. Как быть? Уже готов отказаться от товара, но не хотелось бы уплачивать эти 10%, и вообще насколько это законно. ФЗ о защите прав потребителей говорит же иное. (п.4. ст 23.1.)
Читать ответы (1)
Татьяна
27.07.2016, 19:24

Права покупателя - Как составить претензию и рассчитать компенсацию за несоблюдение сроков доставки дивана?

Купила диван в магазине оплатив 100 процентов стоимости. В договоре указан срок доставки 25 рабочих дней. Прошло 48 рабочих дней-дивана нет. Как правильно составить претензию и на какую сумму компенсации я могу расчитывать? (стоимость дивана 15 000 руб.
Читать ответы (3)
Денис
07.09.2014, 01:51

Проблемы с доставкой и оплатой кредита на диван - вопросы по возврату денег и неустойке

Оформил кредит на диван в фирме Цвет Диванов 04.07.2014 г. доставка была оформлена на 28.07.2014, я уже сделал 2 платежа а сейчас 07.09.2014, дивана нет. Вопрос: я буду писать отказ и меня интересуют, сроки возврата мне неустойки за просрочку, сроки возврата оплаченных мною денег (первоначальный взнос и 2 платежа). И обязан ли магазин оплатить процент наценки банка, которая уже вошла в мои платежи?
Читать ответы (1)
Ольга
05.10.2008, 17:12

На момент написания заявления диван находился в торговом зале, в собственность покупателя предоставлен не был.

22.09.2008 года мной в салоне был заключен договор купли-продажи с условием доставки (далее – договор) дивана «Доминик» (готовый экземпляр представлен в торговом зале). За данный диван была произведена предоплата в размере полной стоимости дивана. Срок доставки дивана и, следовательно, срок исполнения обязательств продавца, указанный в договоре – 29.09.2008 года. 24.09.2008 года вышеуказанный договор был мною расторгнут и выдвинуто требование о возврате предоплаты за диван, т.к. диван не подошел по размеру (габаритам). На момент написания заявления диван находился в торговом зале, в собственность покупателя предоставлен не был. Продавец на основании одного из пунктов подписаного договора требует выплаты компенсации в размере 5% от суммы, уплаченой за диван. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Евгения Сергеевна
02.04.2015, 15:09

Требую выплаты неустойки за задержку поставки дивана в мебельном магазине

Я заказала диван в мебельном магазине, товар был под заказ и моя предоплата составила 50% от стоимости товара, срок изготовления был 2-2,5 месяца, диван поступил но с просрочкой на 64 дня, прошу данный магазин выплатить мне неустойку 0,5% за каждый день просрочки от суммы внесенной предоплаты, но они на это не соглашаются аргументируя это тем, что в договоре прописанна неустойка 0,1% и предлагают максимальную сумму скидки 1500 ру., но однако изучив внимательно договор я нашла опечатку где они пишут, Согласно договору №267 п 4.4 В случае нарушения Продавцом срока доставки товара установленного в п 3.1. Договора, Продавец уплачивает Покупателю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента 0,1% суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскиваются со дня, когда по Договору купли-продажи передача товара Покупателю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара Покупателю или до дня удовлетворения требования Покупателя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы (п.3 ст.23.1. Закона о защите прав потребителей)
Читать ответы (1)
Эльвира
09.01.2013, 10:15

Нарушение сроков по доставке мебели в кредит - какой метод расчета неустойки применяется?

Купила мебель в кредит 13.11.2012, срок готовности по договору 13.12.2012, а доставку обещают как минимум 15.01.2013 просрочка по договору составляет 31 календарный день, предоплата 100%, т.е. 84000 рублей, в договоре прописано, что продавец выплачивает 0,1% от суммы предоплаты за каждый день, хотя по законодательству 0,5% от суммы предоплаты. Кредит я плачу со дня заключения договора, т.е. с 13.11.2012 интересует законный порядок расчета неустойки.
Читать ответы (2)
Елена Прокопенко
19.04.2015, 19:24

Заказала шкаф, но доставка просрочена - какая сумма пени мне полагается?

Заказала шкаф, сказали будут делать месяц, но надо сделать предоплату, пришлось взять кредит. ПРОШЛО 1,5 месяца, в договоре прописано в течение 21-30 рабочих дней они должны осуществить доставку. Уже как 5 дней они просрочили. Объясните мне следующее, в договоре описано (В случае нарушения Продавцом срока доставки товара установленного в 3.1. Договора, Продавец уплачивает Покупателю за каждыц день просрочки неустойки (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара) я не могу понять какой процент мне должны заплатить, за каждый день просрочки!?P.S.оплата была произведена 100%через банк, цена его 21.120 руб.
Читать ответы (1)
Татьяна
09.10.2015, 09:58

Проблемы с доставкой - Как расторгнуть договор и получить компенсацию при покупке дивана в кредит?

Купила диван в кредит через банк с доставкой по договору купли-продажи 30 дней. Сегодня последний день доставки, но диван не доставили. Два раза звонили, обещали привезти в пятницу и за день до доставки писали, что диван бракованный, доставку не ждать. Я еще грузчиков нанимала, деньги потеряла дважды. Могу ли я расторгнуть договор, получив компенсацию за кредит и первую сумму кредита, которую оплатила по документам?
Читать ответы (1)
Ирина
03.10.2013, 11:21

Можно ли расторгнуть договор на покупку мебели в кредит после истечения срока и многократного переноса доставки?

Можно ли расторгнуть договор на покупку мебели в кредит. Срок договора прошел. Доставку переносили уже 4 раза. В последний раз перенесли еще на две недели. Мы вносили первоначальный взнос при покупке и уже сделали первый платеж в банке. В магазине говорят, что это невозможно, вы ведь оформили кредит. И за просрочку не переживают. В договоре за день просрочки пени 0,001%. правильно ли это? и от какой суммы его считать.
Читать ответы (1)