Как защитить свои права при замене разбитого товара в магазине?
₽ VIP
Дело в том, что в одном из магазинов своео города мною была куплена люстра. Плафон к ней сломался по нашей вине. Обратившись в этот магазин, надеясь на возможность купить аналогичный, нам сказали, что подобного товара в магазине на данный момент нет, но предложили оставить разбитый, якобы для отправки на ззамену. Это ожидание продолжается уже с 17.01.2008 по сей день (17.03.2008). Ожидание затянулось, звонить и узнавать каждую неделю надоело. Что мне делать в отношении магазина, т. е. мои права и возможности по ускорению этого дела?
Анна валентиновна вам остается только ждать от магазина ни чего не зависит. С уважением. Чесноков Сергей. Юрист. Москва.
СпроситьАнна, здравствуйте!
Из Вашего вопроса неясно: оплатили Вы стоимость плафона или нет, оставили плафон под устные обещания или письменную заявку (заключили договор). От этих действий зависят и правовые последствия. Так, если Вы просто оставили плафон на замену – это любезность магазина и никакой ответственности с его стороны. Если Вы оставили заявку или заключили договор, то в этом случае все зависит от сроков, которые в них указаны. Если срок определен как поступление аналогичного товара в продажу – Вам придется ждать его поступления. В том же случае, если в заключенном между Вами и магазином договоре определен срок поставки этого товара и этот срок нарушен, тогда обращаемся к Закону «О защите прав потребителей». Предмет договора определяет основания, по которым мы будем предъявлять претензию магазину.
Так, если Вами товар предварительно был оплачен и продавец нарушил сроки, то в соответствии со ст.23.1 вышеназванного закона, Вы вправе по своему выбору потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Продавец также будет обязан выплатить Вам неустойку (пену) в размере 1% за каждый день просрочки (но не выше суммы предварительной оплаты товара).
В том случае, если был заключен договор, что маловероятно, в обоснование своих требований надлежит обратиться к главе III Закона «О защите прав потребителей». В частности, в соответствии со ст. 27 Вы вправе по своему выбору: назначить исполнителю новый срок; поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены оказания услуги; отказаться от исполнения договора об оказании услуги. Исполнитель обязан Вам выплатить неустойку (пеню) в размере 3% за каждый день просрочки, но не выше стоимости услуги (ст.28). Успехов!
Спросить