Можно ли подать претензию о расторжении договора купли-продажи через интернет?

• г. Санкт-Петербург

Можно ли подать претензию о расторжении договора купли-продажи через интернет? И если она была отправлена в последний день 15 дневного срока, претензия имеет силу. Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Наталия, претензия пишется письменно и не через интернет, у Вас должна быть информация о продавце в платежных документах, на сайте... Про какие 15 дней Вы говорите? Привожу Вам статью, поймете из текста на что имеете прово:

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора 2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

Для расторжения договора была направлена претензия в адрес стороны по договору. Претензия была составлена в простой форме без ссылок на статьи закона типа " просим расторгнуть договор №***", ее приняли в офисе компании поставили отметку. На следующий день составили претензию как положено с обоснованием норм права. Ее принять отказались в офисе, и она (претензия) была отправлена почтой. Через некоторое время пришел ответ на первую претензию - отказ от расторжения договора. Вопрос надо ли ждать ответа или возвращения второй претензии или можно подавать в суд уже сейчас.

Если в расторжении договора купли-продажи на основании претензии было отказано, можно ли направить повторную претензию расторжения по другим основаниям.

Претензию в салоне о расторжении договора купли-продажи, в течении 15 дней со дня покупки, отказались принять в присутствии свидетеля, претензия была отправлена по почте заказным письмом. От какого числя будет исходить судья при рассмотрении дела по защите прав потребителя-расторжение договора купли-продажи.

Нарушение прав потребителя. Подал претензию продавцу, требую в ней возврата денег. Претензия подавалась в субботний день (обычный выходной по производственному календарю, хотя продавец был на месте и все принял с подписью). В претензии обозначен требуемый срок возврата, окончание на выходной день. Вопрос в следующем: если претензия подана в последний день срока исполнения обязательства по договору купли-продажи товара, счиается ли она действительной, если иск я подам позднее обозначенной претензии крайней даты возврата дней на 5, когда уже 100% все сроки вышли? Или нужно из-за ошибки с датой на 1-2 дня заново претензию вручать и ждать пока она истечет?

Претензия с требованием расторгнуть договор купли-продажи была отправлена продавцу через почтовое отделение 23 октября, продавец получил ее 31 октября. С какого числа начинается отсчет установленного срока для ответа на претензию, если 23 октября продавец отказался лично принять претензию?

Продавцу отправлена почтой претензия о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств (по ст. 22 о зпп). 10-ти дневный срок предъявления требования начинается следующим днем отправки претензии почтой или следующим днем получения продавцом претензии? Спасибо за ответ.

Мной была подана претензия в салон "Связной", с требованием расторгнуть договор купли-продажи (повторное проявление недостатка после ремонта). К сожалению, неподготовившись, в претензии не указал сроков рассмотрения.

1. Имеет ли салон право рассматривать претензию более 10 дней?

2. Если имеет, могу ли я подать повторную (грамотно составленную) претензию, не дожидаясь ответа на первую?

3. Продлевается ли срок рассмотрения претензии на время проведения экспертизы (в ЗоЗПП я такого не нашел)?

Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Является ли отправка претензии по почте в автосалон днем предъявления претензии? И еще, претензия отправлена на 14 ый день со дня заключения договора купли-продажи, является ли 15 ый день включительным в эти сроки или на 15 ый день срок предъявления претензии на обмен некачественного авто истекает? Спасибо за ответ!

Купили телефон, где то через месяц перестал работать. Сдали в магазин через 45 дней не ответа ни привета. Обратились в торговую точку на что нам ответили что ни чего не знают мол пишите претензию. Написали и пригрозили что напишем претензию на расторжение договора купли-продажи. Дальше пока мы составляли претензию с г. Владивостока на домашний адрес приходит письмо. Что мол раз вы не пришли в последний день срока проверки, значит срок продляется ещё на 45 дней, и что самое интересное мы не можем претендовать на расторжение договора купли-продажи так как уже была первая претензия. Так ли это, помогите пожайлуста.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение