«Проблемы с покупкой смартфона - Как мне вернуть деньги?»

• г. Санкт-Петербург

Я 12 дней назад купила смартфон и плюс к нему настройки и антивирусную программу, и все в нем установили не на мою фамилию, причем в тот день продавец консультант переспросила мою фамилию, но все равно все не исправила. Через несколько дней я принесла этот смартфон, чтоб все исправили, но продавец опять все до конца не доделала. Вчера я пришла туда в третий раз в магазин с просьбой вернуть мне деньги и отдать этот смартфон, так как он меня не устраивает. На что мне ответили, что телефон относится к технически сложным товарам, и деньги мне не вернут. До этого продавец не информировал меня об этом. Как я могу вернуть свои деньги и могу ли?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Доброй ночи, Анастасия Владимировна.

Телефон является технически сложным товаром, и вернуть его в магазин, получив обратно деньги Вы можете в течение 15 дней с момента покупки, в случае обнаружения в товаре недостатков.

После истечения указанного срока вернуть деньги получится только в следующем случае:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить

Добрый день! Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров. Взаимоотношения потребителя и продавца в этой части регулируются специальными нормами в сфере защиты прав потребителей (п. п. 47 - 52 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55; Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.

Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне, вы вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть уплаченную за телефон сумму либо заменить на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи телефона.

По истечении этого срока требования о возврате или обмене сотового телефона удовлетворяются в одном из следующих случаев (ст. 475 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):

- обнаружен существенный недостаток телефона;

- нарушены установленные сроки устранения недостатков телефона;

- невозможно использовать телефон в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Удачи Вам.

Спросить
Елена
06.01.2014, 13:25

Требуется возврат сотового телефона из-за сложности использования - отказ производителя и проблема с меню и начинкой

Вчера купили сотовый телефон придя домой не смогла в нем разобраться технически сложный интерфейс, не оправдало меню и начинка телефона, сегодня пришла в магазин с просьбой обменять или вернуть деньги, на что получила отказ телефон является технически сложным товаром, и не подлежит обмену или возврату подскажите пожалуйста как правильно составить заявление на возврат. Продавец не предупредил что данная модель является сложной в использовании.
Читать ответы (3)
Павел
07.07.2015, 17:31

Проблемы с телефоном - как получить замену или вернуть деньги при покупке через онлайн магазин МТС

Купил телефон через онлайн магазин МТС. Привез курьер, телефон проверили всё работает. Через 20 минут после ухода курьера он перезагрузился и перестал включаться. Позвонив в магазин и попросив вернуть деньги, мне сказали сдавать им на экспертизу (21 день) и они рассмотрят можно вернуть или нет. Меня этот срок не устраивает. Могу ли требовать от них замены товара или возврат денег сразу или все таки придется ждать почти месяц. И еще как лучше к ним с этим вопросом обратиться? Просто прийти и отдать телефон или все таки лучше сразу написать претензию о расторжении договора купли-продажи. Относится ли смартфон к технически сложным товарам.
Читать ответы (6)
Мария
13.06.2012, 21:18

В возврате было отказано, пришлось писать претензию, есть ли шанс в моем случае вернуть деньги?

Вчера купила смартфон. При покупке ни один продавец не рассказал о функциях телефона, просто дали подержать в руках. Вечером пришла домой, прочитала инструкцию, поняла, что телефон слишком сложный функционально. Сегодня пришла в магазин с просьбой вернуть деньги, так как нашла в другом магазине более подходящую мне модель. В возврате было отказано, пришлось писать претензию, есть ли шанс в моем случае вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Елена
03.06.2015, 21:39

Отказали в обмене неисправного сотового телефона - как вернуть его в магазин?

Купили сотовый телефон он оказался неисправный, пришли в магазин на третий день после покупки хотели обменять на аналогичный но нам отказали, сославшись что сотовый телефон относится к технически сложным товаром и можно только отдать на экспертизу на обнаружении не исправности и если она обнаружится только в таком случаи могут вернуть деньги или обменять. Можно ли вернуть сотовый телефон в магазин?
Читать ответы (1)
Ольга
14.09.2002, 23:58

В магазине мне сказали что часы относятся к технически сложным товарам и дорогостоящим (я заплатила 5800 руб).

Несколько дней назад в магазине были куплены часы наручные. Я пришла домой, походила в них и обнаружила что металлический браслет царапает руку, и часы очень тяжёлые. Я вернулась в магазин и попросила вернуть мне деньги (чек, упаковка, всё на месте). В магазине мне сказали что часы относятся к технически сложным товарам и дорогостоящим (я заплатила 5800 руб). Я ответила что в перечне технически сложных товаров часов нет, а критерий дороговизны вообще в законе не отражён. На что мне заявили что они деньги не возвращают и всё. Подскажите пожалуйста как мне быть в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Юлия
10.07.2017, 07:34

Проблемы с кнопочным телефоном - неправильная классификация и продолжительность экспертизы

Купила простой кнопочный телефон 2 июля. Он через 2 дня перестал работать. Вчера (09 июля) пришла в магазин и продавец предложил мне отправить его на экспертизу (20 дней) 1. Нигде не нашла, что телефон является технически сложным товаром. В бумагах к телефону он вообще называется радиостанцией. Так это или нет? 2. Почему 20 дней? Если я хочу вернуть деньги, разве не 10 дней экспертиза? Помогите, пожалуйста. Телефон купила бабушке в подарок, а теперь вот как получается ( (
Читать ответы (3)
Ольга Александровна
28.12.2015, 15:42

Как вернуть деньги за некачественный сотовый телефон - правила и советы для составления претензии

Приобрела новый сотовый телефон. Качество работы телефона меня не устраивает, обратилась в магазин, чтобы сдать или обменять его мне отказали, сославшись, что этот товар является технически сложным товаром. Что мне делать в этой ситуации, если я хочу вернуть свои деньги и как составить правильно претензию? Правы ли работники магазина в этой ситуации?
Читать ответы (2)
Анна
16.11.2016, 22:24

Как вернуть деньги за неисправный смартфон Huawei, приобретенный в магазине М-видео

12 ноября купила смартфон Huawei в М-видео. Вчера он перестал работать. Просто не включается. Сегодня (прошло 5 дней с момента покупки) принесла телефон в магазин с целью вернуть за него деньги или обменять на другой. На что мне ответили что это невозможно. Т.к.смартфон является технически сложным устройством и не подлежит возврату. Предложили только гарантийный ремонт 45 дней. В экспертизе отказали. Напишите пожалуйста подробно как поступить в этой ситуации и вернуть деньги.
Читать ответы (4)
Илья
20.12.2015, 16:48

Возможность обмена или возврата смартфона после однодневного использования

Купил вчера смартфон, попользовался им 1 день, телефон не понравился в использовании. Могу ли я его обменять на другой телефон или сделать возврат? В магазине мне ответили Смартфоны относятся к категории технически сложных товаров, возврату и обмену не они не подлежат по закону.
Читать ответы (1)
Юлия
23.04.2016, 15:12

Можно ли вернуть телефон без сенсорного экрана, не относящийся к технически сложным товарам?

Вчера купили телефон. Пришли домой, разонравился, неудобное меню. При покупке был заполнен фирменный гарантийный талон. Сегодня понесла телефон обратно в магазин. Не приняли, сказав, что это технически сложный товар. Пришла домой, нашла этот список сложных товаров:..6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, но мой телефон без сенсорного экрана. Вопросы: 1. Т.к. мой телефон без сенсорного экрана, то он не относится к технически сложным товарам и его можно вернуть? 2. Заполнен фирменный гарантийный талон-это может быть причиной отказа от приема телефона? 3. Меня зачем-то отправляют в сервисный центр магазина. Я так понимаю, что для выявления наличия/отсутствия дефектов телефона. Это правомерно? Телефон работает, я им не пользовалась. Ведь при покупке я не несу телефон в сервисный центр для проверки, а смотрю его исправность в магазине. Спасибо.
Читать ответы (4)