Сокращение после отпуска без содержания - обязана ли я выплатить недостачу и как вернуть трудовую и сан. книжку?
Я более 3 х месяцев работала в магазине у частника. Отдала документы: трудовая и санкнижка. Начала работать и с оформлением начали кормить завтраками. С 1 ноября отправили в отпуск без содержания на 2 недели позднее продлили еще на 2 недели. 19 ноября мне сообщили о сокращении, и 20 ноября сказали что будет учёт. Получается что 22-23 ноября был учет и посчитали недостачу в 67 тыс. должна ли я выплачивать эту сумму если есть только договор о материальной ответственности? И как забрать трудовую и сан. книжку если работодатель не отдаёт пока я не выплачу эту сумму?
Здравствуйте!
В соответствии со ст. 84.1. Трудового кодекса РФ (ТК РФ) работодатель обязан произвести с работником полный расчет, выдать ему трудовую книжку.Не выдать документы в день увольнения работодатель может только в двух случаях:
1.когда работник отсутствует на работе, то есть выдавать документы просто некому;
2.когда работник отказывается от получения документов.
Эти варианты возможны только по инициативе работника, но не работодателя.
Для того, чтобы работодателя привлекли к административной ответственности, необходимо обратиться с заявлением в территориальное отделение Федеральной службы по труду и занятости (Роструд), т.е. в ближайшую трудовую инспекцию. Эта служба уполномочена привлекать нарушителей трудового законодательства к административной ответственности по ст. 5.27. КоАП РФ.
Всего доброго!
Спросить