Переезд на улучшение жилищных условий - возможны ли ограничения для малоимущих с разводом и гражданским браком?
398₽ VIP

• г. Москва

У меня следующая ситуация. Квартира по договору соц. найма в Москве, 2 комнаты, общая площадь 51,4 м, жилая 30 м, прописаны 6 человек из них 2-е несовершеннолетних сыновей (7 лет и 10 месяцев) и отец, мать, сестра и я. Я в разводе чуть больше 4 лет, бывшую жену к нам не прописывали, при разводе жилищные условия не ухудшались. Мы собираем документы для постановки на учет на улучшение жилищных условий. Могут ли нам отказать в этом праве, в связи с тем что прошло менее 5 лет с момента расторжения брака. И если меня признают малоимущим дает ли это какие-то льготы на получения жилья. И последнее. С моей новой гражданской женой мы хотим официально вступить в брак. Стоит ли это делать в данной ситуации или это дело надо отложить?

Ответы на вопрос (7):

Отказать могут сославшись на ст. 53 ЖК РФ, но и Вы можете обжаловать такой отказ в суде

Спросить
Пожаловаться

Если вас не признают малоимущими, главное условие, то могут отказать, а так же в соотв со ст 53 ЖК РФ

Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

[Жилищный кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 53]

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий

Спросить
Пожаловаться

Отложите брак - иначе жильё супруги включат в расчёт на основании ч. 2 ст. 51 ЖК РФ: "При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений."

Никаких преимуществ у малоимущих нет.

Расторжение брака не основание для применения ст. 53 ЖК РФ: "Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий" - Вы не продавали, не дарили, не меняли на меньшее своё жильё.

Спросить
Пожаловаться

У ВАС НА ДАННЫЙ МОМЕНТ В КВАРТИРЕ ПРОПИСАНО 6 ЧЕЛОВЕК И НА КАЖДОГО ПРИХОДИТСЯ МЕНЕЕ 10 КВ.М. ПЛОЩАДИ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВСЕЛЕНИЕ СУПРУГИ В КВАРТИРУ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНО КАК ДЕЙСТВИЕ С ЦЕЛЬЮ ПРИЗНАНИЯ НУЖДАЮЩИМИСЯ, Т.К. И БЕЗ ЭТОГО ЧИСЛО МЕТРОВ МЕНЬШЕ УЧЕТНОЙ НОРМЫ.

Т.Е. ОТ ВСЕЛЕНИЯ СУПРУГИ НУЖДАЕМОСТЬ НЕ ИЗМЕНИТСЯ, ЗНАЧИТ НЕ ОСНОВАНИЯ ОТКАЗА В ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ. ЗАКОН ДОПУСКАЕТ ВСЕЛЕНИЕ СУПРУГИ И ЕЕ ПРОПИСКУ, ЕСЛИ ОНА ПОСТАВЛЕНА НА ЭТОТ МОМЕНТ НА ЖИЛИЩНЫЙ УЧЕТ. ТАКОЕ ВСЕЛЕНИЕ ТАКЖЕ НЕ БУДЕТ УХУДШЕНИЕМ УСЛОВИЙ.

БЫВШАЯ ЖЕНА НЕ БЫЛА ПРОПИСАНА, ПОЭТОМУ ПРИ РАЗВОДЕ ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ НЕ УЛУЧШИЛИСЬ И УХУДШИЛИСЬ.

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЖИЛЬЯ ПО ДОГОВОРУ СОЦ. НАЙМА НЕОБХОДИМО ПРИЗНАНИЕ МАЛОИМУЩИМ. ЕСЛИ БУДЕТЕ ПОЛУЧАТЬ ПО ДОГОВОРУ КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА ИЛИ ПОЛУЧАТЬ СУБСИДИЮ В РАМКАХ ГОС. ПРОГРАММ, ДОСТАТОЧНО ПРИЗНАНИЯ НУЖДАЮЩИМСЯ В ЖИЛЬЕ.

Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения (с изменениями на 2 июля 2014 года)

Статья 10. Последствия совершения действий, повлекших ухудшение жилищных условий

1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях по истечении пяти лет после совершения ими действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. При предоставлении жилых помещений жителям города Москвы из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений жителями города Москвы в собственность учитываются действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, предшествующих предоставлению жилых помещений или помощи города Москвы.

2. К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся:

1) изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок;

2) обмен жилыми помещениями;

3) невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;

4) изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака;

5) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов);

6) выдел доли собственниками жилых помещений;

7) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.

3. Действиями, повлекшими ухудшение жилищных условий, не являются:

1) вселение несовершеннолетних детей по месту жительства любого из родителей;

2) вселение супруга (супруги), нетрудоспособных родителей, иных граждан в установленном порядке в жилые помещения в качестве членов семьи, если до вселения указанные лица были приняты на жилищный учет в городе Москве;

3) расторжение договора ренты по инициативе получателя ренты с возвратом жилого помещения получателю ренты;

4) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке;

5) вселение нетрудоспособных родителей, если до вселения они:

а) обладали по предыдущему месту жительства в городе Москве самостоятельным правом пользования жилым помещением, признанным в установленном порядке непригодным для постоянного проживания и ремонту или реконструкции не подлежащим;

б) безвозмездно передали жилое помещение по предыдущему месту жительства в городе Москве органам государственной власти города Москвы;

6) отказ от принятия дара одаряемым, отказ дарителя от исполнения договора дарения

Статья 8. Основания для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях

1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы (пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2008 года Законом города Москвы от 18 июня 2008 года N 24;

Статья 9. Учетная норма площади жилого помещения

1. В целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

2. Не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, договора краткосрочного найма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов.

3. Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.

4. Учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям.

5. Жители города Москвы, проживающие в общежитиях коридорной системы по месту жительства на законных основаниях не менее 10 лет, принимаются на жилищный учет при условии соблюдения положений статей 7 и 8 настоящего Закона (часть в редакции, введенной в действие с 19 июля 2008 года Законом города Москвы от 18 июня 2008 года N 24.

6. При определении числа проживающих в жилом помещении учитываются граждане, за которыми сохраняется право пользования им на срок их временного отсутствия.

7. Граждане, для которых занимаемые жилые помещения являются местом пребывания, в число проживающих в жилом помещении не включаются.

Закон г. Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы"

Статья 27.1. Право жителей города Москвы на обеспечение жилыми помещениями из муниципального жилищного фонда

1. Право жителей города Москвы, нуждающихся в жилых помещениях, на обеспечение жилыми помещениями из муниципального жилищного фонда, обеспечивается органами местного самоуправления городских округов и поселений в пределах их полномочий, установленных Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и настоящим Законом.

2. Органы местного самоуправления городских округов и поселений осуществляют предоставление по договорам социального найма жилых помещений из муниципального жилищного фонда гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, по основаниям и в порядке, которые установлены главой 7 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда, при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, если они:

1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда;

2) имеют гражданство Российской Федерации;

3) проживают по месту жительства на законных основаниях в присоединенных к городу Москве муниципальных образованиях в общей сложности не менее 10 лет;

4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;

5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.

4. Граждане, принятые на учет до 1 июля 2012 года в целях последующего предоставления им жилых помещений из муниципального жилищного фонда, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений из муниципального жилищного фонда либо снятия их с такого учета по основаниям, предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Юрий Георгиевич, здравствуйте!

Согласно ст. 53 Жилищного кодекса РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Ни расторжение прежнего брака, ни заключение нового брака сами по себе не могут являться действиями, направленными на намеренное ухудшение жилищных условий, и не могут расцениваться в качестве оснований, для отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как указано в ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

То есть признание малоимущим не то, что не дает каких-либо льгот для получения жилья, а само по себе является основанием для постановки на учет. Граждане, которые не признаны малоимущими, не подлежат постановке на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Что касается заключения нового брака, то, хотя само по себе это не является действием , направленным на намеренное ухудшение жилищных условий, но обеспеченность новой супруги жилыми помещениями будет учитываться, поскольку в силу ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Поэтому если будущая супруга обеспечена жилыми помещениями, по площади превышающими учетную норму, то заключение брака может повлечь отказ в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Спросить
Пожаловаться

Если супруга не была зарегистрирована на вашей жилой площади, то развод могут признать как ухудшение ваших жилищных условий - см. ст. 51 ч.2 и ст. 53 ЖК - поскольку при постановке на учет жилье бывшей супруги рассматриваться не будет (в браке жилье и супруги и ваше суммируется и делится на количество зарегистрированных).

Если вы вступите в новый брак, то и жилье супруги - новой - будет суммироваться с вашим жильем - ст. 51 ЖК

Поэтому - заявлениек на постановку на очередь подать вы вправе, но администрация вправе применить ст. 53 ЖК, но только в случае, если при суммарном исчислении жилой площади (по первому браку) жилая площадь на 1 члена семьи была достаточной и не давала право на постановку на учет

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

[Жилищный кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 53]

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Юрий Георгиевич!

Согласно ст. 7 Закона города Москвы № 29 от 14 июня 2006 года "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения"

Статья 7. Условия признания жителей города Москвы

нуждающимися в жилых помещениях

Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых

помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8

настоящего Закона, если они:

1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых

помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;

2) имеют гражданство Российской Федерации;

3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных

основаниях в общей сложности не менее 10 лет;

4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления,

действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых

они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;

5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города

Москвы.

С женитьбой придется подождать.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Какова норма жилой площади для постановки на очередь на улучшение жилищных условий в Москве? И можно ли это сделать при условии, что квартира приватизирована? Жилая площадь 46 м., общая 75,6 м. В квартире прописаны 5 человек.

Для постановки на очередь на улучшение жилищных условий, при разводе с женой будут рассматривать и её жилищьное положение, или при расторжение брака её жилищные условия не рассматриваються. А если рассматриваються, то в течение какого срока?

Наша семья из 4 человек занимает 2-комнатную квартиру жилой площадью 32 кв.м. Отец участвовал в военных событиях в Афганистане, мама – пенсионерка. Я дочь вышла замуж, мой муж зарегистрирован на этой же жилплощади.

Мы решили улучшить свои жилищные условия и подали заявление в муниципальные органы на предоставление муниципальной квартиры большей площадью или 2-х отдельных квартир. Но нам объяснили, что для постановки на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий у них нет оснований. Мы не принадлежим к той категории граждан, которые могут рассчитывать на бесплатное получение жилья, поэтому должны найти иные способы решения своей жилищной проблемы. Все же имеем ли мы основания для получения бесплатно муниципального жилья? Какие способы улучшения жилищных условий подходя для нашей ситуации?

В 1990 году, являясь по статусу многодетной матерью, я обратилась в жилищный отдел райисполкома по вопросу постановки на учет по улучшению жилищных условий. Мне был вручен документ, подтверждающий факт постановки на учет моей семьи, состоящей из 5-ти человек, занимающей комнату в коммунальной квартире площадью 19 м 2, в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В настоящее время указанный документ утерян. Из документации на занимаемую жилую площадь сохранился только Договор найма жилого помещения от 25.09.1985 г. В прошлом году при обращении в Администрацию района за разъяснением ситуации и выдачей дубликата документа очередника, мне было сообщено, что заявления на постановку на учет по улучшению жилищных условий от меня не поступало, что не соответствует действительности.

Можно ли в данный момент защитить мои права или уже поздно?

Я молодой ученый и могу претендовать на социальные выплаты для улучшения жилищных условий. Хочу понять, могу ли я быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Проживаю в г. Москва, в квартире 99,5 кв. м (жилая площадь 66,3 кв. м.). Прописано 8 человек (мать, отец, брат с женой и ребенком, сестра с ребенком), один из них по временной регистрации (уже более 10 лет, жена брата). Могу ли я претендовать на улучшение жилищных условий согласно действующему законодательству и нормам?

Ситуация такая - в квартире моей жены прописаны на данный момент 7 человек (Жена,2 брата, сестра, наш сын (4 мес.) отец и мать), общая площадь составляет 43 м 2 - договор соц найма + у мамы жены имеется комната в собственности размер которой 16 м 2.

Вопрос:

Может ли моя жена и члены её семьи встать на городскую очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Всего в ней прописаны 5 человек (в том числе я с женой). При этом брат прописался из Подмосковья (из 3 хкомнатной квартиры, где не было дефицита жилья), тем самым ухудшив жилищные условия. Сможем ли мы с женой встать в очередь на улучшение жилищных условий в случае рождения ребенка, если еще не прошло 5 лет после ухудшения жилищных условий?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

6 лет назад мы продали 2 комнаты в 4 х комнатной квартире, общей площадью 21,6 кв. м. жилой площади (жили с подселением). Эти комнаты были переданы жене и детям бесплатно от Муниципального Образования г. Когалыма. Они были в собственности жены и троих дочерей, я права собственности не имел. После этого мы приобрели малометражную двухкомнатную квартиру общей площадью 36,8 кв.м., в том числе жилой - 21,7 кв.м., право собственности на которую имею только я. На данный момент нам выделили квартиру для улучшения жилищных условий, но потом мы получили устный отказ в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что при продаже 2 х комнат и последующей покупки малометражнолй квартиры, мы намеренно ухудшили свои жилищные условия.

Объясните пожалуйста, какой Жилищный закон РФ мы нарушили, при продаже и покупке жилья?

Прописан в квартире вместе с трёхлетней дочерью от прежнего гражданского брака и месячным сыном от нынешнего официального брака. Кроме нас в квартире прописаны мои мать, отец и совершеннолетняя сестра. Квартира муниципальная двухкомнатная, общая площадь 43,9 квадратных метра, жилая площадь 27,2 квадратных метра. Моя жена в этой квартире не прописана, но имеет в собственности двухкомнатную квартиру в Москве жилой площадью 44,5 метра в которой всего прописаны 3 человека (она, её несовершеннолетний сын и её мать). Каким именно образом квартира моей жены (которая прописана в своей квартире) участвует в подсчёте и определении норм в моей квартире? Имеем ли мы право встать на улучшение жилищных условий или можем мы что-то сделать, чтобы получить это право?

Можем ли каким-то образом улучшить свои жилищные условия при условии, что в квартире 63 метра (общая площадь) , 48 метров (жилая площадь) прописаны отец-инвалиц, сестра, состоящая в браке, ее совершеннолетняя дочь и я (совершеннолетняя). квартира в данный момент находится в социальном найме.

Есть еще один момент, моя сестра и я беременны (я буду числиться как мать-одиночка).

если мы приватизируем квартиру, можем ли мы улучшить в дальнейшем свои жилищные условия?

Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение