Клиент приносит свою запчасть, но отказывается при получении товара. Возможен ли отказ в возврате денег?
Стол заказа! Клиент пришёл со своим номером запчасти. По приходу товара отказывается, мол я другую деталь заказывал. Можно отказать в возврате денег!
Если запчасть доставлена в соответствии с его заказом то можно.
СпроситьЗакоо о защите прав потребителей.
Статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьДа, покупатель обязан принять свою покупку, если она исправна.
Ст. 493 ГК РФ указывает:
"Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается ЗАКЛЮЧЕННЫМ в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего ОПЛАТУ товара."
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
В соответствии со ст. 21 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
СпроситьНикакого дистанционного способа продажи в Вашей ситуации нет. Дистанционный способ продажи, это когда продавец ознакомил покупателя с описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков. В Вашем случае потребитель сам знал что ему нужно, указал номер детали.
Вы имеете полное право отказать в возврате денег, если сможете доказать, что потребитель заказал именно ту деталь, с тем номером, который вы привезли.
Договор купли-продажи у Вас был заключен в момент обращения потребителя к Вам. Просто срок получения потребителем товара был отложен.
Основания для возврата денег указаны в ст.18 Закона о защите прав потребителей - это обнаружение недостатков товара.
СпроситьЗдравствуйте, Александр.
К сожалению для Вас, покупатель может отказаться от представленной Вами запчасти, поскольку утверждает, что заказывал другую деталь, а это является существенным недостатком.
Согласно ч. 2 ст. 475 Гражданского кодекса РФ, части второй существенным недостатком является, в частности, неустранимый недостаток. Деталь другой модификации, что полностью исключает его применение по назначению и не может быть устранено.
При наличии в товаре существенного недостатка товар считается ненадлежащего качества (ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О защите прав потребителей") и подлежит обязательной замене либо денежные средства подлежат возврату по требованию покупателя, при этом наличие кассового (товарного) чека значения не имеет (ст. 18 данного закона).
Если у Вас нет доказательств соответствия предоставленной покупателю детали той, характеристики которой оговаривались им при заказе, Вам следует ее заменить либо вернуть уплаченные деньги по требованию покупателя. И рекомендую Вам письменно фиксировать характеристики заказов покупателей для исключения аналогичных ситуаций.
СпроситьСолгласно перечня товаров не подлежащих обмену на аналогичные, утв. ПП №55 от 19.01.1998- швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) не подлежат обмену на аналогичные в случае если не подошли по форме, размерам, габаритам, расцветке или комплектации.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ
Таким образом покупатель имеет право требовать возврата денег.
СпроситьПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2007 г. N 612
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
То есть, если соблюдено требование о 7-ми днях, вы обязаны вернуть деньги.
СпроситьВОЗМОЖНО НА ОСНОВАНИИ СТ. 26.1 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ЕСЛИ ДЕТАЛЬ НОСИТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР, ИЗГОТОВЛЕНА ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ.
ИНАЧЕ ПОТРЕБИТЕЛЬ ВПРАВЕ ЕЕ ВЕРНУТЬ, ОДНАКО ВЫ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ, ПОНЕСЕННЫХ НА ДОСТАВКУ ЗАПЧАСТИ И ИНЫХ РАСХОДОВ. СТ. 497 ГК РФ.
Закон о защите прав потребителей.
Статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Статья 497ГК РФ Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 31 из 47 429 Поиск Регистрация