У моих ботинок обнаружился дефект (треснула кожа на сгибе носка), мне не нужны деньги, я хочу обменять их на новые ботинки.

• г. Москва

У моих ботинок обнаружился дефект (треснула кожа на сгибе носка), мне не нужны деньги, я хочу обменять их на новые ботинки. Возможно ли это, если я покупал ботинки за 1000 руб. на распродаже, а теперь они стоят 3000 руб.? Кто выберает я или магазин как со мной обойтись? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Дмитрий,здравствуйте!

Обменять возможно, если это не была уценка по качеству. На платежном документе многие продавцы при проведении подобных акций ставят печать: "Товар обмену и возврату не подлежит. Уценка по качеству". Формулировка спорная, однако будут сложности.

Обратимся к ст.18 Закона «О защите прав потребителей»: потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом (изготовителем…), по своему выбору вправе:… потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула). В этом случае перерасчет цены товара не производится (п.1 ст.24). Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю (п.2 ст.21).

В то же время, если Вы откажетесь от исполнения договора и потребуете возврата уплаченной за товар суммы, то Вы дополнительно вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения (п.4 ст.24). Право выбора, как Вы поняли, остается за потребителем.

В зависимости от выдвинутого Вами требования, Закон устанавливает сроки их удовлетворения со дня предъявления. Так, в случае замены товара требование должно быть удовлетворено в течение: 7 дней; 20 дней (если требуется дополнительная проверка качества); 30 дней - при отсутствии товара (ст.21), а при возврате уплаченной за товар суммы – в течение 10 дней.

В случае просрочки выполнения Ваших требований, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара (ст.22).

Обратитесь в магазин, оформите письменную претензию и обязательно укажите Ваши требования. Имейте в виду, что продавец обязан принять у Вас товар и в случае спора о причинах возникновения недостатков товара - обязан провести экспертизу товара за свой счет. В том же случае, если экспертиза будет не в Вашу пользу, Вы обязаны будете возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. В случае несогласия с результатами экспертизы, Вы имеете право оспорить это заключение в судебном порядке.

Успехов Вам!

Спросить