Возможно ли вернуть не качественную люстру в магазин без чека и получить деньги обратно?
Могу ли я вернуть люстру в магазин если она не качественный товар, но узнали об этом только дома т.е. даже не вешали брата неделю назад чек на руках? И могу ли я вернуть деньги?
можете, обращайтесь к продавцу, руководствуясь ст.18 закона "О защите прав потребителей".
СпроситьЧерез 4 месяца на люстре образовались трещины, могу ли я вернуть люстру обратно в магазин или вернуть деньги
? Гарантия год. Чек на руках.
Здравствуйте.
Можете. Обращайтесь в магазин с претензией о недостатках на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
Спросить4 месяца назад купила в магазине люстру с пультом, чек есть, при покупке у люстры не было упаковки, люстра тяжела для нас с мужем в обслуживании, лампочки нужно не вкручивать патроном, а вставлять в прорези, у нас возрастные проблемы со зрением, хочу обратно сдать ее в магазин, но хозяин отказывается ее брать назад, ни возвращать деньги ни обменять на другую люстру отказывается. Прав ли он?И СКОЛЬКО ГАРАНТИЯ НА ЛЮСТРУ, ЧЕК ИМЕЕТСЯ.
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьОтсутствие чека не препятствует вам в обращении к продавцу с требованием, НО доказывать факт, что вы приобрели имущество придется вам. Зачастую в таких случаях продавцы отказывают и вам нужно обращаться в суд. Если у вас нет доказательств того, что именно у этого продавца вы приобрели товар (а свидетели в виде родственников всегда вызывают сомнение), то суд может отказать.
СпроситьКупили люстру, на данный момент разонравилась, на руках есть чек и с момента покупки прошло 5 дней. Хотим вернуть товар в магазин. Относится ли люстра к товарам, которые можно вернуть.
Купили люстру с пультом управления в магазине (имеется кассовый чек) установили на натяжной потолок, через пол года произошло возгорание в результате которого пострадало потолочное покрытие. При предварительном осмотре электрик сказал что вина в люстре возгорание началось с нее это видно даже не профессионалу. Предъявили претензию на адрес магазина в письменной форме, ответ последовал что мы должна привезти люстру в магазин. Люстра большого размера и в копоти, предложили хозяевам магазина прибыть в квартиру с экспертами чтоб на месте осмотреть оценить ущерб потолка и люстры. Должна ли я везти люстру в магазин? По истечении какого времени я могу подать на них в суд после предъявления претензии?
Здравствуйте! В суд можно обратиться в любое время. Вопрос в другом. Какие аргументы будут положены в обоснование исковых требований. Можно, конечно, сослаться на слова электрика и на то, что все и так понятно (даже и не профессионалу). Но! Каждая сторона должна ДОКАЗАТЬ обстоятельства, на которые она ссылается. Если мы хотим сослаться на то, что причина возгорания - производственный брак люстры, то соответственно необходимо провести экспертизу, заключением которой должно быть, что причиной возгорания стал конкретный дефект люстры. После этого можно обратиться в магазин с претензией о компенсации расходов, связанных с возгоранием. В случае отказа от решения Вашего вопроса в досудебном порядке, магазин рискует заплатить Вам еще 50% сверху запрошенной Вами суммы в случае удовлетворения иска в суде........
СпроситьДва дня назад купила люстру. Дома она не понравилась. Чек не сохранила. Могу ли я сейчас вернуть обратно люстру в магазин. Спасибо.
нет, т.к. необходимо подтверждение сделки, а именно чек. И возврат товара, потому что он вам дома разонравился не возможно.
СпроситьЗдравствуйте. Статья 25 ФЗ "О защите прав потребителей" гласит:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьКупили люстру за 6000 Т не подошла. Позвонили по правам потреб. Спросили можно вернуть деньги. Сказали нет, тоже самое сказали в магазине. Уговорили их что бы на эти деньги купить другой товар, но сказали только с отдела где люстры. Выбирали 3 ч, выбрали бра и люстру для свекрови, а ей не подошла. Можем ли мы сново поменять её ? Они по первой люстре сказали что она сложный прибор который не принимают обратно. СПАСИБО.
Всё верно, электроприборы входят в "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену".
ПП РФ от 19.01.1998 № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации":
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
СпроситьВозможность возврата или обмена люстры и лампочек в магазине при сохраненных товарном чеке и коробке
Несколько дней назад, купили люстру, установили, но после оказалось что люстра, просто не вписывается в интерьер. Можно ли ее и лампочки вернуть в магазин, если товарный чек и коробка сохранены? А так же реален ли возврат денег или только обмен на аналогичный товар? Заранее спасибо.
Заказала в магазине светотехники люстру из каталога. Она не соответствует цвету в каталоге и плафоны разного оттенка. Магазин взял люстру обратно, но деньги возвращать не хочет до момента продажи люстры, ссылаясь на то, что товар заказной лично под меня подскажите пожалуйста, что делать?
Надежда, предъявляйте претензию, в которой требуйте возврат денежных средств. Если в течении 10 дней ваши требования не удовлетворят, то можете смело обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьСогласно п. 2 ст. 12 продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 законом "О защите прав потребителей", за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Согласно п. 1 ст. 18 закона "О защите прав потребителей" у вас есть право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, т. к. вы обнаружили в товаре недостатки, которые не были оговорены продавцом.
Для начала вы можете составить претензию к магазину с требованием вернуть уплаченную денежную сумму и указанием в противном случае обратиться с иском в суд.
СпроситьНеделю назад приобрел ноутбук в магазине техносила, сегодня он сломался не по моей вине, сразу видно, что товар не качественный. Гарантия и чек есть. Я пришёл в магазин, хотел чтобы мне просто вернули деньги, но сказали, что необходимо заключение сервисного центра. Как мне быть? Кто прав в этой ситуации? Должны ли они были просто вернуть деньги?
Добрый день.
В случае, если существует спор по поводу причины возникновения недостатков, Продавец должен провести экспертизу.
СпроситьЗдравствуйте Максим!
Ноутбук технически сложный товар. Для возврата его продавцу или обмена товара необходим существенный недостаток ноутбука и соответственно отсутствие Вашей вины в его образование. Доказать факт наличия Вашей вины в проявление недостатка, несущественность недостатка лежит на продавце ст 18 п 6 Закона о защите прав потребителей. В соответствие с п 5 ст 18 продавец обязан по Вашему требованию принять товар с недостатками и если необходимо произвести проверку качества за свой счет. Если продавец не согласен с производственным браком например, то Вы имеете право требовать проведения экспертизы, за счет продавца.
Пишите письменную претензию, ссылайтесь на существенный недостаток, требуйте возврата денег в течение 10 дней (ст 22), укажите о готовности передать ноутбук для проверки в назначенное время. Если 10 дневный срок нарушен проводите экспертизу самостоятельно и обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте!
При возврате товара, продавец производит проверку товара. В случае несогласия продавца с Ваши требованиями он обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Вы должны подать письменную претензию - указать на то что Вам был продан товар ненадлежащего качества. Данная претензия позволит Вам доказать как факт предъявления Вами требований, так и взыскать неустойку за неисполнение законных требований потребителя в срок в размере 1% от стоимости ноутбука в день.
Спросить