Отказ в замене и возврате пылесоса согласно страховой полисе - имели ли продавцы Эльдорадо право?
Купила пылесос в Эльдорадо 17.11.14, так же оформила (заплатила 1% от стоимости товара) Страховка-Экспресс-сервис). Вчера он перестал включаться, хотела его вернуть, т.к. понимаю что вчера было 14 дней с момента покупки - у меня его отказались принимать, ссылаясь на то, что его сначала нужно проверить из-за чего произошла поломка. Попросили написать заявление о замене пылесоса, через 3-7 дней они должны дать ответ на экспертизу ли его отдать либо его заменят. НО пылесос даже не посмотрели, сказали забрать его обратно.
Вопрос: имели ли они право не менять его, т.к. он сломался в течении 14 дней.
И страховой полис Экспресс-сервис - как объяснил продавец на основании этого полиса должны обменять либо вернуть денежные средства сразу в независимости от причин возврата - НО как оказалось это не работает!
К сожалению, имели право - это технически-сложный товар
СпроситьЭто технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
Спросить