Помогите, пожалуйста, разобраться, какие товары относятся к технически сложным и какие - к дорогостоящим?
Помогите, пожалуйста, разобраться, какие товары относятся к технически сложным и какие - к дорогостоящим? Правильно ли утверждение, что техническая сложность подтверждается выдачей покупателю гарантийного талона, т.е.существованием каких-либо гарантийных обязательств? И как правильно пронумеровать абзацы пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителя? В конце пункта (дословно): - В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах ЧЕТВЁРТОМ и ПЯТОМ настоящего пункта подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков... У меня сломался утюг: течёт при использовании функции отпаривания (установлено сервисным центром, что дефект заводской). Продавец утверждает, что недостаток не является существенным (утюг должен гладить - и он гладит) и что утюг - технически сложное изделие, обмену не подлежит, только ремонту. С момента покупки прошло пять дней, я впервые решила залить воду для отпаривания, когда обнаружила, что он течёт. Что я вправе требовать от Продавца, мне ремонтный утюг не нужен! Спасибо!
В п.2 ст.475 ГК РФ определены признаки отнесения недостатков, выявленных в товаре, к существенным, которые аналогичны установленным в Законе "О защите прав потребителей". Вместе с тем, в Законе "О защите прав потребителей содержатся дополнительные признаки, что не противоречит ГК РФ, т.к. перечень, приведенный в ГК РФ, не является исчерпывающим (т.о. предусматривает и наличие других подобных недостатков). При возникновении спора по данному вопросу проводится экспертиза в порядке, определенным абз.4 п.5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей".
Если недостаток утюга не будет признан существенным и экспертизой (которая, кстати, проводится за счет продавца), то за вами остается право требования соразмерного уменьшения покупной цены, а также расторжения договора купли-продажи.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 119 из 47 429 Поиск Регистрация