Что делать, если после назначения на должность меня призывают искать новую работу?
Я на должности меньше года на эту должность назначают ещё одного человека кадры мне говорят искать должность хотя я назначин раньше на неё что мне делать.
Если Вас назначили на должность и заключили с Вами трудовой договор, то Вам обязаны предоставить Ваше рабочее место
СпроситьЯвляется ли переименованием должности, если раньше должность называлась " оператор компьютерного набора' на должность " специалист по кадрам' если работник вел и раньше кадры?
Нет, это не будет являться переименованием должности. Изменяется трудовая функция работника. Статья 57 ТК РФ предусматривает, что такое трудовая функция - (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с ТК, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках. Таким образом, наименование должности в соответствии со штатным расписанием организации относится к обязательным условиям трудового договора. Поэтому его изменение влечет за собой внесение изменений не только в штатное расписание, но и в трудовой договор. В соответствии со ст. 72.1 ТК РФ постоянное или временное изменение трудовой функции работника является переводом на другую работу.
СпроситьНеправомерные действия госслужбы - отказали в должности, сократили ведущую должность - что делать?
Стою в кадровом резерве на госслужбе, по результатам конкурса я единственный победитель. Вдруг через 1,5 года обьявляют повторно конкурс на эту же должность но вносит дополнительно в должностные обязанности изменения. А через полгода другого человека берут на эту должность на какую я раньше принимала участие в конкурсе. Должны ли были меня уведомить что вносится дополнительные изменения в должность и что будет обьявлен повторно конкурс? И должны были взять меня на эту должность или человека кто повторно участвовал в конкурсе? Дальше еще интереснее. Я продолжаю стоять в резерве. Теперь должны освободиться еще две должности в этом же отделе. Но вместо того чтобы мне предложить эти должности резко обьявляется два конкурса, и выигравшие переводятся на эти должности. Второй вопрос должны ли были мне предложить эти должности или имели право обьявлять онкурсы несмотря на то что человек стоит в резерве? Дальше еще интересней. Теперь людей перевели на эти должности, мне предлагают ведущую должность, я соглашаюсь, прохожу уже проверку, проверку прошла, мне сообщают что должность ведущую сокращают. Имели ли право сократить должность на которую человек проходил проверку? И теперь я остаюсь за бортом. Подскажите что мне делать, я считаю что все предыдущие действия неправомерны. Стаж госслужбы 17 лет.
---Эмма, срочно напишите жалобу в прокуратуру, они выяснят этот вопрос и примут меры. МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).
СпроситьПраво работодателя заключить трудовой договор не означает его обязанности это сделать
Представитель нанимателя имеет право в случае необходимости воспользоваться существующим кадровым резервом, но он не обязан подбирать кандидатуры для замещения вакантных должностей только из состава кадрового резерва. Представитель нанимателя использует кадровый резерв при осуществлении кадровой политики по собственному усмотрению, руководствуясь своими представлениями о целесообразности или нецелесообразности использования данного института. Однако возможность использовать кадровый резерв не должна превратиться в механизм "обхода" существующих требований замещения должностей государственной службы.
СпроситьМЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
(утв. Приказом Федерального агентства специального строительства от 27 ноября 2008 г. N 561)
Гражданский служащий (гражданин) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения, о чем он уведомляется в письменной форме с объяснением причин отказа и разъяснением порядка возврата документов, обжалования принятого решения.
Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 18)
Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается директором Федерального агентства специального строительства после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, при наличии не менее двух гражданских служащих (граждан), допущенных к участию в конкурсе (далее именуются - кандидаты), а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Одновременно с принятием решения кандидатам направляется письменное уведомление о дате, месте, времени и условиях его проведения.
Уведомление кандидатов может одновременно осуществляться в устной форме. Устное уведомление кандидатов о дате, месте, времени и условиях его проведения производится секретарем конкурсной комиссии.
Дата проведения второго этапа конкурса должна устанавливаться не менее чем за 15 дней от даты принятия решения (п. 20).
Запрет сокращения в период прохождения проверки действующим законодательством не предусмотрен.
Статья 80 ТК РФ предусматривает: при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает необходимые меры, предусмотренные настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением.
Порядок обжалования приказа об увольнении регламентирован статьей 392 Трудового кодекса РФ. Срок обращения в суд для обжалования увольнения составляет один месяц и отсчитывается с момента, когда работник получил на руки копию приказа об увольнении или трудовую книжку.
СпроситьЗдравствуйте! Считаю незаконным проведение повторного конкурса, согласно п.15 Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации
Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.
Кандидатом были выявлены Вы.
СпроситьПроводить конкурс или нет, а также изменять условия конкурса или не изменять, изменять обязанности и квалификационные требования в должности - все это является неотъемлемым правом работодателя. ТК гласит:
Статья 18. Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу
Трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности возникают, если трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности.
Это значит, что условия конкурса могут меняться и уведомлять об изменениях Вас будут только если это предусмотрено правилами проведения конкурса
Сокращать должность или нет - исключительная прерогатива работодателя, который может даже вначале принять решение о сокращении, а затем передумать (ст. 81 ТК РФ, Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации")
СпроситьВ вашей ситуации нарушены требования Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, в том что был проведен повторный конкурс.
С вами как единственным победителем должен был заключен служебный контракт Сейчас же вам на основании ст 392 тК РФ необходимо в суд обращаться-это единственый вариант восстановить справедливость
В прокуратуру не советую обращаться Вы просто потеряете месяц времени, полчив ответ что вам рекомендуют для защиты своих нарушенных прав обратиться в суд.
СпроситьПомогите пожалуйста в вопросе, был назначен штатным на должность 10 тарифный разряд "старший лейтенант "1 марта 2017 года, с должности 9 т.р в звании старший мичман, 1 ноября 2017 года было ОШМ, а изначально был назначен на эту должность 10 т.р. офицерская без присвоения воинского звания офицера, подписывал при назначении на эту должность дополнения к контракту о том что в случае прибытия на мою должность офицера или военнослужащего с родственным по этой должности образованием, должен буду в таком случае освободить эту должность. Но такого не произошло и 1 ноября эта должность была сокращена, а в своё время я был назначен на должность 10 т.р. штатным-"Старший лейтенант"; с должности 9 т.р. "старший мичман" и я при этом подписал дополнения к контракту, что выше указал. Сейчас высший штаб говорит что назначат на равную должность 10 т. р. старший лейтенант без присвоения воинского звания офицер, мотивируя что эта должность говорят для вас будет равнозначной. Но я теперь не хочу назначаться, потому что считаю что это высшая должность, к тому же уже дополнения к контракту подписывать не хочу, которые подписывал раннее при назначении на высшую должность в то время. Равнозначную 10 т. р. "старший мичман" нет как говорится в природе. Вот вопрос могу ли я уволиться по ОШМ?
Здравствуйте, согласно
Перечня организационно-штатных мероприятий, по которым контрактник может быть уволен досрочно, определен в п. 4 а ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.10. 1999 г. № 1237. Если общая продолжительность военной службы более 10 лет, то согласно ФЗ «О статусе военнослужащего» военнослужащего нельзя уволить по ОШМ без предоставления жилого помещения для него и членов его семьи. На данный момент понятие «жилищное помещение» рассматривается в широком смысле. Сейчас от «жилого помещения» перешли на «ипотеку» и «субсидию» то есть военные получают деньги для приобретения «жилого помещения».Спросить
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О воинской обязанности и военной службе"СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся увольнения с военной службы, см. также ст. 23 ФЗ 27.05.1998 N 76-ФЗ и ст. 34 Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237.
Статья 51. Основания увольнения с военной службы
1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:
а) по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;
в) по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;
г) по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2002 N 75-ФЗ, от 30.12.2002 N 186-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) в связи с лишением его воинского звания;
д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:
непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;
вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном указанным Федеральным законом;
(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 505-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. "д.1" введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
д.2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;
(пп. "д.2" введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;
е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;
(пп. "е.1" введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 286-ФЗ)
ж) в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;
(пп. "з" введен Федеральным законом от 25.07.2002 N 112-ФЗ)
и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;
(пп. "и" введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.03.2006 N 37-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления;
(пп. "к" введен Федеральным законом от 06.07.2006 N 105-ФЗ)
л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву;
(пп. "л" введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 328-ФЗ)
м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства.
(пп. "м" введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 328-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2018 года Федеральным законом от 01.07.2017 N 132-ФЗ статья 51 дополняется новой частью 1.1. См. текст в будущей редакции.
2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 01.04.2005 N 27-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением КС РФ от 21.03.2013 N 6-П подпункт "в" п. 2 ст. 51 признан частично не соответствующим Конституции РФ.
в) в связи с невыполнением им условий контракта;
(в ред. Федерального закона от 26.04.2004 N 29-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;
д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;
(пп. "д" в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 286-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) как не выдержавший испытание;
(пп. "е" введен Федеральным законом от 26.04.2004 N 29-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 08.11.2011 N 309-ФЗ с 1 января 2012 года в подпункте "е.1" пункта 2 статьи 51 слова "с нарушением запретов" должны быть заменены словами "с несоблюдением ограничений, нарушением запретов, неисполнением обязанностей". В связи с тем, что Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ, вступающим в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, подпункт "е.1" пункта 2 статьи 51 был изложен в новой редакции, внесение изменений, предусмотренных Федеральным законом от 08.11.2011 N 309-ФЗ, некорректно.
Е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
(пп. "е.1" в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны;
(пп. "е.2" введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 241-ФЗ, в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 424-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
На военнослужащих, прикомандированных до 01.01.2007 к федеральным государственным органам, где учреждены должности ФГС, при увольнении по пп. "ж" п. 2 ст. 51 распространяются права и гарантии, предусмотренные при увольнении в связи с ОШМ (ФЗ от 06.07.2006 N 105-ФЗ).
ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;
(пп. "ж" введен Федеральным законом от 06.07.2006 N 105-ФЗ)
з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;
(пп. "з" введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 328-ФЗ)
и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства;
(пп. "и" введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 328-ФЗ)
к) в связи с непрохождением в установленном порядке обязательных химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;
(пп. "к" введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 230-ФЗ)
л) в связи с совершением административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
(пп. "л" введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 230-ФЗ)
2.1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами "а", "в" и "г" пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, или иные граждане, не пребывавшие в запасе на день заключения контракта о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами "а", "в" и "г" пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом "е.1" пункта 1, подпунктами "в", "д" и "е" пункта 2 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву с учетом продолжительности военной службы по контракту, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, указанные лица имеют право отказаться от направления для прохождения военной службы по призыву и досрочно увольняются с военной службы.
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 159-ФЗ, от 28.12.2016 N 512-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Военнослужащий может быть уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2 настоящей статьи, только по заключению аттестационной комиссии, вынесенному по результатам аттестации военнослужащего, за исключением случаев, когда увольнение по указанному основанию осуществляется в порядке исполнения дисциплинарного взыскания. При этом если военнослужащий имеет судимость или подвергнут судом административному наказанию либо имеет неснятые дисциплинарные взыскания, то такой военнослужащий может быть уволен с военной службы по указанному основанию только до погашения либо снятия судимости или до истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, либо до истечения срока, в течение которого военнослужащий считается имеющим дисциплинарное взыскание.
(п. 2.2 введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 415-ФЗ)
3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:
а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;
б) по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте "г" пункта 1 настоящей статьи);
(пп. "б" в ред. Федерального закона от 28.06.2002 N 75-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) по семейным обстоятельствам:
в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;
в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;
в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2004 N 149-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 288-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
(абзац введен Федеральным законом от 06.07.2006 N 104-ФЗ)
г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 06.07.2006 N 105-ФЗ, от 28.06.2009 N 126-ФЗ, от 12.03.2014 N 29-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.
(в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 11.03.2006 N 37-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "г" и "д" пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2002 N 75-ФЗ, от 26.04.2004 N 29-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при наличии у него обстоятельств, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 статьи 23 и подпунктами "б", "б.1", "в", "г" и "д" пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 19.07.2001 N 102-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.
7. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, - после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Служу в овд более 12 лет в омоне в должности командира отделения с 2004 года звание старший прапорщик образование 11 классов (спту) с 2011 года эту должность сделали офицерской в настоящее время доучиваюсь в юридическом институте (последний курс) кадры аргументируя тем что мое образование не соответствует занимаемой должности настойчиво предлагают мне добровольно перевестись на нижестоящую должность. За время моей службы не имею ни одного взыскания. Правемерно ли это? или я имею право доучиться находясь на данной должности? Заранее спасибо!
Сергей, здравствуйте! Согласно ФЗ "О службе в органах внутренних дел", перевод сотрудника на нижестоящую должность без его согласия может быть осуществлен, в том числе, в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии). Иные основания к Вашей ситуации вряд ли можно применить...
В связи с принятием нового Приказа МВД РФ № 681, для многих должностей требование о наличии высшего образования (не обязательно юридического) обязательно.
Трудно советовать... Может, лучше добровольно согласиться на нижестоящую должность, а не ждать, пока руководство предпримет какие-то действия.. Пока узнайте, что будет, если Вы добровольно не согласитесь. Если скажут, что, в таком случае, либо Вас переводят приказом, либо увольняют (в случае несогласия), то, на мой взгляд, лучше согласиться..
Повторюсь, что ОЧЕНЬ сложно советовать..
Удачи!
С уважением,
Харченко О.В.
Спросить3 года стою на офицерской должности 10 тариф в звании ст.прапорщика. На этуже должность назначен офицер. Могут ли мне предложить равнозначную должность?
Добрый день. Военнослужащие из состава прапорщиков (мичманов) МОГУТ быть назначены на воинские должности, подлежащие замещению младшими офицерами. Указанное назначение на воинские должности осуществляется при невозможности назначения военнослужащих соответствующего состава с учетом опыта прохождения военной службы, уровня профессиональной подготовки, психологических качеств и при условии, что у прапорщиков (мичманов) не будет в подчинении военнослужащих из состава офицеров.
При назначениях военнослужащих из состава прапорщиков (мичманов) или солдат, матросов, сержантов и старшин на воинские должности, подлежащие замещению соответственно младшими офицерами или прапорщиками (мичманами), требуется согласие указанных лиц на то, что в случае назначения на эти воинские должности военнослужащих соответствующего состава или с уровнем образования, дающим право на присвоение им воинских званий офицеров, прапорщиков (мичманов), указанные лица согласны с назначением на низшие воинские должности, но не ниже тех, которые они занимали до назначения на воинскую должность вышестоящего состава. (см. Приказ Министра обороны РФ от 17 декабря 2012 г. N 3733
"О мерах по реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий")
СпроситьВы не согласны, но у Вас же нет права, т.к. у Вас не офицерское звание, а звание ст.прапорщика.
СпроситьСтарый директор назначил человека на должность зам. директора по коммерческим вопросам такой должности в штате нет как можно уволить человека с этой должности.
Уволить можно в порядке и по общим правилам увольнению по сокращению штатов. , которые подробно расписаны в ТК РФ
СпроситьЯ прапорщик запаса устраиваюсь на ефрейторскую должность, в военкомате говорят, что я не имею права занимать нижестоящую должность, но я же согласен с той должностью? Что делать? Должности прапорщика там нет.
Пока я был в отпуске, на мою должность пришел другой. Как оказалось меня хотят перевести куда-то на равнозначную должность, но никто не говорит куда. Как на одной должности может быть два человек и что делать, если я хочу остаться на этой должности.
К сожалению такие ситуации возникают из-за некомпетентности должностных лиц кадровых органов. В Вашем случае если командованием будет принято решение о переводе Вас для дальнейшего прохождения службы на равнозначную должность в другое подразделение или воинскую часть, то это будет все законно. У командования имеется такое право.
СпроситьНазначен на новую должность, человека с этой должности уже уволили. Имеется большая недостача которую автоматом хотят повесить на меня. Как быть?
Ну, Вы сами то подумайте. Период образования недостачи? Период, когда Вы в этой должности не состояли. А потому, не можете нести ответственности за действия предыдущего должностного лица.
СпроситьАртём, добрый день.
Если недостача возникла до Вашего трудоустройства, ее нельзя "повесить" на Вас. Если должность предполагает полную материальную ответственность - требуйте проведения инвентаризации на момент Вашего трудоустройства.
СпроситьВы будете нести ответственность только за недостачу ТМЦ, которые Вами приняты. Если на момент последней инвентаризации недостачи не было, а на момент приема вами ТМЦ она есть, значит недостача образовалась в период между увольнения первым работником и вашим выходом на работу.
И сообщите работодателю, что взыскание недостачи с работника возможно в том числе после увольнения, если документы оформлены правильно.
Спросить