Условия возврата и отказа от доставки дивана - что нужно знать
Мы заказали диван в магазине мебели, оформили договор с доставкой до 29 декабря. Можно ли вернуть деньги и отказаться от дивана до его доставки?
Зависит от условий договора. В любом случае можете отказаться с оплатой уже понесенных изготовителем расходов.
СпроситьЗаказала диван по договору купли-продажи мебели 4.03.2013, доставка дивана назначена 29.03.2013, была внесена предоплата 30%, вправе ли я отказаться от дивана и на какой закон ссылаться.
Инга, вправе, но вот возврат денежных средств может не произойти. Читайте условия договора.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьМожете отказаться уплатив фактически понесенные расходы если покупали по образцу а если по чеку то просто оказывайтесь но письменно
СпроситьЗдравствуйте, Инга.
Вы вправе отказаться от договора. Направьте письмо руководству магазина. Предоплату Вам могут и не вернуть на том основании, что Вы обязаны компенсировать фактически понесенные продавцом убытки.
С уважением,
Никита Андреевич
Спросить1)Какой может быть минимальный срок гарантии мебели (диваны)?
2)Можно ли вернуть диван в магазин и потребовать возврата денег, т.к. дома обнаружились недочеты, но доставку, подъем и сборку этого дивана делал сам покупатель своими силами?
Срок устанавливает изготовитель А если его не то 2 года-ст19 Закона
Можете если продавец не докажет что Вы что либо нарушили по основаниям ст18п.5ип.6 Закона
СпроситьЗаказали в магазине мебель (диван и кресло) по образцу из каталога. Мебель привезли в магазин, мы пришли смотреть качество, кресло сразу из магазина отправили обратно на фабрику (был брак) . Диван привезли домой. Через 4 дня использования ткань на диване стала сбориться, подушки деформировались. Могу ли я вернуть деньги и отказаться от заказа? За диван мы расплатились, за кресло нет. спасибо.
Заказала диван и оплатила полностью. Доставка через 45 дней. Изготовление дивана стандартное, выбирала обивку. Прошло 40 дней и узнаю, что на эти диваны скидка 60 (!) %. Могу ли я отказаться? Благодарю за ответ.
Галина, Статьей 32 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Пишите заявление.
СпроситьЗдравствуйте!
Если диван изготавливали по индивидуальному заказу под вас, то не можете.
Если покупали диван как готовое изделие, то можете отказаться по ст. 32 ЗПП.
СпроситьЗаказали мебель в «много мебели» (стенку,2 дивана, стол, шкаф, пуф), привезли один диван.30 июня срок доставки истек. Можем ли мы требовать неустойку за каждый "просроченный"день, если один диван все-таки доставили.
Вчера выбрали в магазине диван с экспозиции из зала со скидкой, составили договор и оплатили 100 % стоимости дивна + доставку и сборку. Доставка в субботу. (Через 5 дней) Вечером дома в комнате измерили габариты будущего дивана и решили отказаться от покупки. Сегодня утром о своем решении сообщили в магазин, чтоб диван не успели забрать на склад, для дальнейшей отгрузки по адресу.
Имеет ли право продавец удержать какую-либо часть от оплаты? В течении какого срока должны вернуть деньги?
Добрый день.
В соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" возврат денег производится в течении 3-х дней. Если не осуществлялась доставка то деньги должны вернуть в полном объеме.
СпроситьЗаказали в магазине диван. Когда мы его получили, качество дивана отличалось от образца показанного нам в магазине. Имеем ли мы право вернуть диван и забрать деньги.
В законе «О защите прав потребителей» указано, что покупатель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, который этот товар продал, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. То есть, вернуть в магазин диван надлежащего качества покупатель может в течение 14 дней с момента покупки.
Но если приобретенный диван оказался бракованным (например, повреждены корпус товара или обшивка), вы вправе вернуть мебель и потребовать возврата денег, заменить его на аналогичный или совершенно другой, но с доплатой. К тому же, покупатель может потребовать у продавца соразмерного уменьшения стоимости приобретенного товара, безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на устранение таких недостатков третьими лицами.
Если вы считаете, что ваши права потребителя были нарушены, то необходимо написать претензию продавцу об устранении нарушений взятых на себя обязательств.
Руководство магазина должно предоставить вам ответ в течение десяти дней со дня получения претензии. Если ответ вас не устраивает (либо вообще отсутствует), то вы вправе обратиться в суд.
Часто при рассмотрении вопроса о возврате или обмене дивана из-за обнаруженных недостатков требуется проведение экспертизы, которая и должна установить, действительно ли недостатки - вина продавца или производителя. После экспертизы необходимо будет составить еще одну претензию и дополнить ее экспертным заключением.
Если претензия не возымела должного эффекта – следует составить исковое заявление и направить его в суд по месту нахождения ответчика.
СпроситьКупили диван, оказался бракованным, вернули его в магазин. Нам должны перечислить за него деньги, но возвращают только стоимость дивана, а деньги за его доставку - нет. Можно ли вернуть деньги за доставку некачественного дивана и как?
Здравствуйте, можно вернуть. Для этого направьте в магазин претензию. Если добровольно требования не удовлетворят, то остаётся только судебный порядок.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьМожно вернуть деньги и за доставку. А если срок возврата основного долга просрочили то и неустойку, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК, документ о возврате дивана имеется?
СпроситьДобрый день
пишите претензию, только в судебном порядке по закону о защите прав потребителя
С уважением к Вам Филатов Евгений Павлович.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вам необходимо написать претензию по данному обстоятельству в двух экземпляров. Ссылайтесь на статью 18 закона о защите прав потребителей
СпроситьПокупатель заказал диван в выбираемой им обивке. По готовности мебель (доставка еще не осуществлялась) покупатель решил отказаться от мебели т.к. Покупатель ранее неправильно заметил помещение и размеры дивана не подойдут. Обязан ли продавец вернуть деньги и если да то в течении какого срока? Заранее спасибо.
Правоотношения между потребителями(покупателями) и продавцами(организациями и индивидуальными предпринимателями) осуществляющими продажу мебели по образцам, регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300 -1 «О защите прав потребителей», а также принятыми в соответствии с этим законом нормативно-правовыми актами, в том числе Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 № 918 , а также Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, в части, не регламентированной Правилами продажи товаров по образцам.
Покупатель(потребитель) вправе при приобретении мебели по образцам отказаться от исполнения договора купли-продажи мебели до ее передачи покупателю, т.е. вправе отказаться от мебели и потребовать возврата уплаченной за нее денежной суммы. При отказе от договора по вышеприведенному основанию потребитель обязан возместить необходимые расходы понесенные продавцом в связи с совершением действий по исполнению договора.
Данное утверждение основано на действующем законодательстве. Так, согласно пункту 3 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации: Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.
В соответствии с пунктом 4 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации: если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Аналогичное положение закреплено и в пункте 22 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 № 918: Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.
Таким образом, если потребитель приобрел готовую мебель путем заключения договора купли-продажи, то он вправе в любой момент до ее принятия отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за нее суммы, но возместив продавцу понесенные им расходы по исполнению договора (например: расходы по доставке мебели).
Спросить