Покупатель не получил оригинал ПТС после месяца ожидания - Как решить проблему с продавцом автомобиля?
₽ VIP
Был приобретен автомобиль в салоне по договору купли-продажи. По условиям договора машина и документы должны быть предоставлены в течении 1 месяца со дня со дня окончательной оплаты. Оплата в полном объеме была произведена 25.12.2007 г. Автомобиль был передан покупателю (т.е. мне) 25.12.2007 г. В качестве документов была выдана копия ПТС, а оригинала до сих пор нет (на 08.04.2008 г). В ответ на неоднократные устные претензии продавец предложил новые сроки (15 марта, потом продлили до 6 апреля), которые снова не были выполнены. На просьбу предоставить ответ в письменной форме был получен отказ. Представитель продавца мотивирует его тем, что они работают от Сургута, что директор постоянно находится в командировках. Посоветуйте, что можно предпринять для ускорения процесса доставки документов или для возврата денег и получения компенсации.
Добрый день, Олеся!
Вам необходимо действовать в соответствии с Законом о защите прав потребителей.
В сответствии с п.3 ст. 23.1: В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Таким образом, направив предварительно письменную претензию продавцу (лучше заказным письмом с уведомлением о вручении) с расчетом суммы неустойки и обещанием в случае дальнейшей просрочки передать дело в суд с еще более существенными денежными претензиями, включающими компенсацию морального вреда, Вы значительно ускорите выполнение продавцом своих обязанностей. В противном случае получите неплохую материальную компенсацию.
Удачи
Спросить