Банк списал деньги за валюту, проведя операцию на следующий день - правомерно ли это?

• г. Краснослободск

02.12.2014 в банке купила валюту, расплатившись безналом-пластиковой картой. На следующий день обнаружила дополнительное списание ден. средств, банк объяснил, что фактически операция была обработана на следующий день по курсу 03.12.2014 г.. Прав ли банк, если валюту кассир отдал мне на руки сразу 02.12.2014 г. после списания рублей с карты.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! Не прав. Обратитесь с жалобой в ГУ ЦБ РФ Вашего субъекта

Спросить
Пожаловаться

Оплатили счет в USD c рублевого счета. В момент оплаты на счете зафиксировали одну сумму (отличную от курса МПС на 2,5 р в плюс, списали через 4 дня по другому курсу, опять же на 2,5 больше курса МСП) Задала вопрос банку почему такой курс - ответ "Согласно п. 5.8 Условий выпуска и обслуживания международных банковских карт в ПАО «Банк «Санкт-​Петербург» Правил списание/зачисление денежных средств по операциям, совершенным с использованием Карты и/или ее реквизитов, осуществляется в валюте Счета, к которому открыта Карта, независимо от валюты совершения операции. При этом:-​ в случае совершения трансграничного перевода денежных средств в валюте, отличной от Расчетной валюты МПС, сумма операции конвертируется МПС в Расчетную валюту МПС по курсу МПС, расчеты между банком получателя средств и Банком осуществляются в Расчетной валюте МПС. При этом Банк не может влиять на размеры и сроки установления курса МПС;-​ в случае несовпадения расчетной валюты МПС с валютой Счета, к которому открыта Карта, Банк конвертирует поступившую из МПС сумму операции в валюту Счета по курсу покупки (при списании денежных средств) или продажи (при зачислении денежных средств) безналичной иностранной валюты Банка на дату обработки операции.

В связи с возможным изменением курсов обмена валюты сумма денежных средств по операции на момент авторизации может отличаться от суммы денежных средств, списанных Банком со счета Клиента после поступления в Банк документов, являющихся основанием для составления расчетных документов по операции и списания денежных средств со счета Клиента, так как основанием для списания является расчетная информация, поступившая в Банк из МПС. Информация о курсах обмена валют, установленных Банком, для операций с использованием карт, предоставляется в кассах подразделений Банка, а также в Контактном центре Банка." Разве эти пункты не противоречат друг другу и прав ли банк замораживая одну сумму, списывая другу и объясняя это п. 5,8. Если он говорит что не влияет на курс платежной системы, а потом вдруг списывает по своему? Укладывается ли это в п. 5,8 которым оперирует мой банк? Надежда.

16.12.2014 сделал оплату товару 199 долл. По кредитной карте на сайт алиэкспресс. Дата списания средств с кред. Карты 19.12.2014. При этом День обработки обозначенной в письме операции 18.12.2014 г. Курс Банка на день обработки составляет - 67.7851, т.е.

199.99 USD * 67.7851 = 13 556,34 RUR.

Когда совершал операцию 16.12. курс был другой 61 руб и на дату списания средств с карты 19.12. тоже был меньше. Банк ссылается на Договор о комплексном банковском обслуживании, в котором написано, что сумма денежных средств, заблокированная на счете, к которому выпущена карта, с использованием которой совершена соответствующая операция, на момент совершения операции, может отличаться от суммы денежных средств, списанной со счета, к которому выпущена карта, с использованием которой совершена соответствующая операция, после получения подтверждения о совершении операции с использованием карты. Т.е. нарушение условий Договора со стороны Банка допущено не было. Списание средств было произведено корректно.

Ситуация в следующем, покупал через авиаброкера билеты, цену выставили одну, а по факту с карты сняли большую сумму. Написал им письмо, о том, что сняли больше денег, ответ пришел следующий:

В связи с тем что списание средств с Вашей карты, было в USD, происходила конвертация валюты.

Так как у нашей компании заключены договора с разными агентствами и авиакомпаниями по всему миру, валюта списания зависит от фактического местонахождения компании-партнера.

При формировании стоимости Вашего заказа, система автоматически сравнивает стоимости во всех возможных точках и предлагает самый экономный вариант, независимо от валюты списания.

Предупреждение о валюте и сумме списания, а также о возможном отличие курса валют Вашего банка от курса установленного на нашем сайте, Вы видите на странице оплаты до момента создания бронирования.

Конвертация происходила согласно курсу валюты банка-эмитента Вашей карты. У Вас есть возможность уточнить в службе поддержки банка Вашей карты курс валют на момент оплаты заказа.

Этим ответом, они пытаются переложить ответственность на курс валюты и на банк! Как можно вернуть деньги? И вообще возможно ли?

НА сайте банка и в офисе висел курс обмена валют по карточным счетам. Со своей карты сняла денежные средства (валюту по курсу банка) Сумма списалась ровно по заданному курсу. Вечером того же дня обнаружила недостачу по банковской ДЕбетовой карте-50 тыс. На мой вопрос операционистка выяснила что курс поменялся и произошло досписание с моей карты без моего ведома по другому курсу, т.к. операции списания по карте проходят в течении рабочего дня. Законно ли данное досписание? И мог ли банк произвести это досписание если моя дебетовая карта не имеет кредитного лимита?

Прошу подсказать, на основании какой статьи я могу требовать от Банка возмещения своих денежных средств, которые были незаконно списаны с моей банковской карты.

Списание произошло без моего участие, карту я не теряла, данные никому не сообщала, операции были проведены электронно без введения ПИНкода, и мне поступили информационные СМС от банка о списании средств только на следующие сутки после проведения операций, т.о. у меня не было возможности предотвратить несанкционированное списание, о чем я сообщила в своем заявлении банку, но мне все равно было отказано в возврате списанных ссум. Операций было несколько - точнее 8 списаний в течении одного вечера, обычно СМС приходят мгновенно, и при оплате картой в интернете с меня обычно просят еще написать код в полученной СМС, а здесь были только СМС уже в подтверждении операций о снятии денег.

27 декабря 2016 года совершали покупки в гипермаркете Ашан. Оплата была по банковской карте Промсвязьбанк. Приехав домой, мы с мужем обнаружили в онлайн банке, что кассир сделала отмену покупки, то есть денежные средства списались, а потом вернулись на карту. Сегодня 29 декабря 2016 г. произошло списание, но списание банк сделал без моего уведомления, то есть мне не позвонили ни с магазина, ни с банка. Я после списания,29 декабря 2016 г. позвонила в банк, и задала вопрос по какой причине списали деньги с карты без уведомления? На что они ответили, так как ошибка была кассира, магазин предоставил какие то документы, но какие, мне так и не сказали. На основании этих документов из магазина, банк списал мои денежные средства, без уведомления. Так же с этим списанием банком без уведомления с карты денежных средств, поставил меня в неудобное положение, так как вогнал меня в задолженность, и теперь требует погасить в срочном порядке эту задолженность. У меня вопрос имеет ли право банк списывать с моей карты без моего уведомления деньги, и загонять меня в задолженность, если ошибка была кассира? И куда мне жаловаться на банк, так как банк действовал не по закону?

Здравствуйте! В продолжениие к вопросу об Уралсибанке. Ночью, произошло списание денежных средств, отследить по мобильному банку данные операции не представлялось возможным. Утром, позвонив оператору в банк (т.к. офисы банка в воскресенье ВСЕ закрыты), операторы сообщили, что списание денежных средств произошло на оплату счета "Мегафон", а так же перевод через Яндекс-деньги. Списание осуществлялось не по карте, а со счета. Списание приставами и прочими органами, в нашем случае исключено. Доступ к карте, только у владельца, карта дебетовая. Узнали о списании только утром, из смс-оповещения. Карту и счет заблокировали. Как грамотно (с положительным возможным исходом) составить заявление (я) в адрес банка.? Какие дополнительные меры, при встрече с представителями банка помогут нам увеличить шансы на возврат средств. Заранее благодарю.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

20.10 на заправке расплатился картой, смска пришла о списании, позже обнаружил, что на карте минус, хотя это физически невозможно было совершить, карта дебетовая.

Написал в службу поддержки, ответили мне: Отрицательный остаток по карте возник из-за операции, проведенной по карте*** 3627 от 20.10.2014 NOVOSIBIRSK AZS-153 KKM2 на сумму 999.90 рублей. Фактически списание по счету карты произошло 31.10.2014. И потом еще: При оплате с использованием карты запрашивается разрешение банка-эмитента (банка, выдавшего карту) на проведение операции, то есть формируется авторизационный запрос. В результате процедуры авторизации на счете карты блокируется сумма запроса и происходит уменьшение расходного лимита карты на эту сумму. Списание денежных средств со счета карты в подразделении банка осуществляется только после того, как банк, обслуживающий торгово-сервисную точку, направит финансовое подтверждение по данной операции. По операции от 20.10.2014 вследствие ошибки в обработке финансовой транзакции запрос в Банк поступил только 31.10.2014. В связи с этим возникла данная ситуация.

Законно ли то, о чем мне говорят в банке?

Причем, последние операции по карте:

CH Payment RUS MOSCOW SBOL 02.11.2014 +500,00 руб.

CH Debit RUS MOSCOW SBOL 28.10.2014 −1 000,00 руб.

Retail RUS NOVOSIBIRSK AUCHAN NOVOSIBIRSK 21.10.2014 −2 500,00 руб.

Retail RUS NOVOSIBIRSK AZS-153 KKM2 20.10.2014 −999,90 руб.

Списание 20.10 было, а 31.10 никаких операций вообще.

В банк поступило Постановление от суд. приставов об обращении взыскания на ден. средства с моей банк. Карты. По выписке из банка списания нет, в службе поддержки сказали, что списание ден. средств может быть произведено в течении 30 календарных дней. Это действительно так?

Позвонили, представились специалистом ЦБ, сказали что по моей кредитной банковской карте проводятся подозрительные операции. Я попросили и я сказала № карты и трехзначный код с задней стороны. Пришло смс с кодом, я его назвала и тд. СМС от банка о списании со счета не было! О списании узнала из приложения. В банк обратилась минут через 30-40 после списания. Обратилась в банк с просьбой аннулировать перевод 06,12 в день перевода, деньги мошеннику были зачислены только 8,12. Банк мог аннулировать перевод? Какими нормативными актами пользуются банки при операциях перевода?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение