Отсутствие указания срока исполнения при приемке автомобиля в ремонт - правовые аспекты и возможные действия
При приемки автомобиля в ремонт ни где не был указан срок исполнения. Прошло 3 месяца с момента постановки машины в СТО (15 сентября 2014), машину до сих пор не отремонтировали, говорят теперь только в 2015 году будут ремонтировать, т.к очередь, как можно ускорить сроки ремонта, написать претензию или пригрозить судом. Есть какие то нормы по срокам на ремонт машины или он может безнаказанно тянуться целый год? P/S/ запчасти заказали только 2 недели назад, они пришли уже в СТО.
Здравствуйте!
28. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором.
Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290
"Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств".
Возможно, что в полисе каско указан срок.
Если договора в письменной форме не составлялось, тогда такой договор составлен в устной форме. Для доказывания срока оказания услуги нужны любые доказательства, кроме показаний свидетелей.
Если сроки вообще не обсуждались, тогда договор считается незаключенным, однако, судья может придти к иному выводу.
СпроситьМашина на СТОА после ДТП. Застрахована по КАСКО. Сроки ремонта предварительно оговорены месяц, они уже прошли. Из документов при приемке авто на ремонт выдали только заявку по заказ-наряду и акт приемки-передачи автомобиля без печати. Машину якобы отремонтировали не полностью (нет заднего бампера), ссылаются на отсутствие запчастей, про сроки тоже сказать ничего не могут. Что предпринять, чтобы ускорить ремонт и получить свою машину? Как повлиять на СТОА?
Попал в ДТП, машину отдал в автосервис по Каско. Страховая одобрила, запчасти уже в автосервисе. Теперь моя машина стоит в очереди на ремонт, каждый день сроки отодвигают, и так уже второй месяц. На руках только бумажка приема машины и там нет конкретных сроков ремонта. Можно как то ускорить ремонт машины.
Ст 20 закона рф .. О защите прав потребителей,,устанавливает предельный срок45 дней
Ст 23 закона дает вам право на пени
Ст15 закона дает вам право на возмещение морального вреда
Ст13закона дает вам право на взыскание убытков плюс п.6 право на штраф
Ст 20 закона право на предоставление подмененного автомобиля
Иск в суд на изготовителя салон
СпроситьМой автомобиль находится в ремонте по страховому случаю вот уже 4 месяца.
Акт о приемке на ремонт СТО выдала, срок окончания ремонта 13,11,2016
Но к ремонту еще не приступали. Говорят что очередь не подошла. Стоит ли верить или претензию им написать.
С уважением Сергей М.
Добрый день! Пора уже писать претензию в сввязи с сложившейся ситуацией. Благодарю за посещение нашего сайта. Благополучия Вам и вашей семье!
СпроситьСтраховая компания согласовала ремонт автомобиля, но СТО откладывает его из-за отсутствия запчастей.
Страховая компания согласовала ремонт 28.09.2018. СТО, куда был направлен мой автомобиль, ремонт не начинает, утверждая, что заказала запчасти, но они ещё не приехали. При этом говорят, что срок ремонта 1 месяц (по закону) начнёт отсчитываться, когда они получат все запчасти. В какие сроки должен начаться ремонт автомобиля?
15.2. Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе:
срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);
Изменение объема работ по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства, срока и условий проведения восстановительного ремонта должно быть согласовано станцией технического обслуживания со страховщиком и потерпевшим.
Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт.
При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему. При возмещении вреда на основании пунктов 15.1 - 15.3 настоящей статьи в случае нарушения установленного абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства или срока, согласованного страховщиком и потерпевшим и превышающего установленный абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.
Предусмотренные настоящим пунктом неустойка (пеня) или сумма финансовой санкции при несоблюдении срока осуществления страхового возмещения или срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховом возмещении уплачиваются потерпевшему на основании поданного им заявления о выплате такой неустойки (пени) или суммы такой финансовой санкции, в котором указывается форма расчета (наличный или безналичный), а также банковские реквизиты, по которым такая неустойка (пеня) или сумма такой финансовой санкции должна быть уплачена в случае выбора потерпевшим безналичной формы расчета, при этом страховщик не вправе требовать дополнительные документы для их уплаты.
Контроль за соблюдением страховщиками порядка осуществления страхового возмещения осуществляет Банк России. В случае выявления несоблюдения страховщиком срока осуществления страхового возмещения или направления мотивированного отказа Банк России выдает страховщику предписание о необходимости исполнения обязанностей, установленных настоящей статьей.
Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства и нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт независимо от того, имела ли место доплата со стороны потерпевшего за проведенный ремонт
При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.
Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.
СпроситьАнатолий Федорович.
Подскажите, что делать, если срок начала ремонта затягивается? Какие есть меры воздействия на страховую компанию? В суд подавать?
С уважением,
Павел Минайлов.
СпроситьПретензию, указать, что нарушены сроки (30 дн) для проведения ремонта и что будете обращаться в суд.
СпроситьПосле рассмотрения дела, моя страховая компания дает добро на ремонт машины. В сервисном центре KIA специалист сделал дефектную ведомость на ремонт машины, сказав при этом, что запчасти на машину придут не раньше февраля 2012 г. (добавлю, на машине без ремонта ездить нельзя, но в машине нуждаюсь по работе), так как много заявок на ремонт. Подскажите, пожалуйста, существуют ли по закону какие-то сроки, в которые сервисные центры обязаны осуществить поставку запчастей и выполнить ремонт машины. Спасибо.
Машина была доставлена в ремонт по Каско еще 30 сентября 2014 года, и до сих пор не сделана. Работники автосервиса постоянно врут по срокам ремонта. Деффектовку проводили около 3 х месяцев, теперь 2 месяц ждут запчасти, в заказ наряде стоит дата окончания ремонта вообще 30 августа 2014 г. На письма отправленные по электронной почте ни кто не отвечает. Хотелось бы их наказать и ускорить процесс ремонта машины.
Обращение в суд не только в значительной мере поможет, но и ускорит сроки и вы будите подстрахованны судебными издержками и пеней.
Спросить19 января попал в дтп. Страховая признала случай страховым. Было принято решение отдать машину на ремонт по ОСАГО, так как автомобиль новый и ему еще нет даже года. Ремонт автомобиля затягивается, прошел 2 месяц с момента ДТП. СТО говорит, что запчасти на машину будут только не раньше 15 апреля и ремонт может занять не менее 2 недель. При этом СТО не гарантирует, что все запчасти придут вовремя. Подскажите, что делать в данной ситуации? Как ускорить процесс ремонта и можно ли получить неустойку за столь долгий ремонт?
Здравствуйте. Именно по взысканию неустойки Вам сейчас и необходимо работать. Ремонт не может длиться более 45 дней. Претензию в СК, копию - в СТОА. Пусть они сами между собой выясняют отношения. А Вам - к юристу и в суд.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьДоброго времени суток Вам. Исполнение ремонта ТС организацией или ИП для физического лица (потребителя) регулируется следующими нормами:
Главой III Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – "Закон о защите прав потребителей");
"Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств", которые были утверждены Постановлением Правительства №209 от 11.04.2011 года (далее - "Правила о техническом обслуживании").
"Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). РД 37.009.026-92", которое было утверждено Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43) (далее - "Положение о техническом обслуживании").
Срок проведения ремонта автомобиля устанавливается в договоре между организацией и потребителем, где указывается точное количество дней.
При отсутствии в договоре указания на подобные сроки следует руководствоваться нормативами проведения ремонта транспортных средств, а также принципом разумности сроков. Следует отметить, что при отсутствии указания сроков ситуация с доказыванием превышения нормативных или разумных сроков обслуживания осложняется.
Удачи вам и всего наилучшего. С ув.Адвокат Деревянко С.Ю.__
СпроситьПриобрела автомобиль в салоне. Машина находится на гарантии. 28 ноября сдала машину на ремонт, так как расход масла был большой. Дали подменный автомобиль. За 2 месяца поменяли 3 машины. В течении срока ремонта ссылались на то что нет запчастей. Пришли запчасти, но все сроки уже вышли. Что я имею в свою очередь? Могу ли поменять автомобиль по гарантии? И что мне необходимо для этого сделать?
Здравствуйте, Алеся!
Вам нужно подготовить письменную мотивированную претензию заручившись поддержкой юриста. Претензия составляется на основе норм Гражданского кодекса РФ и Закона РФ "О защите прав потребителей". Если требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, то действовать придётся через суд, при этом Вы сможете увеличить сумму своих требований в разы.
СпроситьЯ отогнала машину на ремонт по КАСКО в диллерский центр САН ЙОНГ, деньги страховая перевела еще месяц назад. Машину не начинали ремонтировать, ссылаясь на отсутствие зап. частей. Сказали, что запчасти поступят не раньше 30 апреля. На СТОА машину приняли 20.01.2015. Что делать, как ускорить процесс ремонта, есть ли у СТОА какие-то реальные сроки по ремонту?
Машина после ДТП направлена на ремонт в СТО по КАСКО. Направление на ремонт было передано в СТО 18 августа. Прошло больше 3-х недель, машину ремонтировать еще не начали. Каждый день говорят - завтра, потом через неделю, потом еще через неделю и так каждый раз, говорят, что занято место, когда очередь подойдет, тогда и начнут.
Подскажите регламентированы ли где-нибудь сроки проведения ремонта. Каким образом я могу воздействовать на СТо, чтобы они ускорили ремонт.