Спор о дефектах дубленки при покупке на распродаже - нужно ли указывать место и характер дефектов в договоре?
Купила дубленку на распродаже. Есть договор купли - продажи уцененного товара в котором говорится что товар продается в связи с а, б, в, г) - скидка более 20%. Сейчас на дубленке выявились дефекты разошлись швы и др - это пункт - б. При покупке я спрашивала есть ли дефекты - мне сказали нет, а договор я подписываю в соответствии с пунктом - г. Принять дубленку отказываются ссылаясь что я подписала договор в котором описаны а, б, в, г все имеющиеся и не имеющиеся дефекты. Должен ли дефект был конкретно описан, на правом плече, на левой руке итд. Или общих фраз достаточно (расхождение швов), а место не имеет значение.
Принять дубленку отказываются ссылаясь что я подписала договор в котором описаны а, б, в, г все имеющиеся и не имеющиеся дефекты.
---- Действия продавца не правомерны. Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьКупила дубленку на распродаже. Есть договор купли - продажи уцененного товара в котором говорится что товар продается в связи с а, б, в, г) - скидка более 20%. Сейчас на дубленке выявились дефекты разошлись швы и др - это пункт - б. При покупке я спрашивала есть ли дефекты - мне сказали нет, а договор я подписываю в соответствии с пунктом - г - скидка. Принять дубленку отказываются ссылаясь что я подписала договор в котором описаны а, б, в, г все имеющиеся и не имеющиеся дефекты. Должен ли дефект был конкретно описан, на правом плече, на левой руке итд. Или общих фраз достаточно (расхождение швов), а место не имеет значение? Получается, что это обман я покупала в связи с сезонной скидкой. Они описали все существующие в мире дефекты под пунктом а,б, в. Это не доказуемо?
31 октября 2013 года я купила в магазине зимнюю дубленку стоимостью 34000 рублей. Проавцы уверяли что дубленка зимняя теплая из меха тосканы. На самом деле дубленка оказалась очень хододная. Я ее носила лишь 2 недели в ноябре и две недели в марте. Скорее всего это не зимняя а демисезонная вещь. Из дубленки сильно вылазил ворс и оставался на одежде. В этом году я одела дубленку несколько раз, заметила что мех на левом манжете вытерся до кожи, образовалась залысина, а на правом рукаве мех нормальный. 23 октября у основания петли на воротнике дубленки произошел разрыв и образовалась дырка. Гарантийный срок продавец не установил. Я обратилась в магазин с претензией с требованием вернуть деньги. Продавец назначил экспертизу на завтра 28 октября, но предупредил что экспертизу я должна оплатить сама.
Вопросы: обязана ли я оплачивать экспертизу дубленки?
Имею ли я право обращаться с претензией к продавцу, если прошел почти год со дня покупки товара при отсутствии гарантийного срока?
Является ли холодность дубленки и неправильная информация продавца о товаре основанием для расторжения договора купли продажи?
Если экспертиза покажет что разрыв кожи на дубленке результат механического повреждения (как утверждает продавец), будет повод для отказа у продавца в моей претензии?
Есть ли какие то показатели, стандарты качества дубленки? (Мех полностью вытерся за несколько недель носки)
На основании положений Закона РФ о защите прав потребителей:
1. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить требования об устранении недостатков товара, замене или возврате товара ненадлежащего качества, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором - пункт 1 статьи 19.
2. Экспертиза должна проводиться за счет продавца - пункт 5 статьи 18, но если результат экспертизы будет не в Вашу пользу, расходы на экспертизу с вас вправе взыскать.
Ваши требования и действия правомерны.
СпроситьМне оказали услугу по химчистке дубленки. При ее приеме сотрудник обнаружил, что любой вид чистки запрещен. Однако принял дубленку, пометив в договоре, что химчистка запрещена и дубленка дорогая (указали сумму). Мне обещали, что либо вернут дубленку, либо со мной свяжутся для того, чтобы я одобрила риски. Со мной никто не связался, дубленка подверглась обработке, в результате которой ее внешний вид был испорчен, и защита от воды облезла почти полностью. При этом, сотрудник химчистки забрала мою копию договора, не оставив никакого документа. При приемке сотрудник спешил и не показал полностью изделие, я подписала документ, что претензий не имею. И уже дома обнаружила дефекты. Каким образом мне получить компенсацию и в каком размере?
Купила вчера дубленку сегодня в ней замерзла на улице минус 15 и пуговицы на дубленке болтаются дубленка облегченная, но в магазине заверили, что теплая.
можете ее отдать обратно, но нужно писать претензию в порядке ст. 18 ЗоЗПП, при отказе вернуть деньги - обратитесь в суд
В суде сможете взыскать и моральный вред - ст. 15 ЗоЗПП
СпроситьКупила дубленку 3 недели назад, через 2 недели дубленку с ярлыком поменяла на другую с доплатой. Одела один раз и обнаружила, что вся дубленка переворачивается, собирается и выворачиваются карманы, с момента покупки 2 й дубленки прошла неделя, могу ли потребовать деньги назад?
Здравствуйте. Можете конечно, продавец в случае спора обязан будет провести экспертизу. Только по ее результатам вопрос будет разрешен, статья 18 ЗоЗПП
СпроситьКупила натуральную дубленку черного цвета, 14 дней с даты покупки не прошло. Дома поняла что черный цвет дубленки угнетает. Могут ли мне отказать в обмене на другую вещь в магазине? Дубленка не ношенная.
Доброго времени суток, Ольга!
В соответствии со статьёй 25 Закона о защите прав потребителей покупатель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный если изделие не подошло по размеру, фасону, расцветке, размеру и комплектации в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Если откажут, требуйте мотивированный письменный отказ от продавца и обращайтесь в общество по защите прав прав потребителей.
СпроситьДВ! КУпила 11.01 дубленку. Оформила кредит прямо в магазине и ушла прямо в дубленке из магазина. Дубленка сильно красит (черная), одела один раз, хотела вернуть-сказали что ношеная, надо как то писать претензию...
Добрый день. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
СпроситьДобрый день!
Вам необходимо подготовить и отразить досудебную претензию. В претензии нужно отразить:
1. Ваше ФИО, контактные данные;
2. когда была приобретена дубленка;
3. когда вы обнаружили недостатки;
4. недостатки дубленки - плохое качество краски дубленки, а также иные недостатки;
5. требование о расторжении договора купли-продажи по причине существенных недостатков в купленном товаре;
6. указать что в случае неудовлетворения своих требований, вы обратитесь в суд, причем среди ваших требований будут требование об уплате неустойки, расходов на представителя, морального вреда, штрафа за неудовлетворения требования потребителя в добровольном порядке.
Претензию написать в двух экземплярах, вручить продавцу, один экземпляр оставить себе с отметкой продавца о получении претензии. В случае отказа продавца зарегистрировать претензию, данную претензию необходимо отправить почтой с уведомлением о вручении и описью вложения (в описи указать: претензия от ... к ... о ...).
В случае если претензия не будет рассмотрена в течение 10 рабочих дней, можно обращаться в суд.
СпроситьПять месяцев назад в одном из крупных магазинов нашего города, я купил дубленку, маркировки об уходе за ней не было, но продавец заверил меня, что кожа хорошая и проблем с ней не будет. Когда я принес дубленку в химчистку, мне сказали 1. что без маркировки об уходе они дубленки не принимают. 2. что дубленка очень низкого качества. Мне очень обидно, так как я заплатил за нее около 700 у.е., продавец заверял меня, что дубленка фирменная и качественная. Что я сейчас могу сделать, могу ли я вернуть дубленку, так как меня обманули: продали дешевый турецкий ширпотреб как качественную вещь, тем более, что она получается на один сезон (ни одна химчистка не берется чистить мою дубленку).
Вам необходимо письменно обратиться с претензией к Продавцу со следующим по Вашему выбору требованием:
- о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за товар ненадлежащего качества (при этом вернув дубленку).
- об уменьшении цены дубленки и возврате Вам разницы.
При этом приложите к претензии ксерокопии письменныз отказов химчисток.
Если Продавец Вам не ответит или ответит отказом - обращайтесь в суд. Имейте в виду, что экспертизу качества дубленки обязан делать за свой счет продавец. Но можете сделать и Вы, и потребовать с Продавца стоимость эксперта.Привожу образец претензии:
Примерный образец написания претензии.
Руководителю _______________________
____________________________________________
(организационно-правовая форма и название организации)
От __________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Адрес: ______________________________________
(адрес, телефон, факс и т.п.)
ЗАЯВЛЕНИЕ
«____»___________ 2000г. я с Вами заключил договор купли-продажи автомобиля ______________, № кузова ______, № двигателя __________. На автомобиль установлен гарантийный срок ___ год(а) или _________ км пробега. За автомобиль мной было уплачено __________________________ рублей.
С момента приобретения автомобиля стали выявляться недостатки, которых по мере эксплуатации становилось все больше: (перечислить недостатки) ___________________________________________________________________________________.
Я обратился в сервисный центр __________________________________________, где мне недостатки «устранили» (копию заказа-наряда прилагаю). Однако причины возникновения недостатков выявлены не были, и через некоторое время они проявились вновь. Данный постоянно повторяющийся недостаток не дает в полной мере использовать товар по прямому предназначению, а я вынужден большую часть времени проводить на станции техобслуживания и ремонтировать свой автомобиль. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» вышеназванный недостаток товара является существенным.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан предать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется, то есть качественный товар.
В соответствии с п.п. 1 и 3 ст. 503 ГК РФ потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы и полного возмещения убытков.
Данное требование в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» может быть предъявлено продавцу и в соответствии со ст. 22 этого же Закона должно быть удовлетворено в течение 10 дней.
В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение вышеуказанного срока продавец допустивший такие нарушения уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % цены товара.
Неустойка должна уплачиваться за все время просрочки выполнения требования потребителя до его полного удовлетворения или предъявления иного требования, причем в добровольном порядке.
На основании вышеизложенного я расторгаю с Вами договор купли-продажи автомобиля __________, № кузова ______, № двигателя __________ и прошу в течение 10 дней возвратить мне уплаченную за автомобиль денежную сумму.
В противном случае я вынужден буду обратиться в суд и через него требовать исполнения вышеуказанного обязательства, уплаты мне неустойки, возмещение мне морального вреда, а также взыскания с Вас штрафа в доход государства в размере цены иска.
Также я обращусь в территориальное управление по _________________ [ название субъекта РФ]
__________________________ Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства с просьбой взыскать с вас штраф в доход государства за нарушение законодательства в области защиты прав потребителей.
Приложение:
1. Копия заказа-наряда № ______.
«____» _______________ 2000 г. _________________/____________/
Спросить20.12.2009 г. приобрели мужу дубленку с отделкой енота в специализированном магазине. По роду деятельности муж носит такие вещи только, как говорят, на выход! Одев дубленку всего 3 раза, пришли к заключению, что носить её совсем не удобно, т.к один рукав пуловера внутри рукава дубленки переворачивается и поднимается к плечу. А другой рукав пуловера - вытягивается из рукава дубленки. 19.03.2010 г. дубленку у нас забрали в магазине без проблем на замену на такую же по наступлении следующего сезона. 27.09.2010 г. нам позвонили из магазина, что новый товар пришел и мы можем забрать дубленку. Но, т.к. такие дубленки очень подорожали, таких моделей нет, они отремонтировали рукава нашей дубленки. Мы забрали дубленку с условием гарантии до выяснении закрутки рукавов. Одев дубленку 03.12.10 г. первый раз обнаружили те же самые дефекты...
Вы можете потребовать возврата только той суммы которую вы уплатили за товар. Разницу в между ценой товара на день его покупки и его ценой на момент возврата Вы можете потребовать только в том случае если Ваше требование не будет удовлетворено добровольно к моменту вынесения судом решения. (ст.24 Закона "О защите прав потребителей")
СпроситьПокупатель купил дублёнку, через месяц обнаружил дефект и заявил об этом продавцу, без указания своих требований. Продолжает пользоваться товаром 22 дня, затем предъявляет требование о значительном снижении цены (так как дублёнка куплена в рассрочку, платежи не вносит). Причину появления дефекта (пятно) не доказывает, дублёнку не возвращает, продолжает пользоваться.
Можно ли в данном случае применить ст.468 ГК п.4,5 для отказа удовлетворить требование покупателя и не выяснять причину возникновения дефекта?
Применять нужно Закон "О защите прав потребителей". Потребитель по требованию продавца должен сдать вещь для проведения экспертизы (ст. 18ЗАкона)
СпроситьУважаемый Николай, г.Ростов-на-Дону !
В данном случае должен применяться ФЗ "О защите прав потребителей", а НЕ ст.468 ГК РФ !!!
ПОЭТОМУ:
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ !!!
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания утверждать что Покупатель вправе обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Товар НЕнадлежащего качества должен быть вам возвращён только после проведения Экспертизы !!!
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 12 .02. 2012г
12:40 моск. вр.
Спросить