Как поступать в случае, если дилер заявляет, что необходимой запчасти нет (при этом з/ч не относится к крупным и существенным)?
1. В случае гарантийного ремонта автомобиля на СТО в другом городе (дилер отсутствует в месте проживания) имею ли я право на предоставление другого автомобиля на период ремонта? За чей счет расходы по доставке авто в место ремонта (хотя бы тот же бензин)?
2. Гарантийный ремонт у официального дилера и одновременно продавца. Неисправность при которой запрещена эксплуатация ТС. Как поступать в случае, если дилер заявляет, что необходимой запчасти нет (при этом з/ч не относится к крупным и существенным)? Ждать з/ч значит неэксплуатировать ТС. Можно ли предъявить в этом случае какие-либо претензии?
Здравствуйте, Сергей!
1. Вы не имеете право требовать предоставления другого автомобиля на период ремонта, так как автомобиль входит в перечень товаров на которые данные требования не распространяются. Что касается расходов, то можно предположить, что Вам недостатком товара (так как ремонт именно по гарантии), возникшим не по вашей вине, причинен вред, а именно убытки в виде реального ущерба (расходы на бензин, дорогу и т. д.), упущенной выгоды (не работали), возможно даже морального вреда (тяжело добираться, проблемы со здоровьем). Если все это документально подтвердить, то вполне возможно, что вам возместят ваши потери.
2. Срок на устранение недостатков определяется договором с исполнителем, но не может быть более 45 дней. Стороны могут по обоюдному согласию заключить договор с дополнительным сроком в случае очевидного "неустранения" недостатков в срок. Но это не обязанность потребителя, и отсутствие запчастей не является основание для заключения нового договора. По истечении установленного для ремонта срока Вы вправе требовать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки до момента фактического исполнения обязательства исполнителем.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
1. Вы не имеете право требовать предоставления другого автомобиля на период ремонта, так как автомобиль входит в перечень товаров на которые данные требования не распространяются. Что касается расходов, то можно предположить, что Вам недостатком товара (так как ремонт именно по гарантии), возникшим не по вашей вине, причинен вред, а именно убытки в виде реального ущерба (расходы на бензин, дорогу и т. д.), упущенной выгоды (не работали), возможно даже морального вреда (тяжело добираться, проблемы со здоровьем). Если все это документально подтвердить, то вполне возможно, что вам возместят ваши потери.
2. Срок на устранение недостатков определяется договором с исполнителем, но не может быть более 45 дней. Стороны могут по обоюдному согласию заключить договор с дополнительным сроком в случае очевидного "неустранения" недостатков в срок. Но это не обязанность потребителя, и отсутствие запчастей не является основание для заключения нового договора. По истечении установленного для ремонта срока Вы вправе требовать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки до момента фактического исполнения обязательства исполнителем.
СпроситьУважаемая Анастасия,на поставленный Вами вопрос ответить очень затруднительно,любой ответ заочно может ввести Вас в заблуждение,поскольку в данном случае необходимо внимательно изучить договор купли-продажи,обязательств продавца по гарантийному ремонту. Одно могу сказать,если договором предусмотрено возмещение убытков,связанных с ремонтом автомобиля,то Вы вправе взыскать с продавца расходы на пользование иным автомобилем на период ремонта Вашего авто.
СпроситьЯрославль - онлайн услуги юристов
Появление гула в МКПП нового автомобиля Toyota Corolla 2013 г.вызывает сомнения в исполнении гарантийных обязательств
Кто несет ответственность за просроченный гарантийный ремонт автомобиля при покупке у лица без дилерской лицензии?
Санкции за превышение гарантийного срока ремонта автомобиля юридическому лицу
Истек срок гарантии автомобиля из-за отсутствия нужных запчастей - нужно ли платить за сервисное обслуживание?
