Как поступать в случае, если дилер заявляет, что необходимой запчасти нет (при этом з/ч не относится к крупным и существенным)?

• г. Ярославль

1. В случае гарантийного ремонта автомобиля на СТО в другом городе (дилер отсутствует в месте проживания) имею ли я право на предоставление другого автомобиля на период ремонта? За чей счет расходы по доставке авто в место ремонта (хотя бы тот же бензин)?

2. Гарантийный ремонт у официального дилера и одновременно продавца. Неисправность при которой запрещена эксплуатация ТС. Как поступать в случае, если дилер заявляет, что необходимой запчасти нет (при этом з/ч не относится к крупным и существенным)? Ждать з/ч значит неэксплуатировать ТС. Можно ли предъявить в этом случае какие-либо претензии?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте, Сергей!

1. Вы не имеете право требовать предоставления другого автомобиля на период ремонта, так как автомобиль входит в перечень товаров на которые данные требования не распространяются. Что касается расходов, то можно предположить, что Вам недостатком товара (так как ремонт именно по гарантии), возникшим не по вашей вине, причинен вред, а именно убытки в виде реального ущерба (расходы на бензин, дорогу и т. д.), упущенной выгоды (не работали), возможно даже морального вреда (тяжело добираться, проблемы со здоровьем). Если все это документально подтвердить, то вполне возможно, что вам возместят ваши потери.

2. Срок на устранение недостатков определяется договором с исполнителем, но не может быть более 45 дней. Стороны могут по обоюдному согласию заключить договор с дополнительным сроком в случае очевидного "неустранения" недостатков в срок. Но это не обязанность потребителя, и отсутствие запчастей не является основание для заключения нового договора. По истечении установленного для ремонта срока Вы вправе требовать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки до момента фактического исполнения обязательства исполнителем.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Сергей!

1. Вы не имеете право требовать предоставления другого автомобиля на период ремонта, так как автомобиль входит в перечень товаров на которые данные требования не распространяются. Что касается расходов, то можно предположить, что Вам недостатком товара (так как ремонт именно по гарантии), возникшим не по вашей вине, причинен вред, а именно убытки в виде реального ущерба (расходы на бензин, дорогу и т. д.), упущенной выгоды (не работали), возможно даже морального вреда (тяжело добираться, проблемы со здоровьем). Если все это документально подтвердить, то вполне возможно, что вам возместят ваши потери.

2. Срок на устранение недостатков определяется договором с исполнителем, но не может быть более 45 дней. Стороны могут по обоюдному согласию заключить договор с дополнительным сроком в случае очевидного "неустранения" недостатков в срок. Но это не обязанность потребителя, и отсутствие запчастей не является основание для заключения нового договора. По истечении установленного для ремонта срока Вы вправе требовать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки до момента фактического исполнения обязательства исполнителем.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Уважаемая Анастасия,на поставленный Вами вопрос ответить очень затруднительно,любой ответ заочно может ввести Вас в заблуждение,поскольку в данном случае необходимо внимательно изучить договор купли-продажи,обязательств продавца по гарантийному ремонту. Одно могу сказать,если договором предусмотрено возмещение убытков,связанных с ремонтом автомобиля,то Вы вправе взыскать с продавца расходы на пользование иным автомобилем на период ремонта Вашего авто.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Роман Викторович
25.11.2015, 09:41

Отказ дилера от возмещения затрат на независимую техническую экспертизу в случае гарантийного ремонта ТС - проблема или норма?

Юридическое лицо обратилось к официальному дилеру по вопросу гарантийного ремонта ТС. Дилер в гарантийном ремонте отказал, сославшись на нарушение правил эксплуатации. Собственник провел независимую техническую экспертизу, не поставив дилера в известность. Дилеру была предъявлена претензия с требованием провести гарантийный ремонт и возместить затраты на проведение экспертизы. Дилер согласился провести гарантийный ремонт, но отказывается возмещать затраты на проведение экспертизы, т.к. не был уведомлен о ее проведении. Правомочен ли отказ дилера от возмещения затрат по проведению зкспкртизы?
Читать ответы (1)
Сергей Леонидович
24.04.2014, 22:29

Появление гула в МКПП нового автомобиля Toyota Corolla 2013 г.вызывает сомнения в исполнении гарантийных обязательств

Купил новый автомобиль тойота королла 2013 г. При пробеге 4700 км появился гул в МКПП, оф. дилером был произведен гарантийный ремонт МКПП. При эксплуатации при пробеге 9000 км появился вновь. При обращении к дилеру его специалистами неисправность не установлена, а при обращении к другому оф. дилеру неисправность найдена, но дилер не приглашает на гарантийный ремонт ссылаясь на то что я должен делать ремонт у дилера продавца авто (где был ранее сделан гарантийный ремонт). Нарушает ли Тойота Мотор свои гарантийные обязательства? Имею ли я право расторжение договора купли-продажи?
Читать ответы (2)
Аблазисов Айдар Айварович
09.07.2021, 13:12

Кто несет ответственность за просроченный гарантийный ремонт автомобиля при покупке у лица без дилерской лицензии?

В случае если официальный дилер, просрочил срок гарантийного ремонта автомобиля, но покупка автомобиля была у другого дилера (такой дилер существует как юридическое лицо, но дилерская лицензия была отозвана заводом изготовителем), претензии о возврате автомобиля и возмещения денежных средств были направлены: заводу изготовителю, официальному дилеру кто осуществлял и просрочил ремонт, и продавцу у которого была отозвана лицензия, вопрос следующем кого в данном случае привлечь ответчиком, и предъявить вышеназванные требования? Заранее благодарю за ответ!
Читать ответы (7)
Гасанова Ольга
10.12.2013, 20:24

Санкции за превышение гарантийного срока ремонта автомобиля юридическому лицу

Гарантийный срок ремонта автомобиля у официального дилера превышает 45 дней. Автомобиль принадлежит юридическому лицу. Какие санкции можно предъявить дилеру?
Читать ответы (1)
Дмитрий
12.09.2015, 13:11

Истек срок гарантии автомобиля из-за отсутствия нужных запчастей - нужно ли платить за сервисное обслуживание?

Во время гарантийного периода, на моем авто наступил гарантийный случай, официальный дилер признал этот факт. Но на момент признания факта гарантийного случая у официального дилера не оказалось нужных запчастей. К тому времени как поступили запасные части на авто к официальному дилеру гарантия на авто истекла (запчасти шли к официальному дилеру около 4 недель). Нужно ли в данном случае платить за сервисное обслуживание авто? Спасибо.
Читать ответы (2)
Сергей Борисович
23.06.2015, 08:18

Возможно ли потребовать неустойку и сроки подачи требования за просроченный ремонт автомобиля от официального дилера 1

Автомобиль куплен у официального дилера (1), август 2014 года сломалась АКП - случай признан гарантийным, ждали поставку АКП. до мая 2015 ода автомобиль был в ремонте - пока не перегнали к другому дилеру - пользовался все это время подменной машиной от 1 дилера. Правомерно ли потребовать неустойку и сроки подачи такого требования за просроченный ремонт автомобиля. Дилер 1 на стадии банкротства.
Читать ответы (1)
Дмитрий Александрович
04.04.2014, 22:12

Должен ли официальный дилер предоставить вам подменный автомобиль на время ремонта вашего об автомобиля?

У меня КАСКО и в мой стоящий авто врезалась девушка. Багажник полностью смят. Мой авто новый всего год и стоит на гарантии у официального дилера. Ремонт осуществляет дилер. Дилеру сегодня отогнал машину на ремонт. Скажите пожалуйста должен ли дилер предоставить мне подменный автомобиль на время ремонта моего автомобиля. Спасибо!
Читать ответы (1)
Мария
10.11.2015, 13:04

Проблема с гарантией - К кому обращаться по вопросу замены автомобиля после 60-дневного ремонта?

Куплен автомобиль форд у офиц дилера (А). Авто на гарантии. Сломалось. Поставили на ремонт к офиц дилеру (Б). Авто на ремонте уже более 60 дней. Написали претензию на возврат авто. Дилер Б ответил, что они не продавцы, могут только ремонтировать по гарантии, но запчасти нет. Написали претензию производителю, они не отвечают. А дилер А у которого покупали авто - больше не офиц дилер. По гарантии не ремонтируют. К кому обращаться по вопросу замены авто на основании срока ремонта более 45 дней. Спасибо.
Читать ответы (4)
Александр
03.06.2015, 17:37

Нарушение сроков и рекомендаций официального дилера - какие права имеет автовладелец и чего можно требовать

Был на ТО у официального дилера 25 мая, обнаружили неисправность сказали, что запчасти придут в течении 7 дней, устранят неисправность по гарантии. Отправили домой. Сегодня звонил дилеру, оказалось что запчасти будут уже ориентировочно 3 июля, и после не долгих расспросов оказалось, что вообще эксплуатировать авто они не рекомендуют. Хотя я задавал вопросы можно или нет эксплуатировать авто, и ни каких рекомендаций не получал. А так получается, что я эксплуатирую потенциально опасный авто, и даже не знал об этом. Обязан ли дилер сразу забрать авто как только я выявили неисправность при которой они не рекомендуют эксплуатировать авто Должен ли дилер дать мне подменный авто, должен дилер сам приехать забрать авто. И что в таком случае я могу требовать от дилера?
Читать ответы (2)