Должен ли продавец приоритезировать товары с разным сроком годности - витрина vs склад?
Я работаю продавцом, имею ли я право не продавать товар с витрины с большим сроком, прежде чем не продам товар со склада с меньшим сроком годности (продукты) ? При этом покупатель утверждает, что он всегда прав!
Я работаю в корпорации центр грузчиком. Несу ли я ответственность за перемещение товара со склада на витрину, с витрины на склад если товар числится на складе а в наличие его нет, кто кроме товароведа несет ответственность?
Я работаю продавцом-кассиров в магазине. Сегодня, у меня покупатель, который, при себе не имел паспорт, решил купить сигареты, я посчитала, что ему нет 18 лет и не продала сигареты. Он посросил следующего покупателя купить ему сигареты и покупатель согласился, я сказала, что расплачивается сам покупатель, который решил ему купить сигареты. Имею я ли право продавать этому покупателю его продукты и сигареты. Людмила. Прошу объясн ить мои права. Спасибо.
Да, в этом случае Вы НЕ НАРУШАЕТЕ требований закона. А, уж, что будет делать этот сердобольный покупатель - это ЕГО дело.
СпроситьДа, в этом случае Вы НЕ НАРУШАЕТЕ требований закона. А, уж, что будет делать этот сердобольный покупатель - это ЕГО дело.
СпроситьЯ работаю продавцом. Нам привозят продукты не зависимо от их рентабельности. Некоторые товары мы просто не успеваем продавать. И у них истекает срок годности. Заказ товара мы не производим. Мы лишь осуществляем продажу. Имеют ли права высчитывать у нас из зарплаты сумму продуктов, у которых истек срок годности мотивируя это тем, что мы сами виноваты, что не продали товар?
Ольга! Это требование незаконно. Но мой ответ Вам ничем не поможет, т.к. Вы об этом знаете сами, но платите. Или жалуйтесь в трудовую инспекцию, к прокурору, но лучше придите на платную консультацию к адвокату.
СпроситьЯ работаю старшим продавцом. Нам привозят продукты не зависимо от их рентабельности. Некоторые товары мы просто не успеваем продавать. И у них истекает срок годности. Заказ товара мы производим. Но от нас требуют заказывать больше. Имеют ли права высчитывать у нас из зарплаты сумму продуктов, у которых истек срок годности мотивируя это тем, что мы сами виноваты, что не продали товар?
Нет, не имеют права. Основания уменьшения заработной платы регламентированы трудовым кодексом РФ. Такого основания уменьшения заработной плату, как штраф в размере стоимости пропавшей (нереализованной) продукции, как такового нет.
СпроситьИмеет ли право интернет-магазин продавать товар с витрины (упаковка вскрывалась, видны следы пыли), а не со склада, без предварительного уведомления покупателя?
Добрый день! Имеет право, но продавец обязан уведомить об этом покупателя (состояние товара) и снизить при необходимости стоимость товара.
СпроситьМоя организация, в которой я работаю продавцом штрафует меня за то,что я продаю товар покупателям без масок. Имеют ли они на это право. Имею ли я право отказать покупателю в продаже товара, если он без маски.
См
Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 мая 2020 г. “О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования”
Роспотребнадзор разъясняет правовые аспекты отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования.
В связи с поступающими в Роспотребнадзор запросами торговых организаций относительно правомерности/неправомерности отказа в обслуживании гражданам, посещающим торговые предприятия без масок в условиях их обязательного использования, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание на нижеследующее.
В настоящее время в ситуации, обусловленной необходимостью всемерного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок в качестве средства защиты "барьерного" типа.
Учитывая данный фактор, на уровне высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из сложившейся на их территории эпидемиологической ситуации, в числе вводимых ограничительных мер предусматривается обязательное ношение масок в общественных местах (в частности, при посещении торговых объектов, в общественном транспорте и т.п.).
Поэтому, при наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на физических лиц обязанность ношения маски в определенных местах, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.
Соответственно в том случае, когда введен так называемый "масочный режим", любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Исходя из этого, действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях "масочного режима" гражданам-потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При этом граждане, являющиеся одновременно потребителями-участниками отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, включая торговые объекты, как элемента введенных в установленном порядке правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
СПРАВОЧНО: В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут на основании подпункта "ф" пункта 1 статьи 11 Закона N 68-ФЗ во исполнение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Закона N 68-ФЗ, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
СпроситьЗдравствуйте.
Да, все законно. Вы обязаны отказать в обслуживании покупателю без маски. Есть разъяснения Минтруда РФ и Роспотребнадзора.
СпроситьСлышала, что есть теперь закон, по которому при покупке товара просроченной покупатель имеет право обменять его на товар с не истекшим сроком годности при этом продавец возвращает стоимость товара. Так ли это?
На рынке мне отказались продать продукт без упаковки (я просила положить в мой пакет), мотивируя это тем, что не имеют права продавать продукты без упаковки.
Продукт - сыр - нарезался прямо на рынке продавцом в моем присутствии.
Прав ли продавец?
Купив в магазине товар с истёкшим сроком годности, покупатель имеет право получить взамен свежий, при этом потребовать вернуть деньги за товар?
Здравствуйте Елена,
Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 вы можете потребовать замену товара на товар этой же марки или другой марки, либо же отказаться от покупки и получить возврат уплаченной за товар суммы. Основанием для этого станет выданный вам при покупке чек. В случае потери чека достаточно сложно добиться удовлетворения своих прав, поскольку продавец может отказать вам в обмене товара, сославшись на невозможность установления места покупки. Требуйте чек от продавца, это поможет вам защитить ваши права.
Однако даже в такой ситуации можно доказать, что товар был приобретен именно в этом магазине. В супермаркетах и некоторых магазинах установлены камеры слежения. Потребуйте от продавца просмотреть записи и тем самым доказать факт осуществления купли-продажи. Защита прав потребителей предусматривает такую возможность.
Если в месте покупки товара наотрез отказываются в замене товара и возврате денег, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или в организацию защиты прав потребителей. Также рекомендуется оставить запись о произошедшем инциденте в книге жалоб и предложений, которая обязательно должна быть в каждом магазине.
С Уважением!
Спросить