ИП на УСН 6% авторемонт, обязательно ли использовать ККТ?
ИП на УСН 6% авторемонт, обязательно ли использовать ККТ?
Здравствуйте! Если работаете только с физическими лицами,можете использовать БСО.
СпроситьУ меня открыто ИП, налогообложение УСН. Вопрос следующий - обязтельно ли мне использовать ККМ при розничной торговле.
И если да, то каким образом происходит отчет в налоговую по ККМ.
Здравствуйте, Евгений.
Если Вы - ИП и находитесь именно на УСН, т.е. Ваша деятельность не попадает под ЕНВД, то при розничной торговле Вы, к сожалению, в обязательном порядке должны использовать ККМ.
Отчет в налоговую по ККМ - стандартный.
СпроситьЯ зарегистрирована как ип (авторемонт). а сейчас я хочу зарегистрироваться как ип (кафе). работа авторемонта на данный момент приостановлена. Подскажите пожалуйста авторемонт закрыть или
его можно перевести в кафе?
ИП на УСН, производство и интернет торговля, обязательно ли для ККТ использовать фискальный накопитель на 36 месяцев? Возможно ли использовать на 13/15?
Добрый день! В прошлом году наступил уже на эти грабли, сэкономив и купив ФН "подешевле", пришлось потом закупить на 36 месяцев. Ниже привожу обоснование.
Фирмы и ИП на УСН, ЕНВД, ЕСХН и ПСН, обязанные применять 36-месячные фискальные накопители, использующие 13-месячные, будут оштрафованы. Об этом предупредила ФНС России в Письме от 12.02.2018 N ЕД-4-20/2631.СпроситьФискальные накопители бывают со сроком действия 13 и 36 месяцев. Накопители со сроком действия 13 месяцев используют, в частности, "общережимные" фирмы, платежные агенты, торговцы подакцизными товарами, совместители общей системы налогообложения и "спецрежима", "сезонники". Об этом сказано в п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ.
А вот фирмы и ИП на УСН, ЕНВД, ЕСХН или ПСН должны приобретать и использовать в работе только фискальные накопители на 36 месяцев.
Федеральная налоговая служба в части правомерности применения налогоплательщиками, указанными в абзаце первом пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ), фискальных накопителей, срок действия ключа фискального признака которых составляет 13 месяцев (далее – фискальный накопитель на 13 месяцев), сообщается, что в соответствии с абзацем первым пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет 36 месяцев (далее – фискальный накопитель на 36 месяцев), используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения (УСН), систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход (ЕНВД), пользователями, являющимися налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения (ПСН). При этом вышеуказанные положения не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, а также при сезонном (временном) характере работы или одновременном применении режимов налогообложения, указанных в пункте 6 статьи 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, и общей системы налогообложения или применении контрольно-кассовой техники, не осуществляющей передачи фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных.
Поскольку нормы Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ не предусматривают возможности применения фискального накопителя на 13 месяцев лицами, указанных в абзаце первом пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, при отсутствии перечисленных в данном пункте оснований, применение фискального накопителя на 13 месяцев такими налогоплательщиками является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Иными словами ЕСЛИ У ВАС нет ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ, или вы не используете СМЕШАННЫЕ системы налогообложения или ПАТЕНТ, вы обязаны применять фискальный накопитель на срок НЕ МЕНЕЕ 36 МЕСЯЦЕВ
СпроситьФНС России от 28.05.2018 N ЕД-4-20/10222@ В этом письме говорится:
В соответствии с абзацем первым пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет 36 месяцев, используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, пользователями, являющимися налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения.
Получается что если вы на УСН то для вас является обязательным использование фискального накопителя на 36 месяцев
Если же вы будете использовать на 13/15 то подобное использование является административным нарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
СпроситьМожно ли использовать одну ККМ при совмещении двух спецрежимов - ЕНВД и УСН. 1 отд ККМ - ЕНВД, 2 отд. ККМ - УСН? Спасибо.
ИП на УСН, занимается производством мебели, можем ли мы работать без применения ККТ, а использовать БСО? Заранее спасибо.
Открыла ИП, планирую заниматься производством и доставкой суши, пицы. К какому виду налогообложения будет относиться данный вид деятельности УСН, ЕНВД, а так же могу ли использовать патент по УСН или ЕНВД. Должна ли применять ККТ или могу использовать БСО.
Господа, у меня такой вопрос: в соот. С Законом "О ККТ" возникает необходимость применения ККМ, либо бланков строгой отчетности, утвержденных Праительством РФ. Если форма бланка не утверждена, означает ли это обязательное применение ККМ, или можно использовать бланки иных форм по согласованию с налоговыми органами. Не возникнут ли потом проблемы со штрафами на неприменение ККМ?
Уважаемый Пименов С.!
Согласно письма Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ от 5 августа 2003 г. N 16-00-12 до выхода соответствующего правительственного постановления в связи с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" действуют утвержденные (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745) Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной комиссией по контрольно-кассовым машинам формы документов строгой отчетности (квитанции, путевки, билеты, талоны и т.п.), которые подлежат использованию при расчетах с населением для учета наличных денежных средств.
Кроме того согласно п.2 ст.2 Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
О применении ранее утвержденных бланков строгой отчетности см. письмо Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ от 14 июля 2003 г. N 16-00-12/24, письмо Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ от 5 августа 2003 г. N 16-00-12/29.
В п.3 ст.2 Закона. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:
продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
продажи ценных бумаг;
продажи лотерейных билетов;
продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;
торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Таким образом, если Вы осуществляете одну из видов деятельности перечисленных в п.3 ст. 2 вы можете не применять ККМ, а применять бланки строгой отчётности. В этом случае проблем с налоговыми органами быть не может.
Желаю успехов, с уважением
СпроситьСобрался торговать на розничном рынке автомобильными маслами. Обязательно ли мне использовать кассовый аппарат? У меня зарегистрировано ИП (УСНО-доходы 6%, ЕНВД).
И если не обязательно использовать ККМ, то как правильно учитывать продажи масел и как платить налог?
Нет, не обязательно, при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар. Основания:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПРИМЕНЕНИИ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ
Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники
2.1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
наименование документа;
порядковый номер документа, дату его выдачи;
наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 162-ФЗ)
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Глава 26.3. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
7) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
Спросить