Можно ли продавать одежду с логотипами Mercedes, BMW и т.п., не являясь их производителем, и не нарушая законодательство?

• г. Москва

Могу ли я продавать одежду с логотипами на ней mercedes, BMW и т.п.?

При этом производителем одежды, соответственно являются не они, и согласно п. 3. ст. 1484 смешения не образуется, т.к. они не занимаются данной деятельностью.

Для уточнения: п. 3 ст. 1484 ГК устанавливает: «Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения»

Ответы на вопрос (1):

Можете, до первой проверки. Потом товар изымут, Вас привлекут к административной ответственности, а уполномоченные представители правообладателей предъявят иски за незаконное использование их брендов.

Спросить
Пожаловаться

Есть компания ООО «СУНДУК ДОМОВЕНКА» и название домена содержит xxx-domovenok.xx. На сайте везде указано интернет-магазин сундук домовенка.

Недавно пришло письмо,

---

Словесное обозначение «Домовой» и «Домовёнок» сходны по степени смешения поскольку имеют звуковое и смысловое сходство (одинаковое смысловое значение, «Домовёнок» является уменьшительным именем от слова «Домовой», т.е. обозначение Домовенок входит в обозначение «Домовой»); кроме того, Интернет-магазин Сундук Домовёнка реализует товары и услуги, аналогичные АО «УК «СТАРТ».

В силу ч. 3 ст. 1484 Гражданского кодекса РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения (в том числе, в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации).

Поэтому АО «УК «СТАРТ» во избежание дальнейших споров предлагает блокировать доступ к сайту xxx-domovenka.xx с информацией, где содержатся ссылки на словесное обозначение, сходное по степени смешения с товарным знаком «Домовой», или выполнить мероприятия, связанные с исключением на данном сайте любых ссылок, где упоминается сходное до степени смешения наименование «домовенок» (иных, производных от него, и идентичных со словом «Домовой»), в том числе, изменить наименование доменного имени.

---

Выписку о товарном знаке прикрепили к письму, Номер государственной регистрации: 545209

Компания Грундфос наняла компанию Бренд Монитор для удаления с рынка определенного списка сайтов интернет-магазинов не поддерживающих их «рекомендованные розничные цены».

Те жалуются хостинг провайдеру интернет-магазина якобы о незаконности (нарушении авторских прав) и требуют удалить страницы содержащие любое упоминание их товарного знака.

Хостинг провайдер в свою очередь требует от меня (интернет-магазина) предоставить подтверждающие документы на приобретенный товар с целью установить официальность поставки.

Но так как интернет-магазин не имеет возможности сперва закупить весь товар, а потом только рекламировать, то таких документов не имеется. Процесс устроен так: заявка от клиента, затем покупка определенного товара, и тогда только он получает накладную.

На каждой странице сайта указал информацию что «Указанная на сайте информация носит исключительно ознакомительный характер и не является публичной офертой, определенной положениями Статьи 437 ГК РФ.”

Как решить данный вопрос в свою пользу – оставить контент и чтобы те отстали по закону?

Вот письма:

Претензия поступившая в адрес моего хостинг провайдера:

Уважаемая администрация,

Мы, Общество с ограниченной ответственностью «Бренд Монитор», являемся уполномоченным представителем компании ООО "Грундфос" (далее – «Компания», «Правообладатель»).

Клиент, провайдером хостинга которого Вы являетесь, без разрешения Правообладателя незаконно использует интеллектуальную собственность Компании на веб-сайте aaaaaa.ru (

SpaceWeb CJSC ).

В соответствии с положениями ГК РФ, Компании принадлежит исключительное право использования товарных знаков "Грундфос" (далее – «Товарные знаки») для индивидуализации вводимых в гражданский оборот товаров, в т.ч. в сети Интернет: в размещаемых на веб-сайтах текстовых и иных материалах, рекламе, в доменных именах и иных способах адресации.

Использование товарного знака без надлежащего разрешения правообладателя нарушает его исключительные права и является незаконным.

Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии со ст. 1270 ГК РФ не допускается использование официальных изображений, текстов, видеоматериалов и иных охраняемых авторским правом произведений без разрешения правообладателя.

На основании ст. 1253.1 ГК РФ, в условиях непредоставления администратором доказательств законности использования интеллектуальной собственности Правообладателя на сайте, от имени.

Компании просим Вас обеспечить удаление или ограничение доступа к незаконно размещенным материалам по указанным ссылкам:

Мой ответ:

“ Согласно п. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса "на товарный знак, то естьна обозначение, служащее для индивидуализациитоваров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право".

Согласно п. 2 ст. 1484 Гражданского кодекса исключительное право на товарный знак осуществляетсядля индивидуализациитоваров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован.

Пункт 3 ст. 1484 Гражданского кодекса запрещает третьим лицамиспользоватьбез разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначенияв отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, еслив результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Иными словами, только тогда не допускается использование чужого товарного знака, когда он используется для маркирования аналогичных товаров (подделка, т.н. реплики), а также в отношении однородных товаров, но при условии, что это может привести к смешению производителей. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 01.12.2009 N 10852/09 всё чётко прописано:

"словесное упоминание чужого товарного знака не является использованием этого знака"

Главным признаком нарушения исключительного права на товарный знак является возможность смешения.

В случае упоминания обозначения товарного знака при отсутствии вероятности смешения такие действия не могут рассматриваться как введение товара в гражданский оборот, и следовательно не могут считаться нарушением исключительного права на товарный знак.

И, соотвественно, никакие документы по товарному знаку "Грундфос"не требуются.

Ответ хостинг-провайдера:

“Оказание услуг было приостановлено за нарушение действующего между нами Договора, а именно пункт 7.1.2 - Вы не удалили противоправный контент и не предоставили мотивированный отказ.

Товарная накладная, которую Вы прислали позволяет Вам использовать товарный знак на своем сайте, только по данному товару. По всем остальным ссылкам необходимо предоставить товарные накладные, в ином случае Вы нарушаете права Заявителя, используя товарный знак на своем сайте.

В соответствии со ст. 1270 ГК РФ не допускается использование официальных изображений, текстов, видеоматериалов и иных охраняемых авторским правом произведений без разрешения правообладателя.

Таким образом Вы можете использовать товарный знак Заявителя на своем сайте только в том случае, если у Вас имеются подтверждающие документы на конкретный товар.

Удалите, пожалуйста, указанные в претензии страницы с т/з или предоставьте документы по каждому товару.“

Интернет-магазин продает брендовые вещи, под заказ из США, т.е. клиент делает заказ, оплачивает, и в течение месяца приходит его заказ. Сегодня пришло письмо след. Содержания (причем не официально, а ВКонтакте)

Настоящим уведомляем Вас о необходимости прекращения незаконной деятельности по использованию товарного знака MICHAEL KORS, что является нарушением законодательства РФ об авторских и смежных правах. Так, Вашей организацией осуществляется розничная торговля товарами под вышеуказанным товарным знаком, а также рекламирование указанных товаров, в том числе путем размещения графического отображения и фотографий товарного знака на сайте www...

Обладателем исключительного права на товарный знак MICHAEL KORS, в форме логотипов MICHAEL KORS, KORS, KORS MICHAEL KORS, MICHAEL MICHAEL KORS, MK MICHAEL KORS, и логотипа МК, - является компания Майкл Корс (Реквизиты).

В соответствии с Основным лицензионным договором от 16.04.2012 года, ОАО «Ромашка» обладает исключительным правом на ввоз, таможенное оформление и осуществление оптовой и розничной торговли товарами под товарным знаком MICHAEL KORS, в форме логотипов MICHAEL KORS, KORS, KORS MICHAEL KORS, MICHAEL MICHAEL KORS, MK MICHAEL KORS, и логотипа МК (исключительная коммерческая концессия), на территории РФ в отношении указанных товарных знаков.

В соответствии со ст. 1225 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) право на товарный знак, принадлежащее правообладателю, охраняется законом.

В соответствии с пунктами 1,3 статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак, принадлежит исключительное право использования товарного знака. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникает вероятность смешения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1484 ГК РФ исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в части путем размещения товарного знака: на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся и предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории РФ, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию РФ, при выполнении работ, оказаний услуг: на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот, в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе, в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что законодательством РФ помимо гражданско-правовой и административной, предусмотрена уголовная ответственность за незаконное использование товарного знака (ст. 180 УК РФ), в целях пресечения противоправной деятельности требуем прекратить продажу сумок под товарным знаком MICHAEL KORS, в форме логотипов MICHAEL KORS, KORS, KORS MICHAEL KORS, MICHAEL MICHAEL KORS, MK MICHAEL KORS, и логотипа МК.

В связи с тем, что Ваша деятельность, являясь противоправной, причиняет нашей компании значительный ущерб, уведомляем Вас о том, что в случае если в течение 10 (Десяти) календарных дней незаконное распространение Вами товаров не будет прекращено, мы намерены обратиться в правоохранительные органы с целью принятия соответствующих мер в отношении ООО «Интернет-магазин», а также лиц, содействующих правонарушению.

Законно ли их требование. Ведь магазин выступает только посредником в данном вопросе.

Приветствую.

Есть такая компания Бренд Монитор-они по заказу или с целью выбить деньги терроризируют Интернет магазины.

Попробую сформулировать кратко.

На почту приходит письмо с требованием удалить товар содержащий товарный знак который якобы ими зарегистрирован.

В случае не подчинения их требованиям вот список мер.

Мы, Общество с ограниченной ответственностью «Бренд Монитор», являемся уполномоченным представителем компании Байцзин Смартми Текнолоджи Ко., Лтд.

(далее «Компания», «Правообладатель»).

Правоустанавливающие документы:

http://brandmonitor.ru/wp-content/uploads/2020/10/Smartmi_BM_POA.pdf

http://brandmonitor.ru/wp-content/uploads/2020/10/Smartmi_TM_696985.pdf

Компания обеспокоена проблемой реализации посредством сети Интернет контрафактных товаров, маркированных принадлежащими ей Товарными знаками.

Реализация контрафактной продукции причиняет Компании значительный финансовый и репутационный ущерб и запрещена законом под страхом гражданской, административной и уголовной ответственности.

В соответствии со ст. 1484 ГК РФ, Компании принадлежит исключительное право использования товарных знаков «Smartmi» для индивидуализации вводимых в гражданский оборот товаров, в т.ч. в сети Интернет: в размещаемых на веб-сайтах текстовых и иных материалах, в рекламе, а также в доменных именах и иных способах адресации. Использование Товарных знаков или схожих с ними до степени смешения обозначений без разрешения Правообладателя нарушает его исключительные права и является незаконным.

На основании ст. 1253.1 ГК РФ, в условиях непредоставления администратором сайта chipmart.ru доказательств законности использования им интеллектуальной собственности Правообладателя (договоров и иных документов, подтверждающих исчерпание исключительных прав в отношении предлагаемой к продаже продукции), от имени Компании просим Вас обеспечить удаление или ограничение доступа к незаконно размещенным материалам, доступным по вышеуказанным ссылкам.

Вот что написал Хостинг

В течение 7 суток после получения этого письма вам нужно выполнить одно из следующих действий: а) удалить противоправные материалы и сообщить нам об этом в ответном письме. Б) предоставить документы, которые подтвердят правомерность использования интеллектуальной собственности, размещённой на сайте.

Если этого не сделать и проигнорировать жалобу, мы заблокируем доступ к вашему аккаунту на основании пункта 3.1.5 договора оказания услуг хостинга.

Как я понимаю компания Бренд монитор получила доверенность на использования товарного знака Smartmi , и заваливает жалобами хостинги с целью блокировки Интернет магазинов. По заказу от конкурентов.

Я отправил вот эту отписку

Справка по вопросу использования товарного знака

В связи с возникающими вопросами относительно правомерности размещения на сайте интернет-магазина товарного знака, зарегистрированного за изготовителем товара (далее – Изготовитель, Правообладатель), сообщаем следующее.

Согласно п. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. На товарный знак признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

В соответствии с п. 1 ст. 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака любым не противоречащим закону способом. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения (п. 3 ст. 1484 ГК РФ).

Характерной особенностью правового режима использования товарного знака является почти полное отсутствие ограничений исключительного права правообладателя. Единственным таким ограничением, предусмотренным законодательством, является указание об исчерпании исключительного права (ст. 1487 ГКРФ), в соответствии с которым не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

Поскольку введение товаров в гражданский оборот на территории Российской Федерации осуществлялось самим Изготовителем посредством заключения и исполнения соответствующих договоров поставки, его исключительное право на товарный знак в отношении поставленных товаров является исчерпанным. В этой связи приобретатели указанных товаров, в том числе и для целей дальнейшей их перепродажи имеют право на использование товарного знака в отношении таких товаров без ограничений. В частности они имеют право на размещение товарного знака в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в целях реализации указанных товаров без каких-либо негативных правовых последствий.

В этой связи требования Изготовителя (Правообладателя) о взыскании денежной компенсации за незаконное использование товарного знака (п. 4 ст. 1515 ГК РФ) в случае их заявления будут являться необоснованными.

Также действующее законодательство не предусматривает возможности удаления ссылок на товарный знак, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», исключительно по требованию правообладателя. Удаление данных ссылок возможно на основании судебного решения в случае, если использование товарного знака будет признано незаконным. В рассматриваемой ситуации принятие такого решения исключено.

Выводы:

С момента введения изготовителем (правообладателем) товаров в гражданский оборот на территории Российской Федерации исключительное право на использование товарного знака в отношении данных товаров является исчерпанным.

Использование интернет-магазинами товарного знака в отношении товаров, введенных в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно их изготовителем (правообладателем), не противоречит действующему законодательству.

Требования изготовителя (правообладателя) об уплате денежной компенсации за использование товарного знака в случае их заявления не будут соответствовать закону.

Удаление ссылок на товарный знак, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», возможно на основании судебного решения в случае, если использование товарного знака будет признано незаконным. В рассматриваемой ситуации принятие такого решения исключено.

Хостинг ответил что передали в Юр отдел, и сегодня прислали новое письмо.

Согласно действующему законодательству подтверждение выполнения требований закона при использовании исключительных прав входит в бремя доказывания именно ответчика, а не истца

(п. 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, п. 3 ст. 1250 и ст. 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (далее - ГК РФ)). Согласно статье 1229 ГК РФ факт незаконного использования ответчиком принадлежащего истцу объекта интеллектуальной собственности заключается в его использовании без согласия правообладателя и данное обстоятельство само по себе указывает на контрафактность товара. Отмеченное подтверждается судебной практикой (например, Постановление Суда по интеллектуальным правам от 31.01.2018 N С 01-1172/2017 по делу N А 40-11228/2017).

Во избежание блокировки, просим Вас предоставить заверенные подписями документы, подтверждающие легальность происхождения реализуемой посредством Вашего сайта продукции:

Договор поставки;

Товарные накладные, подтверждающие приобретение товаров у официального дилера.

Обратите внимание, предоставленные вами документы могут быть перенаправлены правообладателю для урегулирования возникших претензий.

Раньше работала простая отписка, но ситуация изменилась странным образом, как бороться?

Что написать в хостинг?

Дело в том что товар невозможно купить у официальных дилеров, у них просто НЕТ товара, весь товар идет из Китая, Али экспресс например, Пандао, Соотвественно никаких договоров на поставку товара и накладных, не один магазин торгующий в сети интернет предоставить не сможет! Это факт!

Идет процесс зачистки и очень активно.

Здравствуйте.

Занимаемся розничной торговлей. У поставщика «А» приобрели товар для реализации в рознице. В отношении одной позиции получили претензию от компании «В» (в данный момент исковое заявление), суть которого: “Допущено нарушение исключительного права ООО «..» на товарный знак: в использовании товарного знака, зарегистрированного под №…., путем предложения к продаже и реализации товара с нанесенным на него товарным знаком, сходным до степени смешения с указанным товарным знаком”.

Стоимость товара составляет до 2000 рублей, иск подан на сумму 50000 т.р.

Для уточнения, фирма «А» не является производителем данного товара, она является оптовым продавцом.

Правомерны ли действия фирмы «В» в отношении меня и какие действия мне надо дальше предпринимать.

, сходного с товарным знаком до степени смешения? Как подстраховаться? Где нас ждут препоны? Спасибо!

Необходимо ли получать сертификат соответствия для товаров, которые приобретаем у Поставщиков, данный товар продаем под своим товарным знаком, товарный знак зарегистрирован.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ровио Энтертейнмент Корпорейшн обратилось в суд с исковым заявлением к Миковой Е.Н. о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарные знаки, в котором просит взыскать с Миковой Е.Н. в пользу Ровио Энтертейнмент Корпорейшн компенсацию за нарушение исключительного права на товарный знак № 1 091 303 в размере 2 500 рублей, № 1 086 866 в размере 2 500 рублей, № 1 152 679 в размере 2 500 рублей, № 1 152 678 в размере 2 500 рублей, № 1 152 686 в размере 2 500 рублей, № 1 152 687 в размере 2 500 рублей, № 1 153 107 в размере 2 500 рублей, судебные издержки 150 рублей возмещение оплаты государственной пошлины в сумме 2 300 рублей.

Требования мотивированы тем, что в ходе закупки, произведенной 09.02.2018 в торговой точке, расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. Спандаряна, 12 а, установлен факт продажи контрафактного товара (футболки). В подтверждение продажи выдан чек, в котором в качестве продавца указана ИП Микова Е.Н. дата продажи 09.02.2018 года, ИНН 246408514580, ОГРНИП 304246417500060. На товаре содержатся обозначения, сходные до степени смешения с товарными знаками: № 1 091 303, № 1 086 866, № 1 152 679, № 1 152 678, № 1 152 686, № 1 152 687, № 1 153 107.

Исключительные права на данные товарные знаки принадлежат Rovio Entertainment Corporation (Ровио Энтертейнмент Корпорейшн) и ответчику не передавались.

Компания является действующим юридическим лицом, которое было учреждено 24.11.2003 в качестве публичного акционерного общества, код предприятия 1863026-2. Компания является правообладателем товарного знака № № 1 091 303 (логотип «ANGRY BIRDS»). В международный реестр товарных знаков, зарегистрированных в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков от 28.06.1989 и протоколом к нему, внесена запись о регистрации за Правообладателем товарного знака в виде логотипа «ANGRY BIRDS» от 15.04.2011, что подтверждено свидетельством Всемирной организации интеллектуальной собственности №1 091 303. Кроме того, компания является правообладателем товарного знака №1 086 866. В международный реестр товарных знаков, зарегистрированных в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков от 28.06.1989 и протоколом к нему, внесена запись о регистрации за Правообладателем товарного знака в виде логотипа «ANGRY BIRDS» от 15.04.2011, что подтверждено свидетельством Всемирной организации интеллектуальной собственности. Кроме того, компания является правообладателем товарного знака №1 152 679, №1 152 678, №1 152 686, №1 152 687, №1 153 107. В международный реестр товарных знаков, зарегистрированных в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков от 28.06.1989 и протоколом к нему, внесена запись о регистрации за Правообладателем товарного знака в виде логотипа «ANGRY BIRDS» от 08.08.2012, что подтверждено свидетельством Всемирной организации интеллектуальной собственности. Товарные знаки № 1 091 303, № 1 086 866, № 1 152 679, № 1 152 678, № 1 152 686, № 1 152 687, № 1 153 107 (логотип «ANGRY BIRDS») имеют правовую охрану в отношении перечня товаров и услуг – 25 класса Международной классификации товаров и услуг, включающего, в том числе одежду. В подтверждение заключения сделки розничной купли-продажи были выданы: чек, приобретенный товар. Также истцом на основании ст. 12, 14 ГК РФ и 55 ГПК РФ в целях самозащиты гражданских прав была произведена видеосъемка, которая также подтверждает предложение к продаже, заключение договора розничной купли-продажи, а кроме того подтверждает, что представленный товар был приобретен по представленному чеку. Разрешение на такое использование объектов интеллектуальной собственности истца путем заключения соответствующего договора ответчик не получал, следовательно, такое использование осуществлено незаконно, то есть с нарушением следующих исключительных прав истца. Заявленная в минимальном размере компенсация является обоснованной в силу следующих обстоятельств: наличие в розничных магазинах контрафактных товаров по демпинговым ценам ведет к расторжению действующих лицензионных контрактов и невозможности поиска Правообладателем новых партнеров; потребители вводятся в заблуждение относительно спорной продукции, поскольку данная продукция произведена не правообладателем, не лицензиатами правообладателя и введена в гражданский оборот неправомерно; правообладатель теряет прибыль, поскольку рынок насыщается неправомерно введенной в гражданский оборот продукцией, приобретая которую, потребители, таким образом, отказываются от приобретения продукции, правомерно изготовленной лицензиатами правообладателя либо непосредственно правообладателем.

Представитель истца Rovio Entertainment Corporation (Ровио Энтертейнмент Корпорейшн) –АНО «Красноярск против пиратства», в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, что в силу ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным.

Ответчик Микова Е.Н. в судебном заседании иск не признала, вместе с тем, не отрицала факт продажи товара, маркированного обозначениями, сходными до степени смешения с товарными знаками и изображениями исключительные права на которые принадлежат истцу. Заявила о завышенном размере компенсации, с учётом стоимости футболки - 120 рублей, которую она сама не производила и не подделывала товарный знак, просила снизить размер компенсации за нарушение исключительных прав, с учетом тяжелого материального положения, установления ей инвалидности, прекращения осуществления предпринимательской деятельности.

Суд выслушав ответчика, исследовав материалы дела приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 1477 ГК РФ товарным знаком является обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

В соответствии с п. 1 ст. 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со ст. 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в ст. 1484 ГК РФ.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 1229 ГК РФ предусмотрено, что другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя.

Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными ГК РФ), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную ГК РФ, другими законами.

Согласно ч. 3 ст. 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Как указано в пункте 3 статьи 1252 ГК РФ, в случаях, предусмотренных названным Кодексом для отдельных видов результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, при нарушении исключительного права правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причиненных ему убытков.

Размер компенсации определяется судом в пределах, установленных ГК РФ, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости.

Подпунктом 1 статьи 1301 ГК РФ установлено, что в случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных ГК РФ (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 ГК РФ требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения.

Как закреплено в подпункте 1 пункта 4 статьи 1515 ГК РФ, правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 10), размер подлежащей взысканию компенсации должен быть судом обоснован. При определении размера компенсации суд учитывает, в частности, обстоятельства, связанные с объектом нарушенных прав (например, его известность публике), характер допущенного нарушения (в частности, размещен ли товарный знак на товаре самим правообладателем или третьими лицами без его согласия, осуществлено ли воспроизведение экземпляра самим правообладателем или третьими лицами и т.п.), срок незаконного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, наличие и степень вины нарушителя (в том числе носило ли нарушение грубый характер, допускалось ли оно неоднократно), вероятные имущественные потери правообладателя, являлось ли использование результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, права на которые принадлежат другим лицам, существенной частью хозяйственной деятельности нарушителя, и принимает решение исходя из принципов разумности и справедливости, а также соразмерности компенсации последствиям нарушения.

Из материалов дела следует, что 09.02.2018 в торговой точке, расположенной по адресу: г. Красноярск, ул

Наше предприятие занимается изготовлением товаров для детей.

Заключен договор с заказчиком на изготовление, из материалов Заказчика, готовой продукции с условием маркировки товара зарегистрированным товарным знаком.

Товарный знак принадлежит Заказчику на осванонии Лицензионного договора.

Вправе наша компания маркировать продукцию товарным знаком принадлежащим Заказчику, если на этикетке будет указано, что мы являемся изготовителями данной продукции, но по заказу правообладателя?

В 2005 году была создана игра и зарегистрирован одноименный домен. Авторские права на товарный знак не оформлялись. В феврале 2013 года состоялось заседание арбитрижного суда г. Москвы, решением которого нам запретили использовать обозначение сходное до степени смешения с товарным знаком другой организации в качестве названия интерактивной игры и в доменном имени. Организация, предъявившая данное требование зарегистрировала свои права на товарный знак только в 2009 году. Можем ли мы обжаловать решение и какие для этого необходимы документы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение