Куда обратиться, если салон отказывается обменять телефон через 14 дней после покупки?

• г. Чита

Купил в салоне телефон в это же день писал смс одна из клавиш залипает. Унёс его в салон попросил, чтобы его обменяли. Отказываются обменивать телефон 14 дней со дня покупки не прошло, куда мне обратится?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

телефон - это технически сложный товар и его можно обменять в течение 15 дней в случае если он некачественный - ст. 18 закона о защите прав потребителей. Пишите им претензию с требованием возврата денег или обмена телефона, ссылаясь на эту статью.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Надежда Владимировна, здравствуйте!

Вручайте продавцу письменную претензию с требованием обмена телефона.

Но учтите, что согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец вправе назначить экспертизу товара.

Срок проведения экспертизы - 20 дней. В этот срок Вам и должны дать ответ на претензию.

Спросить

Отказ неправомерен. Обращайтесь с претензией к продавцу, если откажется, пишите заявление в Роспотребнадзор. Если будут говорить, что телефон "технически сложный товар", это неверно.

Директору магазина "Сотик"

от Ивановой Марьи Ивановны, проживающей по адресу:

Москва, ул. ...., д. ..., кв. ... (тел. ...)

Претензия

20 декабря 2012 года я приобрела в магазине "Сотик" мобильный телефон "Nokia", однако через 20 дней, в течение гарантийного срока он сломался.

Я обратилась в гарантийную мастерскую с просьбой устранить дефект. По причине отсутствия необходимых деталей устранить дефект мастер не смог, нужные детали в ближайший месяц в мастерскую не поступят.

Как указано в статье 20 закона "О защите прав потребителей", если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

Срок устранения недостатком соглашением неопределен. В то же время срок "более месяца" явно не является незамедлительным устранением недостатков.

Таким образом, недостатки приобретенного у вас мобильного телефона не могут быть устранены без несоразмерных затрат времени и относятся к существенным, и я имею право на замену мобильного телефона на такой же товар другой марки.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу заменить неисправный мобильный телефон "Nokia" на мобильный телефон "Samsung" с перерасчетом покупной цены.

Прошу рассмотреть мою претензию в течение 7 дней. В случае отказа в удовлетворении моих требований или игнорирования моих требований я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего магазина компенсацию морального вреда; также Вам придется оплатить госпошлину.

Также сообщаю, что я вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи некачественной вещи и потребовать возврата уплаченной за телефон суммы.

При этом прошу принять к сведению, что согласно п. 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

Согласно п.6, статьи 13 закона "О защите прав потребителей" указанный штраф составляет пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Приложение:

1) копия товарного чека;

2) копия гарантийного талона;

3) копия акта осмотра холодильника.

Подпись ______________ / ______________/

Спросить