Требования и шансы на снятие судимости - необходимость документов о браке и ребенке, влияние гражданства и стадия срока судимости

• г. Москва

При подачи ходотайства в суд на снятие судимости: Нужно ли прилагать к ходотайству, свидетельство о браке, свидетельство о рождении ребенка? Если я гражданин Украины а они Россияне. И скажите пожалуйста, исходя из вашего юридического опыта, есть шанс что судимость снимут? Или это пустая трата времени и нервов? Половина срока судимости прошла.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Да необходимо приложить эти документы и сведения о работе, возможно характеристику с места работы.

Спросить

Скажите пожалуйста. А нужно ли эти документы заверять нотариусом или просто ксерокопии? И если я не работаю. Могу ли я сослаться на то,что судимость препятствует трудоустройству? Характеристики соседей и участкового не достаточно?

Спросить

Приказом МВД РФ от 07.11.2011 N 1121 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования", который определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с предоставлением справок о наличии (отсутствии), а также устанавливает порядок действий должностных лиц при осуществлении полномочий по выдаче таких справок.

Обязанность оказания государственной услуги возложена на МВД России. Непосредственное предоставление государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости на территории Российской Федерации осуществляется: в г.Москве Федеральным казенным учреждением "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации", в регионах - в соответствующих информационных центрах.

Заявление о выдаче справки об отсутствии судимости может быть также подано через территориальный орган МВД России на районном уровне, через консульские учреждения РФ или консульские отделы дипломатических представительств РФ. После получения заявления эти органы самостоятельно направляют его в соответствующий информационный центр, который в свою очередь готовит справку о наличии или отсутствии судимости.

Теперь основное

Согласно Типовому положению об информационном центре МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, УВДТ, ГУВДРО СОБ МВД России, утвержденному приказом МВД РФ от 28 марта 2002 года № 288, информационный центр УВД субъекта Российской Федерации является подразделением, непосредственно подчиненным УВД. Информационный центр в системе органов внутренних дел субъекта Российской Федерации является головной организацией в областях: обеспечения статистической, оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, архивной информацией; создания, развития и организации эксплуатации на базе информационного центра, Главного информационного центра МВД России, ИЦ МВД, ГУВД, УВД иных субъектов Российской Федерации, УВДТ, ГУВДРО СОБ МВД России автоматизированных информационных систем и интегрированных банков данных оперативно-справочного, розыскного и криминалистического назначения, информационно-вычислительных сетей общего пользования. ИЦ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, в том числе настоящим Типовым положением.

К числу основных функций ИЦ относится формирование и ведение централизованных оперативно-справочных, розыскных и оперативных учетов, автоматизированных банков данных криминалистической информации; выдача в установленном порядке правоохранительным органам, органам государственной власти субъекта Российской Федерации, правоохранительным органам иных субъектов Российской Федерации запрашиваемой информации.

Централизованные учеты предназначены для информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и других федеральных органов государственной власти по выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений; по установлению местонахождения лиц, объявленных в федеральный и межгосударственный розыск; по идентификации неопознанных трупов и установлению личности лиц, не способных по состоянию здоровья пли возрасту сообщить данные о своей личности; по предупреждению и выявлению административных правонарушений, а также для подтверждения наличия (отсутствия) сведений о привлечении лица к уголовной ответственности, судимости, реабилитации, времени и месте отбывания наказания. Автоматизированное ведение централизованных учетов не допускается без обеспечения их средствами контроля и защиты от несанкционированного доступа к данным.

Порядок формирования и ведения (сбор, обработка, хранение и предоставление информации) централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел РФ определяет Наставление по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических, розыскных учетов органов внутренних дел РФ (далее Наставление), утвержденное Приказом МВД России от 09 июля 2007 года № 612дсп.

Согласно п. 8 Наставления Учеты ведутся путем формирования и ведения автоматизированных банков данных, а также пофамильных и дактилоскопических карточек, содержащиеся в учетах ИЦ информация имеет ограниченный доступ (п. 13.1). Право обращения к пофамильному учёту имеют подразделения МВД России, ФМС России, МЧС России, ФСИН России, ФССП России, ГФС России. СВР России, ФСБ России, ФСО России, ФСКН России, ФНС России, ФГС России-подразделения Минобороны России, осуществляющие оперативно - розыскную деятельность, также суды (судьи), органы прокуратуры РФ. Право обращения к учётам предоставляется также Национальному центральному бюро Интерпола при МВД России (п. 13.2.)

В соответствии с п. 15.1 в учётах ИЦ учётные документы хранятся независимо от снятия и погашения судимости.

Из п. 15.2 Наставления следует, что в пофамильных картотеках учётные алфавитные карточки формы 1, 1-6 хранятся: на лиц, привлекавшихся в качестве обвиняемых, уголовные дела, в отношении которых прекращены на стадии предварительного следствия на основании акта об амнистии или помилования, а также в связи со смертью обвиняемого - 15 лет после прекращения дела; н) на лиц, совершивших административные правонарушения - в течение 5 лет после вынесения постановления об административном правонарушении.

Согласно п. 15.7 изъятые учётные документы по истечении сроков хранения уничтожаются по акту с указанием в нём, кем, когда, на каком основании и сколько документов уничтожено. Информация в автоматизированной базе данных на лиц, учётные алфавитные карточки на которых изъяты, подлежит архивации и хранится постоянно.

Далее

Заблуждения относительно судимости:

1) «Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью». Однако, ряд Федеральных законов запрещают гражданину занимать определенные должности при наличии в прошлом, пусть хоть и снятой(погашенной) судимости, например, в полиции, работе педагогом….даже если дело было прекращено не по реабилитирующим основаниям.

2) «Хранение и обработка данных о судимости незаконна, поскольку осужденный (привлеченный к уголовной ответственности) не давал согласия на обработку таких данных». Да, но в данном случае вопрос стоит о безопасности, и следовательно, данная норма Закона не распространяется.

3) «Приказ МВД России, регламентирующий деятельность ГИАЦ МВД России по хранению и обработки данных о судимости (привлечения к уголовной ответственности) -612дсп от 09.07.2007 г. (действует в настоящее время) не может быть применен, поскольку он не был опубликован в СМИ». Да, приказы «ДСП» не публикуются в СМИ, но признаются Министерством юстиции не нуждающимися в регистрации.

4) «Указание в материалах уголовного дела на погашенную (снятую) судимость -незаконно». Да, действительно, следователь не должен ссылаться в обвинительном заключении на погашенную (снятую) судимость в аспекте того, что человек будучи ранее судим (судимость снята и погашена) на путь исправления и перевоспитания не встал, и вновь совершил преступление при следующих обстоятельствах…..Но может указать данные о том, что оный человек привлекался к уголовной ответственности (судимость снята, погашена) как характеризующие его данные.

5) «Данные о судимости должны храниться в базах МВД (ГИАЦ) 5 лет». Отчасти это так, но…5 лет хранятся данные на карточках, то бишь на бумажных носителях. Потом они должны уничтожаться. В электронном виде данные о судимости хранятся практически «вечность».

6) «Данные о судимости (привлечения к уголовной ответственности) нельзя удалить». Да, отчасти эти данные нельзя удалить, за исключением данных, поступивших в ГИАЦ МВД России до 11 июня 2008 года. Здесь шанс получить решение суда об удалении данных высокий. Наиболее оптимальный вариант, не дающий суду никаких лазеек по вопросу удаления данных о судимости (привлечения к уголовной ответственности)-если такие данные поступили в ГИАЦ МВД до июня 2003 года (шансы на удаление очень высоки). Шансы на удаление данных о судимости (привлечения к уголовной ответственности), поступившие в базу МВД (ИЦ, ГИАЦ) после 11 июня 2008 года тоже имеют место, но вопрос в законности применения нормативных актов МВД в тот или иной период, а также ряд обстоятельств (если судимость, данные о привлечения к уголовной ответственности поступили в ГИАЦ (ИЦ) после июня 2008 года). К таким обстоятельствам, можно, например отнести, вопросы безопасности в совокупности с целесообразностью.

Спросить