Вопросы о самостоятельной кадровой работе и финансовой отчетности филиала унитарного предприятия
Господа юристы, прошу помочь в одном вопросе. Имеет ли право филиал унитарного предприятия вести кадровую работу самостоятельно (т.е. трудовые книжки находятся у них, все приказы о приеме и увольнении составляются на месте и не дублируются в головное предприятие.? И может ли филиал вести свою финансовую отчетность или это уже получается другое юридическое лицо? Заранее спасибо.
Вообще-то этот вопрос рассматривается с точки зрения не трудового, а гражданского права.
Филиал не является юридическим лицом (п.3. ст.55 ГК РФ).
Филиал учитывается головным обществом отдельно. Оно же готовит и представляет в налоговые органы сводную бухгалтерскую отчетность на основании данных полученных от филиала. Филиал может иметь текущий счет в банке. В основном кадровую работу ведет головное предприятие (штатное расписание, заявления, трудовые книжки). Однако эти полномочия вполне можно делегировать филиалу. В этом случае желательно чтобы этот аспект нашел отражение в Положении о филиале и в Доверенности, выдаваемой его руководителю.
Спросить