Определение других судов по Кодексу - военные, военно-вспомогательные, государственные и муниципальные суда
Объясните, что понимается под другими судами, к каким судам они относятся и относятся ли они к военным либо военно-вспомогательным?
3. Положения настоящего Кодекса, за исключением случаев, прямо в нем предусмотренных, не распространяются на военные корабли, пограничные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемые только в некоммерческих целях.
В цитате - суда, находящиеся только в указанной собственности и эксплуатируемые только в указанных целях.
СпроситьНа данный момент я военнслужащий по контракту, но на срочной службе я не служил, но я учился год в училище на военном положении, а потом я три года работал на вспомогательных судах ВМФ после чего мне выдали военный билет и это было моей срочной службой. Входят ли эти три года в военный стаж?
В воинский стаж входят следующие периоды (п. "а" ст. 1 Закона от 12.02.1993 N 4468-1):
- военная служба в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военная служба по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах РФ и Объединенных Вооруженных Силах СНГ, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы РФ, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах государственной охраны, других воинских формированиях РФ, созданных в соответствии с законодательством РФ;
- военная служба в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов в Вооруженных Силах РФ, войсках и органах Комитета государственной безопасности, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего СССР.
Если это был не гражданский плавсостав , то периоды службы должны быть зачислены в воинский стаж.
СпроситьЗдравствуйте!
По всей видимости, Ваша работа на вспомогательных судах ВМФ не являлась военной службой ни по призыву, ни по контракту (поскольку только после этого Вам был выдан военный билет).
Как указано в ст. 10 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
СпроситьДобрый день!
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941
"2. Засчитывать в выслугу лет для назначения пенсий в соответствии с пунктом "а" статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" офицерам, определенным на военную службу из запаса с учетом полученной в гражданском образовательном учреждении специальности, а также определенным на военную службу при указанном условии офицерам-женщинам, не состоявшим в запасе, время обучения их до определения на военную службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях, в которых имелись циклы или отделения военной подготовки, в пределах до пяти лет из расчета один год учебы за шесть месяцев. На таких же условиях включается в выслугу лет время обучения в гражданских высших образовательных учреждениях офицерам, которые, будучи студентами, непосредственно из указанных образовательных учреждений до их окончания зачислены для продолжения учебы в высшие военно-образовательные учреждения."
СпроситьНет, работа на вспомогательном флоте не является службой - это была отсрочка от призыва согласно Закона РФ от 11 февраля 1993 г. N 4457-1 "О воинской обязанности и военной службе".
СпроситьВы работали вольнонаемным, их не призывают, потом в 27 лет вам выдали военный билет. В стаж для назначения пенсии по выслуге лет это время не входит.
Согласно статье 10 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
СпроситьУважаемый Сергей!1
Вспомогательные суда — суда вспомогательного флота, предназначенные для обеспечения боевой и повседневной деятельности ВМФ.Вспомогательными судами являются: танкеры, ледоколы, буксиры, гидрографические суда, суда безобмоточного размагничивания, плавбазы, корабли-цели, госпитально-санитарные, аварийно-спасательные и другие суда. Кроме того, в состав вспомогательного флота входят суда морского и рейдового обеспечения.
Для ответа на ваш вопрос нужно знать:
Имели ли Вы звание, выполняя свои обязанности, как значится Ваша должность? Относилась ли она к разряду военных или гражданских специальностей.
Судя по тому обстоятельству, что только после истечения трех лет работы вам был выдан военный билет ,вы находились на гражданской должности и этот период не будет зачтен в военный стаж.
Исходя из нижеприведенного Указа Президента РФ.если вы не находились на воинской должности,то значит не проходили военную службу
Положение
о порядке прохождения военной службы
(утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237)
С изменениями и дополнениями от:
15 октября 1999 г., 10 апреля, 26 июня 2000 г., 17 апреля 2003 г., 12 июня 2006 г., 8 марта, 9 июля, 20 августа, 11 сентября 2007 г., 16 января, 24 марта, 21 октября 2008 г., 10 января, 28 апреля, 5 июля 2009 г., 1 июля 2010 г., 14 января, 21 марта, 30 сентября 2011 г., 9 января, 12 июля, 13 ноября 2012 г., 11 февраля, 25 марта 2013 г., 20 февраля, 1 июля, 3 октября 2014 г., 2 января, 25 марта, 30 апреля, 16 июня 2015 г.
I. Общие положения
Статья 1. Общие положения о прохождении военной службы
2. Прохождение военной службы включает в себя назначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, аттестацию, увольнение с военной службы, а также другие обстоятельства (события), которыми в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и настоящим Положением определяется служебно-правовое положение военнослужащих.
СпроситьНа вспомогательном флоте вы были служащим ВМФ, но не военнослужащим. Эти три года в выслугу лет по военной службе не входят.
Основание: ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
СпроситьПомещения истца и ответчика были образованы в результате раздела нежилого помещения, расположенного на 1-м этаже МЖД (бывшее фотоателье) полностью изолированное от МЖД со своим входом-выходом. Помещение выполнено по коридорной системе: коридор, прямо санузел, слева и справа основные помещения изолированные друг от друга. В результате приватизации муниципальной собственности в помещении появилось два собственника, одному принадлежит изолированная комната, другому три изолированных комнаты, общий коридор и санузел. После того как собственник вспомогательных помещений стал чинить препятствия в пользовании этими помещениями, второй собственник обратился в Арбитражный суд с иском о признании вспомогательных помещений общим имуществом собственников основных помещений. Иск был удовлетворён и поддержан всеми инстанциями вплоть до ВС. Судом признана общая долевая собственность на вспомогательные помещения с определением долей каждого. Но вот исполнить решение суда оказалось не просто и даже невозможно, идёт уже шестой месяц приостановка в Реестре по каким то немыслимым требованиям, на словах сказали решение суда неисполнимо. Как зарегистрировать право индивидуальной собственности на основные помещения и общедолевую на вспомогательные? И второй вопрос-можно ли своё помещение продать постороннему лицу без уведомления второго собственника? Спасибо.
Здравствуйте.
Если в росреестре возникают трудности, можно обратиться в суд с заявлением о разъяснении порядка и способа исполнения.
СпроситьНадо понимать, что мешает Росреестру в регистрации прав: технические моменты или правовые.
Возможно, право на общие помещения (бывшая часть одного из собственников) нельзя зарегистрировать, тк. решением не изменено право первоначальное, т.е. коридор остался с комнатами единым объектом, плюс к тому он же - часть общего.
Можно ли продать - зависит от того, что будет являться предметом купли-продажи и какие права зарегистрированы. Пока регистрация не пройдет, ничего продать нельзя, да никто и не купит.
Надо воспринимать одну комнату единым целым с общим коридором, т.к. он нужен для прохода и является долевой собственностью.
А если что-то общее, то возникает преимущественное право покупки у второго собственника.
Если основанием является решение суда, то регистрация в Росреестре является вторичной, а право возникает по решению суда вне зависимости от регистрации.
СпроситьРосреестр обращался в Арб. суд за разъяснениями. Отказано, мотивировка-суд не видит препятствий в исполнении судебного решения.
СпроситьТакая ситуация, мы с мужем живем в военном общежитии, муж военный. Живем в Крыму. Недавно всем жильцам общежития пришли платежки по кварт. Плате, хотя до этого никогда не платили, так как это государственное военное общежитие, живут только семьи военных. Пришли платежки с приличными суммами. Может подскажете как быть, платить или нет? Заранее спасибо.
ЖК РФ распространяется на лиц которые проживают как в общежитии так и в квартирах, в се это жилые помещения. Обязанности предусмотрены в ст. 153 ЖК РФ.
СпроситьКак получить разрешение на строительство жилого дома с вспомогательными строениями на участке ИЖС?
Какие существуют способы получения ГПЗУ и разрешения на строительство жилого частного дома, если на участке ИЖС располагаются вспомогательные строения - гараж и баня, но нет основного здания.
В данной ситуации получается замкнутый круг - для регистрации вспомогательных строений необходимо основное строение (наличие основного строения - главный признак для подтверждения вспомогательного характера строений), а для строительства основного здания необходима регистрация вспомогательных строений.
В любом случае надо сначала получить разрешение на строительство, Ст.51 ГрК РФ.Для основного строения. А потом уже можно строить основное строение. Наличие вспопмогательных строений не является препяствием.
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, не декларируйте гараж и баню прежде времени. Получите разрешение на строительство и потом всё оформите. А теперь при отказе, обжалуйте его в суде на основании ст. 218 КАС РФ. Статья 218 КАС РФ. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВ данном случае, если есть право собственности на земельный участок, проще всего построить все, что необходимо, после чего оформить через суд самострой в порядке ст.222 ГК РФ. Естественно, при этом нужно соблюсти вид разрешенного использования земельного участка.
СпроситьЗдравствуйте!
Для регистрации права собственности основного строения необходим технический план (ФЗ-218 от 13.07.2015 г. статья 40), который делается на основании разрешения на строительства.
А для регистрации права собственности на вспомогательные строения необходим технический план, который делается на основании Декларации ("Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.12.2017) статья 51)
Технические планы делают кадастровые инженеры, которые и подтверждают, какое здание вспомогательное, а какое основное.
Поэтому разрешение на строительство нужно получить только на основное здание.
Для получения ГПЗУ собственник ЗУ обращается в МФЦ, предоставлят согласно регламенту документы, а уже после получения ГПЗУ подаете на разрешение на строительство.
Хороший кадастровый инженер может сделать все тех. планы одновременно.
СпроситьНепонятно. Почему вам отказывают в регистрации вспомогательных строений. Обращайтесь в Росреестр в письменном виде, отказ возможно оспорить в суд по ст. 218 КАС РФ Уже после регистрации данных строений получайте разрешение на возведение основного строения - жилого дома - ст. 51 ГрСК РФ (на вспомогательные строения не нужно разрешения)
СпроситьДля строительства основного строения необходимо разрешение на строительство или наличие в собственности или аренде земельного участка, на каком праве у вас участок?
СпроситьХорошо, что у Вас оформлен земельный участок. Наличие вспомогательных строений на участке не будет препятствием. В любом случае надо сначала получить разрешение на строительство, Ст.51 ГрК РФ.Для основного строения. А потом уже можно строить основное строение. Если будет отказ - можете его обжаловать в суд. ст.218 КАС РФ.
СпроситьПодтверждением права собственности является государственная регистрация этого права. Какие у вас документы есть сейчас, на основании чего вы считаете что участок в вашей собственности?
СпроситьМогу ли зарегистрировать вспомогательное строение склад в 500 квадратов по дачной амнистии? Склад признан капитальным. Земля в собственности. Лпх. Рядом стоит дом, который является основным строением. Сегодня мне отказали в регистрации. Сказали, что на склад нужно было получать разрешение на строительство. Но он же вспомогательный т.е. в законе написано, что вспомогательные строения не требуют разрешения для строительства. И сама суть дачной амнистии не предусматривает, что даже если я не получил разрешения, то я могу зарегистрировать строение? Спасибо.
В каком смысле отказали, на руках решение об отказе в гос регистрации?
Если не согласны, обжалуйте в судебном порядке или можно попробовать пойти другим путем, в получении свидетельства, но это индивидуально, надо смотреть все доки
СпроситьУважаемый Дмитрий Владимирович!
По "дачной амнистии" узаконивают жилые дома, построенные на земельных участках, находящихся в собственности не позднее чем с 2001 года.
В вашем случае склад площадью 500 кв.м. нельзя признать ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ строением. Вспомогательным строением можно назвать сарай, гараж стандартных размеров, или беседку. У Вас целевое назначение земли - для ведения личного подсобного хозяйства. К сожалению, не могу Вам гарантировать, что Ваш склад узаконят по вышеуказанным причинам.
СпроситьЯ работаю ПМ на корабле вспомогательный флот РФ. Мы не военные а гражданский персонал. Наши задачи обслуживание кораблей ремонтные работы. С 2013 по 2017 год командировки в Сирии порт Тартус. Командировка длится 150 суток а то и более. Нас наградили медалями за участие в боевых действий Сирии а сейчас намоформляют "ветераны боевых действий Сирии" обещали много чего что приравняют по льготам и выплатам к военным участникам. Но в данный момент кроме социальных льгот сказали нам не положено ничего. Это только военным положено. Так ли это? Объясните пожалуйста. Может что то и гражданским положено. А то у нас все молчат. Спасибо.
Здравствуйте конечно же эти льготы положены только военным и оформлены в военкомате поэтому они и не положено к сожалению Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.
СпроситьСогласно ст.2 закона "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся
лица, направлявшиеся на работу для обеспечения выполнения специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики с 30 сентября 2015 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.
Поэтому Вам положены все льготы, которые установлены для данной категории ветеранов боевых действий. На федеральном уровне это:
1) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;Спросить2) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона;
3) использование ежегодного отпуска в удобное для них время
Спасибо. Это именно то что нам сказали. Никаких денежных выплат на не должны. Просто в начали говорили об этом. Пока мы там были. А по возвращению другое говорят. Из за этого решили задать вопрос юристам.
СпроситьМы владельцы коммерческих помещений в жилом доме по адресу ХХХХ, в нашей части дома есть вспомогательные помещения, не являющиеся местами общего пользования (это коридоры, санузлы, лестничные клетки - так отражено в техпаспорте). В доме произошла смена УК. Прошлая УК убирала и ремонтировала все наши вспомогательные помещения, а новая УК «ХХХХ» не убирает и не ремонтирует, все относит на нас собственников, якобы убирайте и ремонтируйте за свой счет, так как помещения не относятся к местам общего пользования. Более того всю площадь вспомогательных помещений, которые не являются нашей долевой собственностью, пропорционально разделили на каждого собственника помещений и внесли доплату в квитанции.
Мы обращались ранее в ГЖИ и получили ответ, что вспомогательные помещения коммерческой недвижимости не относятся к местам общего пользования и расходы на содержание нести нам непосредственно. Однако в ответе ГЖИ нет ссылки на норматив законодательство в чем мы также не понимаем.
В связи с чем прошу дать разъяснения с развернутыми законодательными пояснениями на следующие вопросы:
Вопрос 1: на основании какого законодательства УК имеет право доначислять плату за вспомогательные помещения, не являющиеся в долевой собственности.
Вопрос 2: если УК доначисляет нам за вспомогательные помещения, то почему не имеет право убирать и ремонтировать эти помещения?
Вопрос 3: если на нас действительно лежит бремя самостоятельных расходов за обслуживание вспомогательных помещений, то каким образом это организовывается при этом, кто несет ответственность за обслуживание, если в доме принято управление управляющей компанией.
Вы действительно рассчитывает, что кто за безплатно будет это делать? Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" нежилое помещение в многоквартирном доме – это помещение, которое не является жилым помещением (квартирой) и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме:
Лифты;
Подъезды;
Лестничные клетки;
Подвалы;
Чердаки и т.д [1].
Многие граждане не знают отличительные признаки понятий, и это, как правило, приводит их к возникновению ряда вопросов. Итак, нежилое помещение в многоквартирном доме необходимо отличать от мест общего пользования. У нежилого помещения имеется пару отличий, таких как законный владелец помещения и сам объект относится к коммерческой недвижимости, где могут размещаться: офисы, магазины, кафе, аптеки, салоны красоты. Владельцы таких помещений приравниваются к собственникам квартир, на них также оформляется свидетельство регистрации права собственности конкретным лицом. Следовательно, они руководствуются такими же правилами и выполняются аналогичные обязанности, что и все собственники многоквартирного дома. Они также несут расходы на оплату коммунальных услуг по отоплению, согласно занимаемой общей площади, газоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению по показаниям индивидуальных приборов учета или по объемам, выявленным расчетным способом. За ними сохраняется обязанность по оплате коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, даже если они ими не пользуются (консьерж, лифт) [2,3].
Но, имеется ряд требований к нежилому помещению, которые должны в обязательном порядке соблюдаться:
Запрещено вести деятельность, связанную с загрязнением окружающей среды, не соблюдение санитарно-эпидемиологической ситуации;
Помещение должно соответствовать полностью всем нормам противопожарным, градостроительным, санитарным;
Должен быть отдельный вход;
Располагаться объект должен на первом этаже или же над другими помещениями нежилого типа;
Если помещение сделано под магазины, кафе, то закрываться оно должно не позже 23:00 [4].
Само понятие общей площади включает в себя площади всех квартир и нежилых помещений. Площадь всех внутренних секций формируется исходя из размера нежилых помещений, но в расчет не будут входить балконы и лоджии. При определении их площади будут использоваться понижающие коэффициенты.
Проблемы с правильным определением площади стали возникать в связи с необходимостью оборудования многоквартирных домов общедомовыми приборами учета, где такие приборы отсутствуют, совершенно все равно какую площадь занимают, допустим, магазины, расположенные на первом этаже, тогда расчет производится для квартир по нормативам, для нежилых помещений определенный объем коммунальной услуги рассчитывает ресурсоснабжающая организация, учитывая, что в этом помещении находится, какая у него площадь и другие параметры [5].
Следовательно, когда на доме установлен общедомовой прибор учета на любую коммунальную услугу, важно учитывать все помещения, а не только квартиры. Потому что, если в расчет не брать нежилые помещения, доля расходов по оплате за коммунальные услуги, предоставленных на общедомовые нужды, существенно возрастет для собственников и пользователей квартир.
Имеются такие случаи, когда несколько помещений, входящие в состав общего имущества (цоколь, подвал), переходят в категорию нежилых помещений. Тогда из этого следует, что если некоторые помещения в подвале или цоколе оформлены юридически как нежилые помещения, то есть на них оформлены свидетельства регистрации права собственности, то расчет будет производиться как для нежилых помещений [6]. Но если помещения не зарегистрированы как нежилые помещения, то подвалы и цоколи будут относиться к помещениям, входящим в состав общего имущества многоквартирного дома, тогда соответственно и плата за коммунальные услуги, потребляемые в этих помещениях, будет распределяться на собственников и пользователей, жилых и нежилых помещений этого дома [7].
Теперь перейдем к определению «места общего пользования» и что оно включает в себя. Места общего пользования являются общим имуществом, принадлежащим собственникам жилого многоквартирного дома, а также нежилых зданий. В них включаются помещения, не являющиеся частью квартир или офисов, и доступные для пребывания, посещения и использования общественностью. Ограничения к доступу подобных площадей могут иметь место только в тех случаях, когда для этого установлены определенные часы. Подобное решение принимают и по иному признаку, не вступающему в противоречие со свободами и правами личности либо группы людей [8,9].
Места общего пользование в строении, исходя из конструктивных особенностей помещений, в котором находятся / будут находиться люди, определяются государством и органом самоуправления.
В эти места входят:
Помещения различного назначения, расположенные внутри дома;
Площадки, по которым осуществляется проход к жилью;
Техно-эксплуатационные и чердачные этажи;
Встроенные гаражи, находящиеся под домом в подвальном помещении, либо оформленные в виде части недвижимого объекта;
Оборудование;
Бойлерные служебные площади;
Заборы, ограждения;
Крыша;
Ограждающие объекты (лестничные перила, парапеты);
Двери, оконные блоки в комнатах, для общего пользования [10].
Таким образом, возникает вопрос, какая причина того, что места общего пользования отнесены в отельную категорию? Это необходимо для оплаты за их эксплуатацию. Собственники многоквартирных домов обязаны вносить плату за места общего пользования в многоквартирном доме, включает также освещение мест, которые предназначены для общего пользования.
СпроситьНепонял сущности ответа. Мы платим за обслуживание в ук, плюс доплачиваем за вспомогательные помещения, но вот ук не хочет убирать и ремонтировать вспомогательные помещения, находящиеся в коммерческой части дома.
СпроситьСт.39.11
8. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:
………
8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
ЗК РФ Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение
(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
КонсультантПлюс: примечание.
Позиции высших судов по ст. 39.20 ЗК РФ >>>
1. Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
1.1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не предоставляются в собственность или в аренду собственникам и иным правообладателям сооружений, которые могут размещаться на таких земельных участках на основании сервитута, публичного сервитута или в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 341-ФЗ)
ЗК РФ Статья 39.36. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации
1. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Кооммент.
По одной статье земля под НТО не может быть предметом аренды.
По другой статье земля под НТО может быть выставлена на торги.
Как связать эти два взаимоисключающих положения, или это недоработка ЗК. Спасибо.
Коллизии нет, в первом случае идет речь об объектах недвижимости в полном понимании, во втором о временных конструкциях либо строениях, которые не имеют крепкой связи с землей, т. е. фундамента, независимо от факта подключения к инженерным коммуникациям, в том числе передвижных постройках.
СпроситьСогласно п.1.1 ст.39.20 если на ЗУ располагается нестационарный непередвижной торговый объект, то с его собственником договор аренды этого ЗУ не может быть заключен.
Согласно п.п.8 п.8 ст.39.11 этот ЗУ может быть выставлен на торги на право заключения договора аренды ЗУ.
И в том и в другом случае ссылка на полный текст ст.39.36 (включая НТО)
На мой взгляд коллизия налицо.
Но по-моему, если какой-то подпункт противоречит пункту (даже другой статьи в одном и том же законе) приоритет имеет то, что прописано в пункте.
Спасибо.
СпроситьОбратились в Государственную Думу.
Привожу ответ полностью.
Несмотря на некоторую витиеватость изложения из разъяснения следует, что с собственниками НТО договор аренды земельного участка не заключается, заключается договор на размещение.
А земельный участок, на котором на данный момент расположен НТО может быть выставлен на аукцион, но для целей, не связанных с размещением НТО, например под ИЖС, или другое.
Ответ Гос. Дкмы:
"Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям (далее - Комитет) рассмотрел Ваше обращение и сообщает следующее.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 1997 г. № 17-П официальное, имеющее силу закона (то есть обязательное для всех) разъяснение или толкование положений любого федерального закона может быть дано только актом законодательного органа, который должен приниматься, подписываться и обнародоваться в порядке, установленном для всех федеральных законов. С учетом положений статьи 19 Регламента Государственной Думы Комитет не является органом, уполномоченным давать официальное толкование действующего законодательства.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 08.05.1994 № З-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в рамках форм деятельности, установленных названных федеральным законом, не вправе вмешиваться в деятельность органов исполнительной власти, суда и прокуратуры, привлекать должностных лиц к ответственности или давать какие-либо указания.
Вместе с тем, Комитет полагает возможным выразить свою позицию по затронутому в обращении вопросу.
Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в статье 3936 предусматривает особый порядок использования земель и земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также отдельных видов объектов, определённых Правительством Российской Федерации: для размещения указанных объектов не требуется предоставление земельных: участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Таким образом, с правообладателями указанных объектов, например, нестационарных торговых объектов, не заключается договор аренды, купли-продажи или иное соглашение о предоставлении прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для размещения таких объектов.
Нестационарные торговые объекты, рекламные конструкции не являются объектами капитального строительства, не предназначены для постоянного нахождения в них людей. Такие объекты могут быть демонтированы с земельного участка без значительных затрат времени и ресурсов. Указанные особенности обуславливают возможность размещения таких объектов без формализованной процедуры передачи прав на земельный участок, тем самым снижая административную нагрузку с владельцев указанных объектов, в том числе, финансовую за счёт отсутствия арендных платежей или налога на землю.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3936 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 381-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
В соответствии с частью 3 указанной статьи схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определённым в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Таким образом, орган местного самоуправления самостоятельно определяет схему размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Статья 3920 ЗК РФ регулирует вопросы предоставления земельных участков, на которых расположены здание, сооружение исходя из следующего принципа: исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Данный принцип обусловлен неразрывностью судьбы земельного участка и объекта, расположенного на нем, и обеспечивает возможность правообладателям здания и сооружения избежать ситуации, когда земля под принадлежащими им объектами будет предоставлена иному лицу, что повлечёт за собой сложности как в использовании земельного участка, так и здания, расположенного на нем.
Пунктом I1 указанной статьи определено, что данный принцип не применяется в случае, если сооружения могут размещаться на земельных участках на основании сервитута, публичного сервитута или в соответствии со статьёй 3 936 ЗК РФ (без предоставления земельного участка). Указанная норма направлена на соблюдение баланса интересов участников гражданского оборота, на недопущение злоупотреблений отдельными лицами своими правами, а также на системное и последовательное регулирование земельных отношений.
В частности, размещение нестационарных торговых объектов в соответствии со статьёй 3936 ЗК РФ не требует предоставления земельного участка на праве собственности, аренды или другом праве. Таким образом, отсутствует необходимость закреплять за владельцами нестационарных торговых объектов исключительное право на приобретение в собственность или аренду земельного участка, на котором расположены такие объекты. Данный принцип в равной степени касается всех объектов, указанных в статье 393 бЗК РФ.
Также обращаем внимание, что основным способом предоставления земельных участков в собственность или аренду является проведения аукциона. Подпункт 8 пункта 8 статьи 3911 ЗК РФ устанавливает, что земельный участок не может быть выставлен на аукцион в случае, если на этом земельном участке расположено здание, сооружение, за исключением случаев, когда на земельном участке, в частности, расположен объект в соответствии со статьёй 3936 ЗК РФ. Таким образом, в случае, если на земельном участке, находящемся в государственной и муниципальной собственности, имеется объект, предусмотренный со статьёй 3936 ЗК РФ, например, нестационарный торговый объект, то это не препятствует проведению аукциона в отношении такого земельного участка. Такое условие представляется оправданным, поскольку, как отмечено выше, нестационарные торговые объекты размещаются в соответствии с утверждённой схемой размещения таких объектов и могут быть демонтированы при её изменении в установленном законом порядке.
Учитывая изложенное, земельное законодательство в полной мере учитывает особенности нестационарных торговых объектов при определении порядка использования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности."
Ответ дан за подписью Председателя Комитета Н.П. Николаева.
СпроситьВадим, Подпункт 8 пункта 8 статьи 3911 ЗК РФ устанавливает, что земельный участок не может быть выставлен на аукцион в случае, если на этом земельном участке расположено здание, сооружение, за исключением случаев, когда на земельном участке, в частности, расположен объект в соответствии со статьёй 3936 ЗК РФ.
СпроситьАбсолютно согласен. Но речь идет о том, для каких целей он может быть выставлен на аукцион. Из анализа вышеизложенного и ответа Комитета - для целей, не связанных с размещением НТО. Только в этом случае исключается коллизия.
СпроситьПостановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 г. Москва установлено, что положения трудового кодекса не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы, членов советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор), лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера, других лиц, если это установлено федеральным законом, кроме случаев, когда вышеуказанные лица в установленном Кодексом порядке одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей (часть шестая статьи 11 ТК РФ).
Какая категория лиц относится к другим лицам?
Не получается решить задачу?
Никто не будет здесь перечислять, а по сути, искать для Вас нормы закона.
Всего доброго.
СпроситьСкажите пожалуйста, как узнать, какие помещения входят в общую площадь коммунальной квартиры, если администрация не дает конкретного ответа? Распоряжение администрации по жилым и вспомогательным помещениям есть, и если подставить в формулу по вычислению доли, то получается небольшое расхождение с тем, что оплачиваю-0,4 кв.м.. Допустимо ли такое? Вспомогательные помещения-это и есть общие?
Здравствуйте, Ната. Общая площадь квартиры (любой) рассчитывается путем сложения площадей жилых комнат (жилой площади) и площадей нежилых помещений (кухня, ванная комната, сан.узел, кладовая и т.п.).
Спросить